Кисловодск 2008\2009

Пишет kasik, 11.01.2009 16:23

"Вау, у меня есть машинка, нужно куда-нибудь съездить!" - была одна из первых моих мыслей, при покупке машины в сентябре. Потом была осень и куча других мыслей. Наступил декабрь и, посмотрев очередной раз на машинку, похожую больше на сугроб, я вспомнил о той первой мыслишке. И понял, что охота съездить так, чтобы и погулять, и полазать, и покататься, а тут на тебе – звонит друг-спасатель из Кисловодска и приглашает на НГ к себе. Тут же нашлись добрые люди, готовые составить мне компанию. Ну и мы поехали!
Первые 500км совсем не верилось, что ты уже далеко не в Питере (путешествовать в машине совсем не то, что в поезде или на самолете, нет бурных прощаний\встреч, сел – и поехал), зато потом накрыло и не отпускало до конца. Про дорогу Москва-Питер хочется сказать одно – колдобина на колдобине, а куча фур их еще больше делает. Зато вот за МКАДом трассы М-4 и М-29 (Москва-Воронеж-Ростов-Кисловодск) – ну почти идеальные!
Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
Конечно, это не считая общероссийской проблемы – ментов. Самые лютые – в Новгородской и Ростовской областях, в последней – такое ощущение, что каждый второй мужик – мент, так что там лучше вообще не нарушать, даже скоростной режим на 10 км\ч. А также, в горных южных республиках с неместными номерами лучше вообще не ездить.

В Кисловодске нас порадовали солнышко и веселые спасатели на своей службе (бывшая инфекционная больница), где мы в дальнейшем встретили НГ и жили. Огромное им спасибо!
После безумной ночи с 31 на 1ое, мы разделились, половина ушли лазать на скалы под Кисловодском (в ущелье «Березовая Балка»
Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
), кстати на улице было где-то -10, а то и -15 в тени, но на солнышке наверно все +10-15, другая половина пошла гулять по Кисловодскому парку (более 2000га, куча кафешек, скамеек, классных видов и пр).
Все-таки не зря говорят, что в Кисловодске более 300 солнечных дней в году!
На следующее утро мы уже всей толпой отправились лазать. Было прохладней (из-за ветерка), чем 1го, но тоже ничего, хотя руки\ноги приходилось периодически отмахивать.
Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
К слову, в феврале там планируется скалолазный фест – народ приезжайте, не пожалеете! С 100% уверенность могу сказать – что полазать вам удастся, да к тому же хорошо! Вообщем, впечатлило сочетание сугробов на одной стороне ущелья и желтых солнечных скал, а также людей в маечках на них, на другой.

Все, с лазанием решили завязать и захотелось покататься. Ранним утром 3го поехали в Домбай,
160 км в одну сторону от Кисловодска, думали, будет очень мало снега – ан нет, я даже ухватил нормальных сугробов и относительно мягкой целины, правда порой кубарем. В Домбае все понравилось, кроме цен, тк в виду НГ и видимо кризиса местные их сильно подняли. Пока ехали назад, на нас напал туман, это на самом деле очень неприятно, когда видимость 1-2м и едешь еле-еле, каждую секунду ожидая машину в лоб. Кстати, на следующий день тумана тоже было много, но, правда, не такого густого.
После Домбая нужно было закрепить эффект горного катания и мы рванули в Приэльбрусье (это 200км от Кисловодска). Вот только там оказалось намного меньше снега и намного больше народа, чем в Домбае, кататься сразу расхотелось и мы пошли просто погулять.
Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
Добрели до водопада Азау, кстати, классный 20м полигон для ледолазания, аж руки в перчатках вспотели. От горного зимнего воздуха захотелось жирной горной пищи и обратно в Кисловодск.
Оставался еще денек и нам посоветовали съездить на термальные источники около Невинномысска (порядка 200км от Кисловодска), чего и вам советую, тк море эмоций прилагается! Бассейн под открытым небом, наполненный 40градусным нарзаном, а вокруг сугробы и -15!
А затем была дорога домой... И родной, но несолнечный Питер.

Путешествовали на машине Форд Эскорт 98г.в.
Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
Время дороги – 26 ездовых часов (не считая ночевок и пр) на 2600км, от Питера до Кисловодска. По деньгам вышло 12000р на человека (нас было четверо) с 28го по 7ое, это включая бензин и штрафы. Нам очень понравилось!