Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.
Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.
Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.
Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.
Нитка маршрута:
СПб – пос. Квикйокк – оз. Стуор-Тата – оз. Куолетисъяуре – Порек – р. Марерйокко - г. Портечокко – лед. Портеекна – оз. Луллихаяуре - Р. Нойтейокоч – р. Сарвесйокко – р. Ританьюньесйокоч – лед. Аккаекна – р. Аккайокка – р. Куоперйокко - лед. Миккаекна – г. Букттоппен – г. Сарекчокко – г. Стуртоппен – лед. Алеп-Сарекъекна – р. Вартасъйокко - р. Суоттасйокко – оз. Поучосъяуре – г. Стуртоппен - Оз. Алемусъяуре - лед. севенее г. Коллакчокко – р. Риеппейокко – оз. Слетолуппаль оз. Слетолуппаль – р. Чаутасйокка – оз. Видьяяург - оз. Рушкаяуре – р. Куоперйокка– лед. Работс – пер. Хальспассет (2А) – оз. Тарфала - пер. Куоперпассет (н/к) – пер. Пирамидпассет (1Б) - оз. Унна Рейта– г. Сиельмачокка - р. Поссусйокка - оз. Вуолле-Алесъяуре – пос. Абиску – СПб.Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.
Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.
Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:
Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.
К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко
От редакции:
Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.
Про дайнему и кевлар, получающие все большее распространение в альпинистской практике, на Риске сказано уже немало слов, зачастую – скептических.
Бесспорно, недостатки у этих материалов есть, но не слишком ли они преувеличены на практике? Думаю, поклонникам стиля «фаст и лайт» или, как говорится, любителям «легкой жизни» бальзам на душу прольют ответы на вопросы о применении в альпинизме новейших материалов главы комиссии по безопасности DAV Криса Земмеля.
Источник - журнал bergundsteigen №3/2012
перевод - VGr
Цель поездки была проста и понятна: Юля должна первой пройти маршрут четвертой категории трудности на пик 3201 (он же Караджаш, он же пик 40-летия Народной Республики Болгарии). По классификатору это максимальная категория для гор Архыза.
Когда я брала эти кроссовки на мультигонку RedFoxAdventure Race, то мне сказали: «Зачем они тебе? Ты же в них только гонку пробежишь, а ходить потом не сможешь». Обосновывая это тем, что у иновейтовских мультигоночных кросовок мягкая не жесткая подошва и колодка. Но именно это и привлекло меня в них.