Мультигоночные кроссовки Inov-8 Roclite 275 GTX на мультигонке и в горах

Пишет Irina Morozova, 12.09.2012 12:16

Когда я брала эти кроссовки на мультигонку RedFoxAdventure Race, то мне сказали: «Зачем они тебе? Ты же в них только гонку пробежишь, а ходить потом не сможешь». Обосновывая это тем, что у иновейтовских мультигоночных кросовок мягкая не жесткая подошва и колодка. Но именно это и привлекло меня в них.

Мультигоночные кроссовки Inov-8 Roclite 275 GTX на мультигонке и в горах (подходы в горах, мультигонки)

В первую очередь, хочу выделить два момента:

1. Не надо путать поДход и поход.
Подход – это подход под альпинистский маршрут по времени от 2-3 часов до 8-10 часов, с рюкзаком как правило от 10 до 25 кг (бывает больше, но это уже экспедиция), иногда с перемещениями по фирну, льду и снегу, но как правило без необходимости использования специальной альпинисткой экипировки.
А поход – это многодневный поход с тяжелым рюкзаком в высокогорных условиях, включающий переходы по льду, снегу, с использованием иногда снаряжения.

В данном случае эти кроссовки использовались именно на поДходах и прекрасно себя зарекомендовали.

2. Я не бегаю профессионально мультигонки. Я в них иногда просто участвую, с целью не добежать, а дойти до финиша. Поэтому не считаю себя компетентной судить о достоинствах данной модели именно для мультигонок. Предоставлю это делать профессиональным спорсменам-мультигонщикам.

///

Хотя в первую очередь я их действительно брала для участия в мультигонке. Потому что в обычных трекинговых кроссовках после 24 часов по болотам и грязи останешься без ног. Нужна обувь в которой вода будет, как втекать, так и вытекать наружу, а не хлюпать внутри всю дорогу.

Но и для подходов в горах, мне давно хотелось более легкую и мягкую обувь, чем классические трекинговые кроссовки, получившие распространение в последнее время. Вспоминаю, как удобно было раньше на подходах в обычных кедах «аля Адидас». Особенно бежать вниз, когда нога мягко перепрыгивает с камня на камень, пружиня по ним. А еще лучше были футбольные бутсы с шиповками, но к сожалению сложно было найти маленький 36-й размер.

С тех пор давно уже все кеды «аля Адидас» китайские сомнительного рыночного качества и не удобны на ноге – натирают, наминают, и то туго, то сваливаются, в общем колодка у них плохая.

И вот Inov-8. Надеваю первый раз и совсем не чувствую на ноге. Даже не то что "как в домашнем тапочке", а мягче и удобнее на ноге, чем в тапочках.

Собственно, на мой взгляд можно сравнить с индейскими мокасинами – нога так же мягко в них движется и перекатывается.

В этих кроссовках я участвовала в двух мультигонках - RedFox Adventure Race в Карелии и Nikita Adventure Race в окрестностях Липецка.
Про их качества и достоинства, как мультиспортивной обуви рассказывать не буду, так как не являюсь профессиональным мультиспортсменом, и не могу сравнить с другой обувью этого класса.

Фото Вики Клименко

Но после этих гонок я ходила в кроссовках Inov-8 и по городу и в горах на подходы и по песчаному берегу азовского моря (своего рода коастеринг).

Ходить по асфальту, по городу или по ровной дороге длительное время действительно не очень удобно. Вернее удобно, но почему-то начинает уставать стопа - тянет сухожилия в районе выемки. Возможно от того, что у них ровная подошва без супинатора, к которому уже привыкли ноги. С другой стороны у меня плоскостопие, поэтому это может быть субъективное ощущение.

Но вот на подходы по горной тропе вверх и вниз они идеальны:

1. Мягкие, легкие (вес 275гр) и удобные. Ноги просто отдыхают в них, когда идешь. Особенно, когда надеваешь после горных ботинок.

2. Подошва отлично держит на камнях, в том числе мокрых после дождя, или в горной реке, омываемых водой. Подошва держит лучше, чем Vibram. Сравнивала – на одном и том же спуске из под плеча Шогенцукова половину пути шла в Inov-8, а вторую половину пути в трекинговых кроссовках с вибрамовской подошвой. И сразу была ощутимая разница – в вибраме нога чаще на камнях проскальзывала.

3. Легко бежать вниз по камням – движения как у кошки мягкие, пружинящие, бежится быстрее, чем в ботинках и даже трекинговых кроссовках.

Но сразу сделаю оговорку. Они удобны на спуске ТОЛЬКО тем, у кого хороший подвижный голеностоп. В противном случае, есть риск подвернуть случайно ногу и вывихнуть голеностоп, потому что он не фиксируется в отличие от жестких ботинок. А так же удобны тем, у кого привычная стопа к хождению к примеру босиком или легкой обуви, потому что в этих кроссовках чувствуется каждый камушек, почти как босиком.

Зато нет никаких проблем при переходах в брод бурных потоков.
Когда я последний раз спускалась из мульды, то селевой поток Куллумкола очень бурно разлился, во всех местах перехода по камням бурлила вода, под которой были скрыты все камни. Поднимающиеся мне навстречу люди, ходили вдоль реки и не знали как ее перейти, я же проскочила на полном ходу в том месте, где помнила, что должны лежать хорошие камни. Вода при этом захлестывала выше, чем по щиколотку. Я можно сказать прошлась на глазах у остолбеневших туристов "ака посуху" и не останавливаясь пошла дальше – вода тут же из кроссовок вся вытекла и даже не хлюпала.

Прочность

Говорят что все мультигоночные кроссовки легкие, но зато быстро "убиваются".
Данная модель более, наверное, «утяжеленная» для мультигоночных кроссовок, по сравнению с другими, которые я видела.
И пока они показали себя достаточно прочными. Я не только в них ходила по лесу, болоту, грязи, горным рекам, но и спусказалась с райских ночевок по так называемому «лифту». Все знают как убивается обувь на таких сыпушных лифтах. В этих же кроссовках после спуска я просто вытряхнула из них камушки, потом прошлась вброд через Куллумкол и даже не заметно было, что их сильно юзали – и подошва и швы и сетка целые.

После "лифта" вытряхиваю камушки. Нигде ничего не порвалось.

В общем, мне очень понравились иновейтовские кроссовки и для мультигонок и для подходов в горах.

Внешний вид после всех "нагрузок"

Некоторые фото использованые в этой статье мне помогла во время подхода сделать Света Корченова (Липецк)

UPDATE

Промокаемость и высыхаемость

Для начала небольшое отступление.
1. Гортексовые кроссовки несколько дольше выдерживают моросящий дождь, не промокают насквозь под дождем.
2. Любые кроссовки, даже будучи из гортекса, полностью промокают под штормовым ливнем или если в них форсировать вброд реки и болота.
3. При сильном намокании (проливной ливень, болотистая местность) толстые трекинговые кроссовки (или они еще иначе называются низкие трекинговые ботинки) становятся тяжелыми, напитавшимися влагой и долго сохнут.
4. Если зачерпнуть воду через верх кроссовок, то в трекинговых (кожанных или из разных видов мембранно-кожзаменителей) вода внутри кроссовка будет задерживаться и хлюпать при хотьбе, в результате ноги будут "сбиваться" и натираться.
5. В этом случае негортексовые кроссовки быстрее избавятся от воды внтури, чем гортексовые.

Теперь о кроссовках Inov-8 Roclite 275 GTX и их "поведении" при намокании

1. При длительном (день) движении по пересеченной, местами болотистой, местности они периодически то намокают, то высыхают. Т.е. если провалиться ногой в лужу (болото, канаву, ручей и т.д.) и побежать дальше, то через 20-30 минут при движении они на ногах почти высохнут, либо будут чуть влажными. Могут какое-то время еще остаться влажными носки внутри.
2. При форсировании вброд горных речек, даже когда вода выше щиколотки, но если погода солнечная, то при дальнейшем движении по тропе при сухом климате высокогорья они так же в течении получаса становятся сухими. Если погода пасмурная, то возможно понадобится пара часов, чтобы они полностью просохли.
3. При длительном движении по болоту или воде кроссовки промокают полностью, но не становятся тяжелыми и вода внутри не хлюпает. Сохнут в этом случае они дольше, чем в первых двух. При этом при движении на ногах сохнут быстрее, а если снять и поставить сушиться, то немного дольше.

Выводы:
Степень быстроты высыхания у Inov-8 Roclite зависит от погоды и степени намокания. Но в любом случае они сохнут раза в три-четыре быстрее, чем трекинговые кроссовки (как гортексовые, так и не гортексовые). И несмотря на то, что Inov-8 Roclite 275 GTX с гортексовой мембраной, но вода если попадает через верх кроссовка, не задерживается внтури, а тут же вытекает наружу и при дальнешем движении "выдавливается" из кроссовка и дальше он начинает постепенно подсыхать. Если снова не ухнуть в воду, тогда весь процесс повторяется заново :)

undefined

От нескольких мультигонщиков уровня PRO слышал, что фигня этот Inov. Большинство бегает в Salomon... Не реклама (сам люблю Asics), просто мнение.

Фигня - это не совсем обоснованное утрвержение, согласитесь :))
Саломоновскую обувь я носила только треккинговую и зимние ботинки, в одних из которых лет 7 проходила, в т.ч. лазала по сосульке в мягких кошках. Про мультигоночную ничего сказать не могу.

Поэтому в данном случае я не сравнивала Inov-8 с другой мультигоночной обувью.
это скорее сравнение конкретной модели (а у Inov-8 их много) - плюсы и минусы - именно с трекинговой обувью.

Для информации. Что касается спортсменов уровня PRO, если сравнивать количество спортсменов бегающих в Inov8 на Чемпионате Европы по рогейну (05.2012г.) и Чемпионате Мира по рогейну (08-09.2012г.), то этот процент существенно вырос. Хотя действительно, пока преимущество (в количественном показателе) у Salomon. Но это пока...

Данную модель для гор ни в коем случае не советовал бы. На примере одной-двух мультигонок и одного-двух дней в горах, реально объективного вывода не получишь. Нормальный отзыв получается минимум после 2-3-х 10-30 дневных прогулок по горам или бездорожью. А про Саломон, да, отличная обувь и для горных, и для пеших, и для лыжных походов (носил и ношу множество моделей)

Вообще-то я не один-два дня провожу в горах. А как минимум месяц-два в летний сезон (в частности именно столько проходила в этих кросовках этим летом, практически не снимая их). Ну и несколько месяцев в течении остального года.

Начиная с января этого года, я в городе была меньше времени, чем в горах (лесу, море, скалах).
Поэтому в совокупности у меня как раз и набирается аналогично вашим 2-3 раза по 10-30 дней. Этим летом, я вернулась с Редфоксовской гонки в июле и сразу уехала из дома 13 июля на Никита Рейс, оттуда на Кавказ, потом на Азов на винд-серфинг и только в конце августа вернулась домой. Сколько по вашему в совокупности наберется непрерывного использования в разных условиях - и лес, и болото, и горы, и песчаные пляжи, и город?

И я сделала оговорку специально для людей, которые предпочитают ходить в походы по тропам в горных ботинках, что такие кроссовки не для них.

Эта обувь скорее для спортсменов, которые бегают в кроссовках на Эльбрус или которые спускаются в кроссовках со стены Замин-Карора по километровым сыпухам.

В прошлом году почти ВСЕ команды Чемпионата на Замин-Кароре спускались с него в кроссовках еще более тонких чем эти. Я сама послушалась их совета и спускалась тоже в кроссовках и даже без фонариков (просто вытряхивала иногда камушки), а Никита, Андрей и Катя с которыми я ходила на маршрут, были в ботинках, они не рискнули в кроссовках там спускаться.

Так что все зависит от привычки хождения людей.

Поэтому и сделана была оговорка - что это не для тех, кто привык жестко фиксировать голеностоп.

А при чём тут то, сколько вы проводите времени в горах? В этом посте вы пишите про то, сколько времени и где, как тестировалась именно эта модель, потому я именно про неё и написал. Вы написали своё мнение, я своё. Вы считаете, что эти кроссовки хороши для подходов и мультигонок, а я, что плохи для долгого хождения по горам, как любые аналогичные модели такого вида. С вашими оговорками согласен.

И еще раз хочу уточнить, что ЛЮБАЯ экипировка рассматривается из конкретных предпочтений и задач.
Например, что подходит горному туристу, то часто не подходит альпинисту и наоборот. Поэтому глупо спорить что лучше - стенной баул или 120-литровый рюкзак.

Эти кроссовки для людей, которые предпочитают легкость и бегают, а не ходят по тропе.
Например, я на спусках с маршрута и с ночевок в горах почти всегда бегу вниз в буквальном смысле слова. Не бегу только если у меня к рюкзаку бывает привязана палатка и одна или две веревки, ботинки, каска и т.д. Просто потому что с ним не удобно бежать в этом случае.
А бегать в громоздкой обуви тяжело.

"в этих кроссовках чувствуется каждый камушек, почти как босиком."

И это хорошо?!

Да, это хорошо. Я в трекинге вокруг Аннапурны топал до 4000 метров в файвфингерс с трехмиллиметровой подошвой и прекрасно изучил это ощущение. Боль от острых камней такая подошва убирает, а ощущение камней остается и нога при движении сама естественным путем подстраивается под поверхность. То есть, пальцы цепляются за имеющиеся зацепки; если наступить между близкими камнями, то чувствуешь что нога может проскользнуть и поворачиваешь стопу или ступаешь без полной нагрузки итд итп. В жесткой подошве такого ощущения нет, прешь как танк, но нога пару-тройку раз в час срывается с камня и можно больно костяшкой стукнуться о соседний камень. С "сенсорной" подошвой подобные соскальзывания почти исчезают

Это что-то новое... Наконец-то я знаю, для чего же (кроме каньонинга и коастеринга?) была сделана эта нелепая обувь!!

Спасибо, если боль от острых камней отсутствует! В трекинговых ботинках конечно тоже чувствуешь, когда нога может проскользнуть, если "прислушиваясь к тропе" идешь, но бывает и как танк, и живые камни...
А можно в этих кроссовках вместо скальных туфель по скалам лазать, если скальники не любишь? Скалолазанием занималась, когда в резиновых калошах ходили, на скальники не перешла-очень жмут, а сейчас на тренировки и ветеранские соревнования что-то хочется и на маршрутах скальных не переобуваясь идти? А кстати ценовая вилка-то какая, забываю спросить?
Зухра

Да, это действительно хорошо. И абсолютно согласна с Ильей Левченко, который подробно описал этот процесс, когда нога не испытывает болевых ощущений от камней, но чувствует их ровно настолько, чтобы именно "подстраиваться под поверхность", как бы "сцепляться" с ней.
Просто, например, когда быстро бежишь вниз по каменистой тропе, то нога даже не успевает затормозить и задержаться ни на одном камне, она как бы отталкивается от камня, чтобы перепрыгнуть на следующий камень. И тут как раз очень важно чувствовать ногами эти камни, иначе очень сильно рискуешь споткнуться о какой-то из них и полететь по инерции кубарем вниз, да еще если это еще все с более менее тяжелым рюкзаком, то на бегу риск увеличивается.

Фото 3-4 Светланы Корченовой.

Незнаю про именно эту модель. Я занимаюсь бегом в кроссовках Inov8. Для зимы у меня одни , для лета другие. Претензий вообще никаких нет.

Пару лет назад присматривался к Inov8 но остановили отзывы иноземцев, которые жаловались на то что в качестве мягкой (теплой?) прослойки там используется нечто поролонообразное, и в итоге мокрые ботинки сохнут чуть не двое суток после форсирования речек. Софтшелл же сохнет хоть прямо на ноге за пару часов. Как у инновейта сейчас с этим поролоном обстоит дело? Как быстро сохнут в комнатных условиях?

Сохнут без проблем. Полностью сырые в хлам кросы, высыхают за 3-3.5 часа при комнатной температуре.

а что с более теплыми моделями?
Интересует некий аналог Salomon Fusion Dry - у них верх из softshell и их можно использовать до минус 5-10 без проблем, да и при +25 в них не жарко

Главное достоинство обуви Inov-8 лёгкий вес, указываемый в названии модели.
Два года с апреля по октябрь ношу Recolite 190, не нарадуюсь. Общий горный пробег пары почти 1000 км (Судеты, Саяны, Хамар-Дабан, Алтай) и ещё их не сносил. А как сносятся опять куплю такие же. Поролона в этой модели нет вообще, сохнут быстро. Использовал в походах в паре с сапогами ЭВА (в сухую погоду кроссовки, в грязь-дождь сапоги). Горные ботинки носить перестал и к ним уже не вернусь, слава богу. Хожу легкоходом и потому проблем с фиксацией стопы нет.

Не поймите превратно, но пробовали ли Salomon? Просто сам выбираю себе модель для горного бега. Про Inov-8 регулярно встречаю информацию, но бегают-то в большинстве своем в "сале". Хочется понять почему... Не просто ведь так?

"Сало" более крупная контора, гораздо больше обуви выпускает и шире представлена на рынке, в этом и весь секрет её популярности.
Посмотрите сайт legkohod.com Там все люди фанаты снаряги и надо сказать в ней разбираются. Их выбор Inov-8.
По носке "сало" будет не хуже, как и многие кроссовки от других производителей, но они будут тяжелее.

Я в Inov8 выиграл соревнования по ориентированию))). они мне очень помогли.

Саломон однозначно круче тем, что имеет систему быстрой шнуровки, а у Инова обычные шнурки. Но в остальном (неубиваемость, протектор, вес) Инов выигрывает. На зарубежных мультиспортивных стартах расклад Саломон-Инов у участников примерно 50 на 50. И это сразу бросается в глаза. Наиболее популярны модели X-talon 212 и Oroc 280.
У нас просто пока не раскрученная контора, в отличие от Саломона.

Неубиваемость, протектор, вес - это сильно! Лично для меня важнее шнурков! Надо брать значит =)

вот кстати моя заметка про Инов - писалось около года назад, и те кроссы, что в заметке - еще живы. http://igorklepcha.livejournal.com/16404.html

Неубиваемость, протектор, вес - это сильно!
*****

еще очень важна цепкость и плотная посадка на ноге.
Дефицитные качества.

У Inov-8 Recolite 190 не обычные шнурки, а фиксатор, затягивается за секунду. Равно как и у Salomon есть модели на обычных шнурках.

У X-talon 212 мне верх нравится, легкий, прочный и нет поролона. Но подошва не очень, для ходьбы/бега по тропе может она и подходит, а вот для лазанья по куруму, особенно мокрому, нет, скользит, судя по отзывам.
Вот если Inov-8 поженит верх от X-talon и подошву от Recolite, то я решу для себя проблему закрытых кроссовок :).

Если они такие мягкие на подошве, то велосипедный этап мультигонки (если такой есть) в них, наверное, превращается в пытку.

Зависит от педалей. Если рисунок педали агрессивный, то да - как босиком по гравию. Если педаль более плоская, то в принципе терпимо, но велотуфли все же лучше.

Ирин,скажи,протестирыванные кроссы я так понимаю без гор текс? просто по описанию ты ходила по речкам,и вода мгновенно стекали. с гортексом такого быть не может)) опечатка?

Опечатки нет.
На кроссвоках действительно указано Гортекс. Если вы увеличите последнюю фотку в посте, то сами увидите надпись.

Но вода в них внутри не хлюпает, а тут же вытекает наружу, не только после проскакивания вброд горной речки, но и после длительного перехода по болоту
И не знаю что там может или не может быть с гортексом, но на этой фотке если увеличить, то видно, что вода с них именно стекает. А как только вылезаешь из болота и начинаешь идти, то она вся окончательно "выдавливается"

Правда после этого болота сохли они несколько дольше, чем после горной речки.

Так как тут в переписке по почте встал вопрос про гортекс, промокаемость и высыхаемость кроссовок, то я добавила UPDATE (после фото в цветочках) более подробно написав как ведут себя Inov-8 Roclite 275 GTX при различной степени намокания.

благодарю за дополнение)

взял себе вот такущие:
http://to4ek.net/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-inov-8-trailroc-255/ вот есть на них обзор.
от себя скажу что кроссы в разы зацепистей чем подобные на Вибрам подошве.
так же понравился вес. на ноге не ощущаешь вообще. толщина подошвы оптимальная (для меня). рельеф чувствуется, но ноги не набиваешь. верх - прочная сетка. сохнут мгновенно.