Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 1. Разминка. (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)

Давненько не было больших фотоочерков про большие горы. А ведь фотки Памира так возбуждают в преддверии лета. И немножко сглаживают этот душевный раздрай от различных страшных известий и азартных споров про лавины и безопасность. К тому же на сайте Риск мы не показывали сколько-нибудь подробную коллекцию наших фоток.

Ботинки Scarpa Summit Gtx (обувь)

Купил 25.12.2009. Очень радовался, что купил добротные горные ботинки вместо старых армейских.
Отходил 4 занятия в рамках подготовки к горному походу 2-й к.т.: 1 ледовое в Саблино, 1 микстовое на о. Кильпола, 2 снежных. И вот результат: начал отклеиваться носок...

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

Одно из самых потрясающих видео о ледолазании... Мэй би...

От партнёров досталась любопытная книга «Голубая таблетка которая потрясла мир. Виагра: 10 лет успеха» . Привлекла картинка с альпинистом и текст рядом:

«В то же время ведутся исследования эффективности Виагры как вспомогательного средства, в частности, для снижения давления в лёгочной артерии у здоровых людей. Испытания проводились на группе из 14 добровольцев-альпинистов. Половине группы давали Виагру, а второй половине — плацебо. Их проверяли дважды: сначала на уровне моря, а потом на большой высоте, в лагере у подножия Эвереста.

Подводим итоги! (alexika, снаряжение, отзывы)
17 ноября..., ах да, пришла пора подвести итоги акции Полезные отзывы на Риск.ру. : )
В течение двух месяцев вы публиковали отзывы на любые виды снаряжения, предлагали свои решения по его улучшению в сообществе акции и голосовали за самые интересные и полезные. Голосовали совсем не просто так, теперь мы можем объявить имена счастливчиков, которые получат отличные призы от Alexika.

Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.

ГЛАВА 1. Игра по детским правилам

Лекцию читает Макс Романченко из турклуба "Горизонт" г.Одесса. Макс имеет высшее медицинское образование, некоторое время работал в "скорой помощи", ходит в горы.
Темы лекции:
Хронические заболевания в походе. Горная болезнь. Алкоголь в горах.

В Библиотеке альпиниста выложены ВСЕ 16 томов сборников "Побежденные вершины".
Поздравляю с окончанием титанического труда всех участников проекта. Спасибо!

"Побежденные вершины" 1-16 тома. (Альпинизм, библиотека альпиниста)

Смотрите здесь.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Французский, горный, чёрный (и не очень) юмор....

На полке нашей альпинистской библиотеки стоят не только гайдбуки. Там можно найти и фотоальбомы и учебники по альпинизму и просто литературные произведения горной тематики. Вчера обнаружил даже сборник французской горной карикатуры. Пару произведений решил сосканировать и выставить на РИСК - апрель ведь ещё не кончился!

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.