Альпы (Цугшпитце и окрестности), сентябрь 2009 (Горный туризм, трек, германия, нойшванштайн, нойш, alps, germany)

Цугшпитце (нем. Zugspitze) — самая высокая точка на территории Германии, высота — 2 962 м. Расположена на границе с Австрией, в посёлке Грайнау.

Ребро Бианко - лестница в небо (Альпинизм, пиц бернина)

Пиц Бернина (4049 м) является наивысшей вершиной Ратийских Альп (Rhätischen Alpen) и единственным четырех тысячником в Восточных Альпах. На вершину этой во всех отношениях привлекательной горы ведет маршрут по Северному гребню, так же известен как ребро Бианко. За свою безупречную линию из снега и льда ребро получило название «Лестницей в небо».

VII триатлон КАиС МЭИ (Альпинизм)

Клуб альпинистов и скалолазов Московского энергетического института приглашает всех желающих принять участие в нашем VII триатлоне 31 августа.

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак
1 часть:

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Видимо все мои отчеты будут начинаться одинаково:
В 3 часа ночи я закончил собираться..... а в 6 утра у нас самолет.
Барселона встречает нас дождем и прохладой, берем машину и движемся на север Испании в сторону скального массива Малос де Риглос.

Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Ретро. Каракумы 80-х. (Путешествия, поход)
В апреле 86-го года ленинградские туристы открыли для себя Каракумы. До этого, как ни странно, никто у нас туда не ходил.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Ночь на горном приюте (Путешествия)

Отель "Рудольфсхютте" расположен на высоте 2315 метров над уровнем моря в гряде Высокого Тауэрна в Австрии. Этот отель служит идеальной исходной точкой для восхождений, скитуров и прохождения замерзших водопадов. Великолепная еда, сауна и бассейн, все эти атрибуты высококлассного отеля потрясают, если вдуматься, что гостиница стоит над ледниковым озером. Мы провели на приюте 5 дней, не самых лучших по погоде, но великолепных по впечатлениям...

По информации нескольких информационных агентств, например, китайского Синьхуа и таджикского Ховар (http://www.khovar.tj/rus/culture/35580-vypuschen-katalog-lednikov-pamira-i-gissaro-alaya.html), выпущен новый каталог ледников Памира и Гиссаро-Алая на основе исследований Щетинникова 80-х годов.
Я думаю, не надо никому объяснять, как был бы полезен такой каталог при проработке новых маршрутов.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Шамони: кому охота? (Альпинизм, хочу полазить а не с кем, лайт энд фаст)

Кто хочет полазить в Шамони и окрестностях? Заезжайте в гости
А то не с кем...))

Каравшин - прикосновение к новым высотам (Альпинизм, перестройка, диагональ, асан, слесова, погорелова, альперина, киев)

Идея

В далеком 2008 году, после поездки в Ала Арчу, мне впервые пришла в голову идея поехать в Каравшин. Оглядываясь назад, я сейчас отлично понимаю, насколько самонадеянными были эти мысли, но в любом случаи зерно было посеяно. Прошло три года, в течении которых я учился в ЦШИ, съездил в Зесхо и взошел на Ушбу, отработал две смены инструктором и после поездки, снова, в Ала Арчу в 2011 году, сходив на 5-ую Башню Короны по маршруту Балезина, пришло ощущение что зерна идеи о Каравшине начали давать всходы, и пора браться за воплощение, тем более что в 2011 году наши друзья, Миша Уткин и Надя Чабан, успешно съездили туда и хорошо описали самые интересные маршруты, которые для прохождения не требуют безусловного использования ИТО.