Ралли в Mallos de Riglos

Пишет rldorfman, 27.05.2013 19:12

Видимо все мои отчеты будут начинаться одинаково:
В 3 часа ночи я закончил собираться..... а в 6 утра у нас самолет.
Барселона встречает нас дождем и прохладой, берем машину и движемся на север Испании в сторону скального массива Малос де Риглос.
Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Там проходит 4 ый этап Кубка Клубов Испании. Об успехах выступления наших команд на 2-ом этапа, в Терадеце думаю многие читали, а если нет, то вот тут и тут.
4 часа дороги, и мы добрались. Немного разведуем окрестности, и отбой)

На следующий день отправляемся исследовать стену)
И заодно пролезли первые 2 веревки
Очень -очень необычная порода, из стены, как вклеенные, торчат камни различных размеров, кажется: возьмешь, нагрузишь этот камень, и он будет у тебя в руках. А берешь - и остается на месте. Странно и удивительно, но со временем привыкаешь.
Стена равномерно-равномерно нависает…
Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Вечером зарегистрировались, заплатили 30 евро с человека, в обмен получили книжку с описаниями маршрутов и стоимостью их в баллах, а так же гайд с местными достопримечательностями, вина, еды и море футболок)
31 одна связка участник, 3 основных массива, и 35 маршрутов, и только один тредовый
Правила всего 3
-двойная веревка
-попеременное лазание
-не менее 3 точек между станциями

И так день старта

В 7 сбор, завтрак, и дождь, дождь за окном, старт сначала откладывают до 9 потом до 11, и в итоге организаторы решают, что сегодня старта не будет, а на следующий день будет не 12, а 6 часовой марафон. Но праздничный ужин никто переносить не планируют, и раз соревнований перед ними не будет, а призы дарить надо, то будем их разыгрывать в лотерею!!!

Призов хватило на 3 (!!!) круга по 62 человека

Разыгрывали как и мелочь всякую, футболки, кепки, журналы, книги, мешочки, оттяжки так и камалоты, веревки и рюкзаки
Нам удача не сильно улыбнулась, досталась разная мелочь)

И так старт

Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Первый маршрут команды выбирают по результатам жеребьевки. Нам опять не очень повезло, и то что мы хотели лезть заняли, полезли другой питч).
Для меня такой формат соревнований довольно новый. На альпинистом маршруте учишь себя быть размеренно не торопливым, аккуратным, и в тоже время работать в одном стабильном темпе. Когда лезешь на скалах дорожки, тоже стараешься быть так же размерен и не тороплив. А тут надо торопитсья вверх. Как на связках, но не 20-40 метров, а по 250-300 метров каждый маршрут, и надо бы таких 3 успеть за 6 часов, или же 7 за 12:)

Как надо выбирать маршруты на этих соревнованиях!

Всего 2 основных сектора Писон и Висера.С Писона дюльфер, и Висеры пешком.
Следовательно надо лезть на Висеру.
Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Маршруты с максимальным балом опять таки на Висеру, идут по центру стены, 5-6 прямых длинных питчей, правда нас смутило лазание мах 7с, и мы выбрали маршрут не такой логичный, 8 питчей, лазание мах 7а. Как оказалось зря. Мне, если бы не увидел, представить было тяжело, нависание 95-120 градусов, и оттуда торчат бульники, и не падают)и так 150 метров, лезть по такой дороге проще, чем искать ходы на вертикали)
В результате мы периодически искали куда нам лезть, в итоге все же заплутали(правда тут часть вины организаторов, один питч нарисовали в гайде ошибочно). Лезу я 6а,думаю- вот испанцы молодцы, нависает прилично, ручки далеко иногда друг от друга, а у них это 6а, видать устал я уже, предпоследний питч все же. Спустились вниз, посмотрели стандартный гайд, 7а все же это у них)
В итоге около 3 ех часов, хотели за 2, лидеры по центру за 1 бегают)
Т.к. еще перед стартом 30 мин потратили , в 1 только были внизу, лезть еще один трудный решили не рисковать, полезли длинный но легкий маршрут, весь 6а, метров 250.
Уложились за 1-15 где то. но опять таки не очень быстро лезли. У Саши есть привычка, видимо еще с советских времен, быстро лезть простой рельеф. Мне же надо было еще перестраиваться и привыкать.

Про Скорость

В целом очень интересно. При лазании появляются новые критерии. Обычно думаешь о том,как бы лучше расположиться, ноги поставить, сэкономить силы. Тут же нацеливаешься в первую очередь на скорость, а эти ранее важные критерии, уходят на второй план и проявляются (я надеюсь) уже бессознательно)
Сродни тому, как учишься водить. Сначала обращаешь внимание только на передачи, потом, уже как освоишься, на зеркала, потом на знаки, а затем только на других участников движения)
Скорость такой же важный критерий, как и постановка ног и сила пальцев)

Про испанцев

Я довольно много где был в Европе, до этого про был 2 недели в Турции. Но все время с нашими)
А тут все не наши)
Ангилйский испанцы в целом не знаю, а те кто знают, знают не очень, собственно как и я, что помогало нам находить общий язык)
Много участников лазают просто фо фан.
И участвуют при том в соревах, которые тоже для многих фо фан)
Для того что бы встретиться и хорошо провести время на скалах с единомышленниками, обменяться опытом, залезть какой нибудь новый питч, отметить свой день рождения. открыть для себя что то новое:)
Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

"Скорость такой же важный критерий, как и постановка ног и сила пальцев". Рома, за это отдельное спасибо!

Круто!

В запале гонки начинаешь лезть быстрее и от этого меньше устаёшь :)
Проверено на личном опыте в этом месяце. Участвовал в похожем марафоне, только на одноверёвочных маршрутах.

Obraz, интересно, а в Польше проводятся похожие фестивали или соревнования?
В марафоне, в котором ты участвовал, какие были правила?

Я участвовал в Мемориале Сквирчиньского (был инструктором альпинизма в Кракове).

Свойская душевная тусовка огромного масштаба. В этом году участвовало 105 связок. Формат простой: есть список спортивных одноверёвочных (10-25 м, в среднем около 18 м) маршрутов на нескольких группах известняковых скальных останцев. Каждый маршрут имеет свою оценку. Пролезть надо либо "классически" - первый с нижней, второй - как угодно, либо "спортивно" - оба с нижней по очереди (+40% к оценке маршрута). Маршруты в большинстве своём от 5а до 6с. Цена больше всего зависит от района, потом - от длины маршрута и потом - от сложности. Фактически - выгодно лезть очень быстро очень большое количество маршрутов. Результаты записываешь себе сам (никто не контролирует).

Вот немного фотографий и лирики: http://activelife.dp.ua/rock-climbing/skalolaznyj-marafon.html

Позже было мероприятие в долине (открытие поста спассужбы в популярном скальном районе), в глупую ситуацию попал - пил пиво в тесном кругу товарищей и новых людей, потом оказалось, с одной стороны Адам Пустельник, я его не узнал, а с другой - какой-то пухленикий мальчик, оказалось не пухлый, а мускулистый лезун F 9а :))

Женя

undefined

Спасибо за подробный рассказ!

"нависание 95-120 градусов, и оттуда торчат бульники, и не падают)"

Если увеличить 6-ю фотографию, можно увидеть много людей с веревками.
Интересно смотрится...
А камни друг на друга не сыпят?

камни вообще не сыпятся..
связки иногда на один и тот же маршрут стартую с интервалом 0. второй первой связки ушел, сразу за ним первый второй связки.
мы сначала этой местной особенности не просекли.
если на той же фотографии приглядеться, то на скале видные белые линии, это нитки самых популярных маршрутов!

Спасибо за пост:))))
Место впечатляющее!

Клевый формат. Мы тоже такие проводили. Всем понравилось.

Это мне особенно понравилось:
"Призов хватило на 3 (!!!) круга по 62 человека" ...

Такого количества призов хватило бы на 10-20 наших соревнований!

Было

разыграно в лотерею

4 веревки и 2 набора камалотов..

А на следующий день, для награждение победителей ни чего не оставили?

Крутыши!:) Вот бы тоже попробовать:)

вот тут есть информация
соревнования аналогичные этим и Терадецу
LIGA DE RALLYES DE ESCALADA

Нашел прикольную фотографию, отражающую настроение участников фестиваля:

О да:)))))

Веселенько у вас там все было!
Сколько километров пришлось бежать до старта?
Не зря наверно МАИ двоеборье проводит...