Если снять шоры и видеть не только Хан-Тенгри и Победу впереди, то оглянувшись вокруг, можно увидеть красивые и не пройденные горы.

Белые пятна. Центральный Тянь-Шань. (Альпинизм, пик нансена, томск.)

Антарктическая одиссея Шеклтона (Путешествия, история, антарктида, выживание, экспедиция, эрнест шеклтон, shackleton)

В начале 1914 года во всех лондонских газетах появилось объявление:
"Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Сэр Эрнест Шеклтон"

Собиралась экспедиция, целью которой было пересечение всего Антарктического материка. По мнению Шеклтона, после покорения Южного полюса Амундсеном в 1911 году, пересечение всего материка оставалось «единственной крупной целью антарктических путешествий». В истории эта экспедиция стала примером профессионализма и выносливости полярников, сумевших выжить в экстремальных условиях...

Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

20 лет назад, 1 августа 1992 года в 21.00 участники международной альпинистской экспедиции Владимир Балыбердин (г.Санкт-Петербург, руководитель экспедиции) и Геннадий Копейка (г.Харьков) достигли второй по высоте вершины Мира - пик К-2(Чогори) 8611м.
Это было первое восхождение альпинистов СНГ на пик К2.

Сегодня 20-ти летний юбилей первого восхождения на К2 альпинистов СНГ. (Альпинизм, балыбердин, пик к-2)
"Красавица-гора с суровым нравом! Все, что мы знали о ней тогда – печальную статистику восхождений: из проведенных ранее (за всю историю альпинизма) 67-ми экспедиций, вершины достигли 72 человека, погибли на склонах горы – 30. За последние шесть лет с этой стороны никто из альпинистов вершины не достиг..."

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

В яме на Фудзияме (Альпинизм, япония)
Кто ни разу не взобрался на Фудзи, тот дурак;

Но кто вздумал это сделать дважды, тот дважды дурак.

Японская пословица.

Хорошая вещь – бонусные программы авиакомпаний. После поездки в ПНГ и Намибию у нас с Ириной образовалось по 44000 бонусных мили в программе Скайвордз. Этого как раз хватало на два билета до Токио и обратно на Японских авиалиниях, так удачно входящих в данный альянс авиаперевозчиков. Так что у нас появился шанс в честь юбилея любимой газеты поднять флаг ВВ над Фудзиямой.

Из книги Славы Сэ "Сантехник, его кот,жена и другие подробности"

...как туристы из Латвии варили в Абхазии макароны. Это были не пляжные туристы, а настоящие дураки с рюкзаками. Они приехали в Абхазию лазить по горам. И купили в деревне макароны первого сорта. Модель «яичные». У себя такие же брали, было вкусно.

Большая потеря. В Красноярске на 78 году жизни скончался Соколенко Вильям Александрович. Ученый-химик, фотохудожник, спортсмен, столбист. Талантливый и светлый человек, он прожил интересную, яркую жизнь, оставил добрый след в душах многих людей.

Ушел Вильям Соколенко (Горный туризм, горный туризм, столбы, красноярск)
Семья его жила в Иссыке, на фоне гор Заилийского Алатау. И Вильям начал свои горные походы еще подростком.

В апреле прошлого года словацкая горноспасательная служба (Horská záchranná služba, HZS) провела большой тест лавинных маяков в условиях максимально приближённым к реальным случаям применения.

Целями теста были проверка практического радиуса действия, точности и функциональности лавинных маяков. Для оценки этих параметров были использованы методы и критерии разработанные Комиссией Безопасности DAV (Sicherheitsforschung DAV) и рекомендации IKAR-CISA для поиска с использованием лавинных маяков. Так же, целью теста была проверка влияния коротковолновых раций и мобильных телефонов на уровень и качество высылаемого лавинным маяком сигнала.

В преддверии поездки в Ала-Арчу смотрю погоду. Андрей Лебедев где-то говорил, что accuweather показывает наиболее точный прогноз. Я же нашел более специализированный ресурс http://www.mountain-forecast.com

Южная стена Torre Egger. Фото © http://www.pataclimb.com/
Последние пара недель выдались богатые на новые маршруты в Патагонии...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

ИГЛУ

Пишет KrasnajaShapka, 27.11.2011 22:21

На риске уже много было инструкций по постройке иглу. Но красивого видео еще было :)

Чатын с юга

Пишет shvets, 16.11.2011 17:59

А кто-то ходил Чатын с юга в последние лет 10?
Поделитесь информацией!
Надеюсь, что в Грузии нас тоже читают...

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Нажимаю на паузу. Оборачиваюсь назад.
Вглядываюсь в прошлое из суетного настоящего.
На цветущий утерянный райский сад
Я смотрю заворожено глазами старого ящера.

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...