Альпы (Цугшпитце и окрестности), сентябрь 2009

Пишет vozduh, 07.08.2013 21:57

Альпы (Цугшпитце и окрестности), сентябрь 2009 (Горный туризм, трек, германия, нойшванштайн, нойш, alps, germany)

Цугшпитце (нем. Zugspitze) — самая высокая точка на территории Германии, высота — 2 962 м. Расположена на границе с Австрией, в посёлке Грайнау.

Поездка была запланирована с 22 по 29 сентября 2009 года (на двоих: я и моя жена), так как мы из всех ночёвок, в хюттэ ночевали только два раза и то без карточек альпсоюза, то проживание в целом было не дешёвым, хотя вся поездка (виза, транспорт, еда, проживание, и всякая мелочь) обошлась нам в 4400 грн на человека. Акцент на ночёвки я сделал специально, реально можно было потратить на жильё заметно меньше.

Виза.

Виза бралась Польская шенген, так как границу Украины пересекали именно с Польшей, а дальше там уже никого наша виза не интересовала. Брать визу в Поляндию просто, единственное - нужно оплатить 40% забронированного на всё время пребывания в Польше отеля (это если брать туристическую визу).

Маршрут.

Для первого в жизни короткого выезда в Альпы цели преследовались следующие:
1. Посетить ущелье Партнахклам;
2. Посетить гору Цугшпице;
3. Посетить замок Нойшванштайн (мечтал уже 8 лет к тому времени);
4. Посетить австрийское озеро Плэнзи в Тироле.

Удалось посетить всё. Когда ночевали в гастхаусе в поселке Вэнгле, добрые хозяева дали нам в бесплатную аренду свои велики и мы смогли на них поколесить вокруг озера Плензи (есть на фотках). Единственная неприятность - на Цугшпице, примерно в середине поездки, я разбил фотик (зеркалку Olympus E-510) об камни. Но в результате мы извлекли один полезнейший опыт.

ВНИМАНИЕ ОПЫТ:
Если вы разбили фотик об скалы, а вам ещё предстоит много интересного в горах и очень хочется привезти домой фотки, не расстраивайтесь - есть минимум два выхода:

1. Если вы будете проходить популярные туристические места - там будет достаточно туристов с фотиками. Просто выньте флэшкарту из сдохшего аппарата, подойдите к первому попавшемуся счастливому туристу, и с милой улыбкой попросите его сфоткать на вашу флэшкарту его фотиком воооон ту гору, или воооон то озеро. Потом не забудьте забрать свою флэшку! Если фоток по вашему мнению не достаточно, подойдите ещё к следующему туристу и т.д. Лимит на количество использованных туристов в сутки официально не установлен. Цифровые фотики разных производителей создают на флэшкарте папки с разными названиями в которые они скидывают фотки с разной нумерацией, так что не переживайте - ни один фотик не станет затирать предыдущие кадры.
2. Если по близости населённый пункт, спуститесь к нему, зайдите в первый попавшийся фотомагазин, покажите свой фотик (обязательно вытрите его от грязи, травы, снега и горьких слёз, фотик может быть поломанным, но он ДОЛЖЕН быть чистым, это покажет ваше аккуратное отношение к технике) и скажите следующее: "Здравствуйте, у нас случайно разбился фотоаппарат, так как мы в этой местности пробудем ещё пару дней, можно мы купим у вас вон тот фотик (лучше нормальную цифромыльницу, на зеркалку не согласятся), а через пару дней, если с ним всё будет в порядке, вернём его вам, а вы вернёте нам часть суммы?" Мы взяли таким образом Nikon L20 в городке Ройтэ на один день, а потом вернули... нам отдали ВСЮ сумму, не взяв с нас ни цента!.. Этой мыльницей я нафоткал озеро Плэнзи, фотки можно глянуть ниже. Если вам откажут в одном магазине - идите в другой. Главное что нужно при этом помнить: улыбаться, показывать чистый поломанный фотик (подтверждающий правдивость вашей истории) и договариваться о небольших сроках (закон о возвращении товара в течении 14 дней в Европе тоже действует, но не надо им злоупотреблять). Самые популярные флэшкарты, которые поддерживают практически все виды фотиков - это SD и SDHC.

Транспорт.

Электричка Винница-Киев.
Трансфер Киев-Борисполь.
Самолёт Киев-Катовице (Виззэир) http://wizzair.com, визы были Польские (спаньё сидя на скамейке в аэропорту, в ожидании рейса в Германию).
Самолёт Катовице-Мемминген (Виззэир), этот рейс в 2010 компания почему-то отменила, теперь есть Киев-Мемминген, но тут нужна немецкая виза - немцы чуваки суровые.
Трансфер аэропорт Мемминген-город Мемминген, при желании можно дойти пешком.
Баварским групповым билетом на электричках из Меммингена в Гармиш http://www.bahn.de (ночёвка в хостеле Гармиша и на утро пешком в Альпы).
Обратно на электричках из Ройтэ в Мемминген и всё в обратном порядке, только в Кракове пришлось одну ночь провести в хостэле из-за разницы в рейсах.

Погода.

С 22 по 29 сенятбря 2009 ни разу не было дождя, очень приятное и тёплое, солнечное время года. Одно из самых лучших в Альпах.

Общие впечатления.

Про Альпы много чего ещё написать можно, я лишь скажу только - это невероятно красивая местность с постоянно меняющимся пейзажем пока вы идёте, пока менятеся время дня и пока меняются времена года. Почти каждый метр маршрута будет уникальным и неповторимым. Very Happy

Первые 8 фотографий в галерее - озеро Плензи, сделаны на мыльнице Nikon L20.