Нужен совет.

Собираюсь купить наручный компьютер.
Нужны следующие функции:

-Высотомер/барометр (для гор)
-Пульсометр (для тренировок)
-GPS (функция "найти дом" - для возвращения назад по записанному заранее треку в горах в плохую видимость (например по разорванному леднику).

Собирался ехать в зимние горы, а в стареньких Макалу было как-то не айс - задумал обновить на что-то более теплое.
Долго выбирал, решал, решался... Остановился на La Sportiva Spantik.
Предварительно померить их возможности не было, поэтому заказал максимальный, из возможных для этой модели - 47-й, при ноге 45-го.

Нашли. Но они погибли, были внизу рядом с канаткой... в горы не пошли... Были в палатке под снегом.

Пропали два человека Захарова Татьяна и Захаров Михаил на горе Монблан.
Они вылетели 23 декабря утренним рейсом в Женеву. 26 декабря сообщили, что находятся на горе Лашо во Франции и собираются идти на Монблан
Последний раз вышли на связь 30 декабря с приюта, написали, что идут на вершину.
Должны были выйти на связь 2 - 4 января, 6 января вылететь в Москву.

РОДСТВЕННИКИ

писать на эл. почту. 5352123@mail.ru Наталья
Последняя информация по прощанию и похоронам:

"Панихида запланирована на понедельник. 10 утра.
Храм - Улица Погодинская// 2ой переулок Труженников.

Похороны и прощание Митинское кладбище 13.00"

"Таню и Мишу обещали вернуть домой в субботу.
При отсутствии технических накладок прощание планируется в понедельник.
Когда решим организационные вопросы, поставим в известность о времени и месте. Через форумы на Риске и Вестре.
Наталья"

Скоро в горы. Перебирая снарягу, отметил, что кое-что нужно докупить, некоторые вещи обновить, а что-то и заменить... И встал вопрос: а нужна ли замена? Действительно ли повысится функциональность или это лишь пагубное влияние рекламы?!...
С этим вопросом я и решил к Вам, Рисковчане, обратиться.

Дорогие Друзья!
Рад сообщить, что UIAA зарегистрировала компанию Red Fox. С 01.01.2012 Red Fox имеет право ставить штамп
UIAA на свои изделия(естественно, прошедшие тестирование). Первыми из них будет набор оттяжек с карабинами(производится в Италии):

Каждую зиму огромное количество лыжников и сноубордистов отправляются на поиски свежего снега и приключений в разных уголках нашей страны и за границей. Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Цель всех инструкций по безопасности - помочь Вам не попасть в аварийную (критическую) ситуацию, грамотно оценивать уровень риска и вовремя распознать сигналы тревоги!

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

В Ледниковом Периоде очень полезная и редкая лекция по снаряжению и техникам ИТО

Дата - 10 декабря, в эту субботу
Время - начнем в 18:00
Место - магазин снаряжения Ice-Age на Тульской (НЕ Ролл-Холл!) Как добраться >>

Кто-нибудь пользовался такой штукой?

Боюсь, что с моим близким другом случилась беда! Зовут его Андрей Боякин (Шарки). Пол года назад он уехал на Бали инструктором параплана. Какал туристов.Постоянно был на связи. Уже месяц не выходит на связь ни по мобиле, ни через Интернет! До этого он жаловался на какие-то проблемы с парамотором. Дружим мы уже больше 10 лет! Он слегка отморозок. Уже несколько раз серьезно бился на параплане. Еще мы вместе кайтим и на сноубордах катаем. По идее он должен вернуться в Москву буквально на днях и жить у меня... У него заканчивается виза, а на связь он не выходит... Боюсь, не случилась ли беда. Точное место на Бали, где он живет и работает, я не знаю.
Может кто-нибудь может помочь получить информацию или дать совет, куда в таких можно обратиться? Очень надеюсь на вашу поддержку!

Концепция кислородного обеспечения высокогорных альпинистских экспедиций, спасательных и других работ в высокогорных условиях.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Я долго сомневался, стоит ли об этом писать, но когда, в качестве одной из тем случайно увидел объявление о продаже ботинок, понял, что стоит. По моему убеждению, такая неприятность может коснуться каждого, а особенно спортсменов начинающих свою карьеру в опасных (экстремальных) видах спорта, поэтому решил, что это будет полезно обсудить.

Работа по становлению профессии горного гида в Киргизии началась в 2007 году с создания Ассоциации горных гидов (АГГК). Работа велась по нескольким направлениям одновременно:
1. Создание устойчивой Ассоциации.
2. Разработка национальных профессиональных стандартов.
3. Создание Школы горных гидов.
4. Адаптация существующей нормативно-правовой базу под потребности профессии горного гида и лоббирование интересов АГГК.
5. Интеграция в мировое сообщество горных гидов.

TNF Speaker Series. Нужен ли на вершины восьмитысячников паспорт? (Альпинизм, гашербрум 2, симоне моро, денис урубко)

В субботу в футуристическом здании Московской Школы Управления Сколково состоялась необычная для этих стен встреча.
К 20.30 ко входу потянулась вереница людей в совсем не деловых костюмах с рюкзаками за спиной. А причиной этому стал приезд в Москву сильнейших высотных альпинистов мира - Симоне Моро и Дениса Урубко, с рассказом об их зимнем восхождении на Гашербрум 2, первом на эту вершину.

Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.

В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.

Добрый человек подарил мне на д.р. фифы конструкции П. Шабалина 30ХГСА, Вертикаль.
На первый взгляд удобные. Заводская заточка - отвёротчная (нижняя и верхняя грани образующие клюв сходятся в линию, длина линии = толщине металла фифы ~ 3-4 мм). Криво объяснил, но думаю меня поймут. Повисел на них по всякому дома. До льда пока не добрался.
Впечатление такое, что ручка и "древко" сделаны с огромным запасом прочности относительно клюва, который смотрится жидковато. Но не смотря на кажущуюся жидковатость клюв держит нормально даже на самых крохотных мизерах в кирпичной кладке.