Монблан: в следующем году маршрут будет длиннее, зато будут новые приюты

Пишет ayelkov, 28.10.2011 12:19


В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.





Летний сезон 2011 года на Монблане запомнился своими резкими контрастами. Прекрасная погода в июне и начале июля, сменилась небывало длинным периодом непогоды. Он продлился примерно до 10 августа. Постоянные снегопады и сравнительно низкие температуры обеспечивали устойчивость снежного покрова на высотах свыше 3000 метров. «Большой кулуар», через который проходит классический маршрут восхождения на высшую вершину Альп всё это время был в хорошем состоянии. Камнепадов практически не было, и через него вела удобная тропа. С погожего дня 11 августа начался период резкого потепления, установилась жаркая солнечная погода. Достаточно быстро снег начал исчезать и к началу сентября в «Большом кулуаре» его практически не осталось. Период таяния был периодом наиболее интенсивных камнепадов. Когда снега не стало, камешки начали течь как водичка, как правило, не совершая опасных полетов.

В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша (2015 м, по другим данным – 2077 м). Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.

При этом, проход дальше по путям от Коль дю Мон Лаша до конечной станции Орлиного гнезда (Nid d’Aigle, 2372 м) был категорически закрыт. Но это была такая, скорее образовательная мера. Объективно, идти по путям и неудобно и не надо. Только кто не знает лучшей тропы, мог бы пойти по шпалам. Правильная тропа, с которой предстоит ознакомиться в следующем году большинству восходителей, проходит по северным склонам хребта Combe Les Rognes, с видом на Лез Уш и Шамони. Сначала она круто серпантинами уходит от Коль дю Лаша влево от железной дороги, переваливает через плечо и выводит на обширные каменистые поля. Это место, такая обширная терраса, своеобразный панорамный балкон над долиной Шамони, называется Руин. Там действительно можно увидеть несколько почти полностью разрушенных построек. Трудно сказать, что это за строения, с точки зрения пастухов Далее тропа поворачивает направо и крутой подъем выводит на седловину в гребне Ле Роне. Для тех, кто планирует маршрут на начало сезона, на это место следует обратить внимание. Снег и лед здесь, на теневой стороне, может сохраняться достаточно долго. Могут понадобиться кошки. На некоторых крутых местах повешены тросы. По сухой погоде они почти всегда не играют большой роли. Хотя с тяжелым рюкзаком идти может быть некомфортно.

Высота седловины порядка 2800 метров. Собственно перевал Коль де Роне – это огромное каменистое поле, находится он ниже. На него попадаем, сбросив пару десятков метров. Официально высота перевала 2768 метров. Такой же считается высота необорудованной хижины (Baraque forestiere des Rognes) , обычно служащей ориентиром на классическом маршруте. Далее маршрут соединяется с классическим и начинается подъем к леднику и хижине Тет Русс).




Таким образом, время подъема на приюты от железной дороги в следующем году будет на 1 час больше. Но зато тропа станет намного более живописной, была бы видимость !











Новая хижина как новая реальность

Продолжается строительство новой хижины на Эгюий дю Гутэ. Весьма вероятно, что следующим летом она уже сможет принимать восходителей. Вот только какая будет стоимость? Уж никак не ниже, чем в старой.

Самая главная хижина в Альпах - это приют Эгюий дю Гутэ, исходный пункт восхождений по классическому пути на высшую вершину Альп - Монблан. Его нынешнее состояния однозначно не красит ни Францию, ни объединенную Европу. Нынешний приют был построен в 1962 году, пару раз достраивался и реконструировался, однако по всем параметрам безнадежно устарел. Контракт на строительство нового здания был подписан тремя сторонами. В качестве единого заказчика выступила Федерация альпинистских клубов Франции FFCAM, главный собственник горных приютов в стране. В качестве партнеров федерации контракт подписали от лица архитекторов Эрвэ Дессимо, от подрядчика, компании Charpente Concept, ее руководитель Томас Букки.

В управлении FFCAM находится 131 приют, включая хижины-шале и горные центры. Это 37 тыс. Метров жилой площади, 6680 койко-мест. В последнее время благодаря государственной и региональной поддержке, а также участию европейского бюджета, темпы обновления приютов увеличились. Хотя кризис и подзадержал некоторые проекты. Взять тот же Гутэ - его строительство начинается на год позже, чем планировалось.

Первый приют на вершине Эгюий дю Гутэ (3817м) был построен из камня в 1854 году, уже через 4 года его заменила деревянная хижина на 4 человек. В 1906 году построили приют на 7 человек и только в 1936 году была воздвигнута постройка на 30 человек. В 1962 году был сдан современный приют на 40 мест, его вместимость со временем увеличилась до 105 мест.

За год маршрутом проходят 25-30 тысяч человек, количество восходителей в день достигает 450-500 человек. Так что необходимость в новой хижине очевидна.






Сумма инвестиций в строительство нового приюта составит 6.5 миллионов евро. Количество мест в новом приюте 120-140. Его сдача в эксплуатацию намечена на 2012 год. Каркас здания собран из стальных конструкций, основным же материалом будет дерево. Предусмотрена железная обшивка снаружи, и специальная форма стен (элипсоид), чтобы уменьшить количество скапливающегося снега. Все современные технологии будут использованы для энергосбережения и использования солнечной энергии. Общая запланированная площадь приюта - 684 кв. метра, на четырех этажах.

Откачали на полмиллиона

В начале октября в очередной раз были проведены работы по откачке воды из «кармана» ледника Тет Русс. Ученые определили, что в нише накопилось 20 тысяч кубометров воды, что начало приближаться к критической массе. В результате двух недель работ было окачено 16300 куб. метров. Стоимость работ в прессе оценивают примерно в 560 тысяч евро, вот только что включено, не уточняется. Впервые откачка была произведена в 2010 году. Ранее использовалась система дренажа, которая со временем потеряла свою эффективность.



О катастрофеВ 1892 году французская сторона горного массива Монблан стала местом гигантской природной катастрофы. В ночь с 11 на 12 июля, в час тридцать утра из толщи ледника Тет Русс в долину выплеснулось 200 тысяч кубометров водно-ледовой массы. Гигантская волна хлынула вниз по ущелью на глубину 15 км, собрав по пути еще 800 тысяч кубометров грунта, скал, сломанных деревьев и т.д…

На своем пути смертельная стена достигала 30 метров высоты и двигалась скоростью до 50 км в час, она буквально проглотила деревню Бионнэй и обрушилась на расположенный в предгорье курорт Сен-Жервэ.

Память об этой драме жива до сих пор. Погибла половина сотрудников лечебницы в Сен-Жервэ, в 15 км от ледника. Всего насчитали 175 погибших.

В 1902 году инженеры предложили сделать специальный дренаж, расположенный на высоте 3115 метров и связывающий дно ледника Тет Русс с западным склоном горы. Работа шла два года, и позволила слить 50 тысяч кубометров воды накопившейся с 1892 года. С тех пор, до мировой войны, здесь проводилась регулярная очистка этой системы. Однако со временем, показалось, что есть более важные задачи и эта система пришла в негодность. Уже в XXI веке ученые провели исследования ледника и обнаружили, что опасность новой катастрофы сохраняется. И начали приниматься меры уже на современном уровне, с использованием в вертолетов, буровых установок, насосов и т.д…

Бивачная коробка нового века



«Бивачная коробка», этот термин в русском языке произошел от немецкого Bergschachtel, в других альпийских языках унизительного «коробка» нет. Итальянцы просто говорят «бивакко», что подразумевает очень простое убежище, без всякого комфорта. Лишь бы переждать ночь и при этом не тащить с собой палатки. Большей части подобных приютов в Альпах уже немало лет, и приходит время их реконструкции. И возникает вопрос, какой должна быть эта «коробка», насколько комфортна, удобна и т.д… В этом смысле новый приют Джервазутти на склонах Гран Жорасса может стать поворотным пунктом. В октябре, использовав несколько погожих дней, итальянские строители завершили монтаж невиданного прежде в Альпах сооружения.



Новый Bivacco Gervazutti спроектирован на основе современных достижений космической техники и опыта строительства подводных лодок. Он оснащен солнечными батареями, которые по расчетам должны обеспечить потребности альпинистов в свете и связи с «большой землей»

Стоимость приюта – около 250 тысяч евро. В нем две комнаты, на 12 спальных мест. Приют был поставлен в сентябре в Курмайоре на всеобщее любование. А в октябре смонтирован на месте. Честно говоря, очень хочется в нем переночевать. Будем думать над маршрутом.
















139


Комментарии:
16
"«Бивачная коробка», этот термин в русском языке произошел от немецкого Bergschachtel..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Небольшая поправка: "официально" в немецком языке это будет не "Bergschachtel", а "Biwakschachtel", то есть, именно "бивачная коробка", а не "горная коробка". Хотя, если скажешь "Бергшахтель", то люди, может быть, поймут, что имеется в виду - по крайней мере те, кто ходит в горы.

Несколько лет назад, когда разрабатывали проект нового приюта-бивака, про который Вы пишете, я сгрузил с какого-то итальянского сайта фотографии этого бивака - из них к Вашим фотографиям добавлю фото "внутреннего убранства". В общем, самолёт с койками по стенам, особенно если учесть виды, открывающиеся из "иллюминаторов".... :)




14
Строят же люди хижины...
Правда чуточку настораживает что она наполовину висит в свободном полете..)

8
похожа на обломок самолета - но вид из окна хорош )

3
Спасибо за познавательную экскурсию.

14
не понятно только, на каких основаниях написано что "Самая главная хижина в Альпах - это приют Эгюий дю Гутэ"

почему например, не Маргарита? или что-то другое.

0
Справедливости ради трамвай и в августе 2010 года ходил только до МонЛашата, а дальше пешком.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru