1. Сколько стоит кг перевеса в самолете?
2. Сколько ехать времени на машине?
Этот отчет был написан еще 14 января в день эвакуации из Австрии (часть 1) и потом кусками выкладывался в моем ЖЖ (softranger.livejournal.com) и на украинском лыжном форуме skier.com.ua. Целиком опубликован на ski.ru.
Попал сюда по ссылке со ski.ru на обсуждение спасательных работ на Эльбрусе, гибели Маши Хитриковой и поискам Дениса Лисова. Понимаю, что на фоне этой и других трагедий с гибелью молодых людей, настоящих экстремалов, моя история с рядовым по меркам горнолыжного спорта переломом ноги будет выглядеть мелким происшествием, касающимся только меня. Но все же надеюсь, что моя история заставит кого-то задуматься по поводу мер своей безопасности и страхования и избежать ряда ошибок, учась на чужих, а не на своих.
В связи с недавними трагическими событиями на Эльбрусе я решил посмотреть, какая техника самозадержания на льду считается сейчас правильной. Оказалось, что за последние 30-40 лет ничего существенно не изменилось. Есть различия в положении ледоруба относительно корпуса. При обсуждении перевода статьи: http://www.risk.ru/users/panika/9343/ , большинство согласилось с тем, что самый эффективный способ - торможение клювиком. При этом, головка ледоруба располагается чуть выше плеча и на ледоруб передается давление от веса тела (вернее, его верхней части). Но, в действительности, эффективность этого способа невелика. Дело в том, что давление клювика на лед не настолько большое, чтобы вдавить его на более-менее значительную глубину. Соответственно, сила сопротивления будет небольшой. Очевидно, что чем больше глубина погружения клювика в лед, тем больше энергии скольжения гасится за счет разрушения льда.
Часто, смотря видео отчеты восхождений, ловил себя на мысли, что не может же быть что эти люди сделаны из гвоздей, - ну ведь наверняка страшно по стенке лезть. Ан нет, смотришь лезут бодро – счастливые. Я слышал выражение, что альпинист должен получать моральное удовлетворение от процесса восхождения, от красоты гор. Вот лезу по маршруту, и почему очень страшно периодически бывает, высота пугает до похолодания в известном месте, особенно когда под ногами бог знает куда лететь. Сосредотачиваюсь на работе, и как то проходит.
Интересно узнать, я один такой с отклонениями, или все таки, альпинисты испытывают страх. А если испытывают, то как преодолевают его, особенно на маршрутах 4- 5 к.т., как морально готовятся перед сезоном.
На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.
Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)
В преддверье главного мужского праздника, Дня защитника отечества, компания Sonim Technologies (США), совместно со своим официальным российским импортером Sonim Россия, приняли решение о снижении стоимости на одну из самых востребованных моделей супер-защищеного телефона - Sonim XP1300 Core. Цена на эту модель снижена на 25% до 14 990 рублей!
Алекс, ты в нашей фрирайд-тусовке известен как разносторонний и необычный человек, имеющий десятки специализаций. Прям как в пословице «и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Зачастую прямо не успеваешь следить за новостями о тебе. Так все-таки ты кто: гид, фрирайдер, тревел-фотограф, альпинист, блоггер, путешественник, автор путеводителей или..?
В апреле прошлого года словацкая горноспасательная служба (Horská záchranná služba, HZS) провела большой тест лавинных маяков в условиях максимально приближённым к реальным случаям применения.
Целями теста были проверка практического радиуса действия, точности и функциональности лавинных маяков. Для оценки этих параметров были использованы методы и критерии разработанные Комиссией Безопасности DAV (Sicherheitsforschung DAV) и рекомендации IKAR-CISA для поиска с использованием лавинных маяков. Так же, целью теста была проверка влияния коротковолновых раций и мобильных телефонов на уровень и качество высылаемого лавинным маяком сигнала.
Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?
В преддверии поездки в Ала-Арчу смотрю погоду. Андрей Лебедев где-то говорил, что accuweather показывает наиболее точный прогноз. Я же нашел более специализированный ресурс http://www.mountain-forecast.com
Я считал, что прочность соединения петли и стоппера без карабина около 5 кН. Недавно в DMM протестировали прочность такого соединения с разными петлями. Результаты любопытные. Дальше - мой вольный перевод статьи из их блога.
Под Монбланом (точнее на склоне) в этом году погибли ребята из Москвы. очень соболезную всем близким. Однако стоит разобраться в произошедшем.
Я особенно внимательно следил за поисками ребят, так как сам был в на Монблане за неделю до проишедших событий. Мы поднялись на канатке из Лез Уша до Бнльвю днем 17 декабря. Это был первый день, когда включили подьемник. Снег к тому времени уже сыпал непрерывно 2 дня. На станции Бельвю высота снежного покрова достигала 1 метра выше рельс трамвая на Монблан. Была пурга. Мы попытались тропить по направлению к вершине вдоль дороги трамвая т.к. других ориентиров в пургу кроме столбов не было. За полтора часа было пройдено 37 столбов (около 750 метров) метель не прекоащалась. Нами было принято решение пока не закрыли подъемник идти назад и спускаться. Скорость продвижения и погодные условия не позволяли дойти даже да первого приюта. Мы спустились. Как показали последующие события - это было верное решение. Снег продолжал идти еще 2 недели подряд.
Туристическая компания «Ак-Сай Трэвел» при поддержке Ассоциации скайраннинга России объявляют о пилотном проекте - "Скоростное восхождение на пик Ленина".