Вертолёт закадычный мой враг или первая примерка гроба на себя. (Горный туризм)Поляна Москвина.

В 86-ом опять потянуло в горы. Замучили приступы обонятельной ностальгии. Двумя годами раньше мы так смачно покурили на пике Коммунизма, что аромат «Дымка» в смеси с чистейшим горным воздухом при минимальном содержании кислорода, произвёл на меня неизгладимое впечатление и врезался в память. Как любитель вредных привычек, я не мог уже дольше мучиться, да и любопытство разбирало – а как оно будет на этот раз? Обзвонил друзей, собрал команду курильщиков. Решили, что идём на Корженеву и Коммунизма, а для акклимухи на пик Четырёх.

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.

После двухлетнего перерыва международная мультиспортивная гонка в чилийской Патагонии снова бросает вызов всем спортсменам, решившим принять участие в «последней дикой гонке».
Мультиспортивная гонка в Патагонии возвращается! (Мультигонки, Patagonia expedition race)

Лыжные и сноуборд-чехлы на колесах: признание в любви! (Горные лыжи/Сноуборд, thule, тесты, горы, снаряжение, сноубордический чехол на колесах, горнолыжный чехол на колесах)
Мальчик в раздумьях "А может сюда влезу и я?"

История моих взаимоотношений с горнолыжными чехлами всех мастей с самого начала складывалась непросто!
Объясняется это одним словом – я короткая! Низкорослые лыжницы меня поймут!

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

В августе 2015 года мне довелось прогуляться по горам Сванетии вдоль Главного Кавказского хребта. Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет о части этого похода. К сожалению красоты на протяжении всего маршрута запечатлеть мне не удалось, так как мой рюкзак умудрился полетать по склону, разбив при этом фотоаппарат, хорошо, что при этом ни кто не пострадал. Потому Вашему вниманию предстанут пейзажи, снятые в районе гор Шхара и Тетнульд.

Вид на зеленеющие горы из под перевала Подарок.
Сванетия вдоль Главного Кавказского хребта. Фотоотчет. (Туризм, ушба)

Приглашаем наших друзей с РИСКа на премьеру документального фильма «Про полеты»
Документальная лента создана в этом году режиссером-постановщиком Антоном Калюжным и оператором-постановщиком Дмитрием Могилевским на студии «Кинофорум» при поддержке Министерства культуры РФ.

Осенне-летние зарисовки Ольхавы (Скалолазание, Ольхава, Olhava)
Для тех, кто живет далеко от нашего северо-западного края, поясню: Ольхава - скала в национальном парке Реповеси в южной Финляндии. Лучшее место в удовольствие полазать трэд, искупаться и побродить по лесу)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт