Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Первый инструктор во многом определяет альпинистскую судьбу своих участников. Не случайно инструкторов альпинизма обучают в школах, «прогоняют» через стажировку, пишут для них учебники. Однако есть важные мелочи, нюансы, «пустячки», которые приходят только с годами и десятилетиями работы. Ниже я хочу поделиться квинтессенцией опыта работы инструктора по альпинизму с более чем 30-летним стажем.

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

День добрый.
Вот сидел за компом, рылся у себя по сусекам, а так и не нашел.. Наверное, потому что нету:- ) грамотной методички по технике страховке на двойной веревке.

Я думаю, многие сталкивались с проблемой выбора ледоруба для маршрутов, где может встретится участок достаточно крутого льда, но таскать с собой инструменты тяжело (скажем, на высоте).
Насколько ледорубы с изогнутой ручкой, типа Grivel Air Tech Evolution или Simond Metallic 820 MXC удобны? Есть ли какое-то преимущество у них по сравнению с обычными, прямыми, ледорубами на достаточно крутых снежно-ледовых склонах?

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.

Скай-хук с фиксацией

Спасатель
"Для меня будто ветром задуло костер, когда он не вернулся из боя..." В. Высоцкий

Из Душанбе пришло скорбное известие: 17 ноября 1998 г. умер Владимир Сергеевич Машков. Выдающийся альпинист, он любил землю, где прожил свою жизнь – Таджикистан, любил горы своей республики. Его энергией, его трудом была создана, наверное, самая высотная на Земле научная лаборатория – биологическая станция на Памирском Фирновом плато (6200 м). В последние годы он очень много сделал для того, чтобы, несмотря на идиотизм современной эпохи в России и Таджикистане, люди всего мира могли бы по-прежнему приезжать на встречу к высочайшим вершинам его родного и любимого им Памира.

Мамисон точка ру

Пишет ayelkov, 10.01.2008 12:48

Казбеку Хамицаеву - поздравления с Новым Годом, и в ожидании хороших новостей....

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.