Старая фотография.

Пишет abarbar, 01.08.2014 03:04

Старая фотография. (Альпинизм)
Сезон смидесятого года в альплагере “Айлама” открывали четыре инструктора (включая начуча и начспаса) и три стажера. Тому, кто ещё помнит времена “руководящих материалов” в советском альпинизме, это пкажется невероятным. Но лагерь-то был грузинский. Там и не такое бывало(или не бывао). Не бывало, например, в “Айламе” “ в 1970 году радиостанций. При выходе на спасработы давали килиграмм пять ракет и длиннющий список их комбинаций означающих от “всё нормально” до “ перелом руки(ноги),нужен транспортировочный спасотряд и носилки” и т.д.. Ракетниц в лагере тоже не было и “стреляли” используя(!) штычек ледоруба. Но это, как говорится, другая история, я, вообще-то не о том.
Отработали первую смену. Выполнили учебный план. Пересмена. Моему товарищу, новоиспеченному инструктору(отстажировался) нужно руководство на двойку А(!) для закртия(!) ...второрго разряда. Ветеранам советского альпинизма и это покажется неправдоподобным. Но было, было. И дело не только в айламинской вольнице. В 1969 году в школу инструкторов брали с “третьи с превышением”. Я свой второй разряд закрывал сменой позже, работая инструктором с отделением разрядников, двое из которых этот второй закрыли под моим руководством раньше меня. Ну, и это,как говорится, другая история. Итак.
Набралось нас трое. Руководитель-третий разряд (с превышением в виде двух 3А и двух 3Б. Инструктор второразрядник. И автор этого воспоминания ,тртий разряд(с превышением из двух 3А и одной 3Б), только что отстажировавшийся вроде как инструктор . В тройке в те времена ходить не разрешалось. А кое-какие правила в “Аиламе” все же соблюдались.
Из десяти участников моего отделения выполнивших в первой смене “Значок”, один выделялся очень хорошей физической формой и какой-то ранней для значка-новичка самостоятельностью. И даже независимостью что ли. Черта для для участника альплагеря необычная, и, с точки зрения некоторых , вредная. Ну, я и предложил, мол, нормальный мужик, берем четвёртым. И хотя значкиста на “спортивное” восхождение(т.е. вне учебого отделения; даже на 2А) выпускать было нельзя, но, так хотелось, что получилось и можно (“Айлама”!).
Выыпустились у начуча. Часов на десять назначили выход. А тут ещё одно обстоятельство, некоторым образом попвлиявшее на ход событий.
В “Аиламе” в тот год не только инструкторов не хватало и раций не было. Не было в лагере и врача. Mне, тогда студенту четвёртого курса мединститута, предложили эту должность “исполнять по совместительству”. В кавычках потому, что с зарплатой обманули.(может у них и зарплаты для врача не было, или деньги использовались на более нужные нужды)
В соседнем сванском селении (кажется Ужгули) я лечил ребёнка от пневмонии инъекциями антибиотика. Начуч лагеря Сандро Гвалиа, узнав об этой “частной практике” как-то нехорошо усмехнулся:” Харащо эсли вылэчишь... А эсли нэт...” Свезло, ребёнок выздоравливал.
В утро нашего выхода должен был сделать последнюю инъекцию. Когда я с этим делом справился, отец ребёнка предложил обмыть событие. На мой робкий протест, что не могу,что на гору сегодня, возразил:” У нас так нэ дэлают”. И уж совсем классическое: “А чито тут пыть!?”
“Чито тут пыть” была трёхлитровая банка сванской араки. За мою уже долгую жизнь какой только дряни ни пришлось попробобать. Но хуже той араки, кажется, не было. Градусов 15, и запах..., тонее вонь. Кто пробовал поймёт.
Коротко говоря, часа за два справились мы с этой сивухой(троём, со мной, слава Богу, был товарищ). Никакой плетусь в лагерь. В те времена мы были жадными до гор. Настрой на гору всегда был сильный. И уж если выпустились, варионтов быть не могло.
Надо сказать, что небольшой запас спиртного(“газфонд”) у нас в лагере всегда имелся. Обычно дешёвые сухие вина. За “газфондом” следили чётко, регулярно пополняя израсходованное.(Уже не вспомню кому из моих друзей принадлежала эта гениальная идея).
Так вот, в лагере застаяю картину Репина “Приплыли”. Руководитель наш в одиночестве докушивает вторую бутылку сухаря. А мой вопль хладнокровно парирует:”А тебя где носит, выходить пора”.
Рюкзаки, вообще-то, уложены. Двое других трезвые и хмурые. Главное сделать рыло и выйти из лагеря. Сделали, вышли. Как? Не помню. Помню только, что хмель мой вышел весь довольно быстро. Подход начинался длиннющим тягуном ввиду лагеря – ни остановиться, ни отлежаться.. Да, вершина, на которую мы вшли –Вахушти.
Идём, погода портится. Уже и капать начинает. На довольно крутом травянистом склоне вырыли площадку – со стороны склона порубили, в долину подсыпали уступчик, ну, как учили. Лёг с краю и ночью с этого края свалился спелёнутый спальником, прижатый краем паплатки к этому уступчику. Ощющение жуткое. Шуметь было стыдно, еле выбрался. Это был первый звоночек. С часу ночи начались дебаты идти-не идти т.к. погода была “переменная” – то дождь налетал, то раздувало. Возвращаться в лагерь без горы не хотелось. Да и клеточка товарищу нужна. А, как уже сказал , были мы жадными и до гор и да и клеточек. Маршрут гребневой – найдём. ”А двойка А, она и есть двойка А” - подитожил руководитель. Года три спустя перед выходом на пятёрку он той же интоначией констатировал:” Пятёка Б, она и есть пятёрка Б”. Но это, как вы понимаете, уже другая история.
Часов в пять вышли. Погода постепенно хужела. Туман, ветер, временами снег. Но мы ещё свеженькие, прём. Дошли до гребеня. Там вообще мразь. И эта самая мразь нам в морды фигачит. В сплошной круговерти проскочили вершину, незаметили как начали спускаться. Туман был такой густой, что непонятно было вверх идём или вниз. Кое- как разобрались, вернулись. И каким-то чудом наткнулись на тур. Записку нашли в куске льда. Как муравья в янтаре. Ну, натурально, расслабились слегка – на вершине ведь. И только-только позволили себе этот расслабон, слышу какой-то странный звук вроде зуммера. Зудит противно, монотонно “з-з-з-з-з”. Ну зудит и зудитт. А через какое-то время тон звука пошёл вверх и на самой верхней ноте так грохнуло-полыхнуло, что очнулся я мордой в снегу. Было такое ощущение, что по затылку плашмя саданули доской. Поднимаю голову – все лежат. Перекликнулись – живы. Нормально. Надо делать ноги. И побыстрей.
На нашу беду на Вахушти был ещё один маршрут -1Б. И наш руководитель умудрённый опытом третьего сезона в горах и “третьим с превышением“ разрядом авторитетно руководит: “Кто же спускается по двойке А, когда естть единица Б?!”.Поскольку заявление было риторического характера сопротивлялись не долго ,надо было линять. Т.е. согласились спускаться по единичке. А где она эта эта единичка в этой грозе? То, что самый короткий путь это изврстный путь, мы тогда ещё не знали. Опыт, как известно, лучший учитель. Берёт не дёшево, но учит хорошо. Вот и началась учёба.
Погода всё также переменная – от хреновой до, ну очень хреновой. Время от времени гадский зуммер в моей голове включается, и когда тон ползёт вверх, я ору:”Ложись!” Все падаем. Раздаётся жуткий грохот и треск. И так много раз. В натуре, война.
Удивительно, что никто из моих друзей этого зуззания не слышал. Ребята верили мне на слово, вернее на крик И свойство моего организма улавливать грозозвой разряд за мгновение до его разряжения - баханья, помогло нам тогда. А двумя сменами позже подвело. С отделеним разрядников заковырялись на Фытнаргене по четвёрке. На вершину вышли поздновато. Это бы ничего, спуск по единичке. Тем боле, что видим спускающийся уже отряд значкистов, пробивший не тропу – дорогу. И тут слышу “з-з-з-з-з”. С перепугу загоняю отдделение в первый попавшийся кулуар. И хотя, как вы понимаете, это уже другая история, но до половины я её всёже расскажу. После двух–трёх верёвок снега пошли скальные сбросы – классика. Полночи дюльферяли. Оставшиеся полночи шли по леднику. Зуммер больше не беспокоил, но... Как-то вдруг волосы у всех встали дыбом(не от страха). По верёвкам метались синие огоньки(святого Эльма?). Из-под ног, если попадалась мелкая сыпушка, брызгали изумрудные россыпи – ну, тебе, Серебряное копытцо. Точнее четыре пары стальных триконёчков.... Когда утром увидел наши следы на леднике, волосы встали дыбом уже от страха. Весь ледник был изрезан вдоль и поперёк трещинами. Как мы умудрились в темноте не нйти одну из них?
Извините, отвлёкся. Посреди сплошного тумана, зимы и войны ищем единичный спуск. Наконец ныряем в кулуар, показавшийся нам той самой единичкой . Валим вниз, теряя высоту и уходя от грозы. Уже в разрывах тумана и облаков видны зелёные леса Сванетии. Местами и трава под ногами. Ну всё, ноги унесли. А фиг там. Вскорости кулуар наш закончился бараньими лбами. Метров, этак двести-триста.Тихая истерика. Дюльферять нечем. (шли-та на двойку А). Эх ма, полезли вверх. А уже изрядно подустали.
Мокрые, холодные и злые снова выбрались на вершинный гребень. Опять зима, туман, гроза и, временами, мой вопль “ложись!” И опять суёмся в какой-то кулуар. Дальше - смотри предидущий абзац(зелёные леса, травка, бараньи лбы). Tак я тогда и подумал, что всё, “ абзац” или как сейчас болле изящно выражаются на “Риске” “ж..а”. Но оказалось, что не всё, не “абзац”, и не ...Это всё было дальше. Дюльферять, как уже известно, было нечем. Слава Богу, что было нечем, а то ведь начали бы, потому как идти вверх сил уже не было. Eстественно, потаащились ввррх. На гребень мы не вышли, не выбрались, а выползли. Я так последние метры шёл на четвереьках. Остальные инсруктора были не лучшше. А вот значкист держался хорошо.
Наверное рассудок оставлял нас вместе с последними силами. Иначе как объяснить, что мы ещё дважды с идиотическим упорством свалиовали по очередным кулуарам до очередных бараньих лбов.
Когда наш знчкист во время перекуса выбросил цветастую консервную банку(“Глобус”) вниз по скалам, я непроизвольно дёрнулся за этой жестянкой, непроизвольно же вырвались нехорошие слова. К тому времени уже не верилось в благополучный исход нашего восхождения, А по банке , глядишь, потом и нашли бы нас.... Я говорил, что мозгов уже не было. Значкист же ни моего жеста, ни моих слов не понял. Он, всё также, выглядел бодрее и свежее всех и отчаянность нашего положения не понимал, толи по неопытности(ну чё с значкиста взять?), толи сил у него было не мерено.
Прочесав все возможные кулуары, спустились мы, наконец, и к тому, по которому утром поднялись на вершинный гребень. Теперь расклад был уже без вариантов. И палатку можно было внизу разглядеть. Свежего снега выпало за непогожий день много. Иду пошатыаясь. Очередной раз шатнуло, и, вдруг, снег вокруг забурлил и понесло вниз. Лавина. Испугаться толком не успел, да и сил на испуг не было. Так, лёгкая инстинктивная тревога. Кое как устоял на ногах. Было впечатление, что снег около меня кипит и булькает, и неспешно льётся вниз Ощущение тревоги сменилось каким-то ненормальным , ни к месту восторгом . Метров через сто всё остановилось. Отдышался и прыгнул в другой снежник – всё, а, главное, факт спуска повторились. Так меняя снежники и сьехал к палатке. Товарищи мои спустились тем же манером.
Вот и всё приключение . Притащились в лагерь. Одна из наших девушек щелкнула “Зенитом” – так получилась эта старая фотография. Да и вспоминать-тo не стоило бы труда, тем более читать, если бы не имя нашего знчкиста.
Слева напроаво: Александр Сорокин, Владимир Балыбердин, Юрий Абарбарчук, Геннадий Климов . Альплагерь “Айлама”. 1970 год.
P.S.Это было самое трудное(не сложное-трудное) восхождение за весь мой сороколетний альпинизм. А ведь потом были и Чатын с севера по ромбу в такую непогоду,что район был закрыт даже для учебных единичек. И Дaлар по Граковичу-Варбуртону тоже в непогодь.И Замин Карор. И ледовая трещина под Корженевой. А спасаловки...

Старая фотография. (Альпинизм)

Отличный рассказ! Большое спасибо.

Ну Очень забавный рассказ!
Хочется почитать ещё несколько историй такого же настроя.
Позитив и откровенность + юмор!

«В соседнем сванском селении (кажется Ужгули)»

Ближайшее селение к лагерю – Курулдаши. Там ещё лавка очень колоритная была с обедом от 12:00 до 17:00 (примерно).
А за рассказ - большое спасибо.
Время штука очень хитрая и жёсткая. Вот кажется, что такого у всех навалом, а потом раз - и нет совсем.

Конечно, Курулдаши. Спосибо. Памятть,как и нервы, ни к чёрту.

и кто был значкист?

Владимир Балыбердин.

ну ясно. уникальное фото. и воспоминание ваше прекрасно.вот лагеря наверно в помине нет. может кто был сейчас в тех местах что там? закрывал в 89г второй в зесхо. прекрасные времена были!!!

Вау! Спасибо за рассказ! Сберегли историю! Большое дело)

Спасибо за рассказ. Бэл очень узнаваем на этой фотографии.
Айлама - какой был замечательный лагерь! Теперь на его месте, судя по по Гуглу, только остовы домиков и столовой, поросшие травой :-(
Ходил эту 2А на Вахушти на руководство, но уже в 78. Не с такими ужасами, но тоже заблудились, хотя гора - вот она - прямо над лагерем :)

Значкист-то, орёл ! И на фото самый свежий.

Как я понял Вы проживаете в США.Ностальгия не только у Вас по тем временам.Можно ли сравнивать системы развития альпинизма по разные стороны земного шара.Спасибо за рассказ,очень интересно и правдиво.

Бальзам на душу! В 70-м году тоже был значкистом. Но в Украинском лагере юных альпинистов (под Чегетом). С кадрами у нас было круче: Мастера спорта Субартович Борис Иванович, Мишура, Курилов... Лекции читал сам Рототаев! А потом, став инструктором, много лет работал в "Зесхо". Гугава, Келехсашвили, Гоштелиани, Хергиани, Мираб Немсицверидзе... Чудесные люди, красивый район...

Серго Барлиани не помните?
Ничего внятного найти не могу. Некоторая информация в интернете есть, но явно не он (по возрасту, званиям).
Первый инструктор и замечательный человек.
Вот он. Айлама-76 (5 смена)

Серго Магеданович Барлиани погиб в 1983 году на в. Мачхапара от удара молнии. Он руководил восхождением отряда значкистов а/л "Айлама".
Я руководил транспортировкой.Увы...

Спасибо за рассказ. Серго умел быть хорошим другом.

'Можно ли сравнивать системы развития альпинизма по разные стороны земного шара?"
Чего ж нет, конечно можно. Что сразу увиделось - ихний(американский) более рационален и...., быстый. Вспоминаю как мы в далёком альпинистском детстве выезжали на скалы. Пятница. Часа два-три на автобусе. Час пешком. Потом палатки, костёр... Визборы, Галичи, Окуджавы...
Утром, если погода, полазаешь что-то там. А в лагерь или на альпиниаду? Да и в альплагерях спортивная жизнь, обычно, шла не спеша. Но эта неспешность дарила нам ту роскошь общения, дружб, любовей, которорыми мы до сих пор наслаадаемся.
А у них - на машине под гору. Ни со снаряженим, ни с выпуском проблем не бывает. Иногда вроде и позавидуешь этой чёткости, а потом... настольгия по тем временам

«Потом палатки, костёр... Визборы, Галичи, Окуджавы...»
В своё время народ сильно потешался над иностранцами с индивидуальным набором продуктов, а иногда и «личными» палатками.
К сожалению, дальше моё любимое: «мы хотели изменить мир, но мир изменил нас».
И пишите Вы это из Штатов (боже упаси осуждать), и я могу только ностальгировать.

А у нас - у лыжников уже тогда было как в Штатах- все рационально и без лишних зависаний на базе. Ехать 3 часа на тренировку? Да боже упаси! Но вот с инвентарем было как в Союзе, поэтому не настольгирую.

Грузинские альпбазы это было нечто, кто там ходил знает, такого не было ни во одной альпбазе на бывшем пространтстве союза!!! А было весело и замечательно!!!

Вы уж прямо таки: «Ужас! Ужас! Ужас!»
- Ну, ужас. Но ведь не «Ужас!!!»
Что перца «в кости» в столовой сыпали безмерно … Так это факт.
Что девчонок, за «безответность» списать могли … Тоже факт.
Но не «Ужас!!!» же.

А вообще говоря, очень интересная тема, если серьёзно.
Ох, большой Союз был и разный.

Про суп харчо в "Айламе" мы говорили "перец с рисом" )
Помню как собирали грибы в местном лесу и жарили. В пятую смену грибов было много. Таких огромных груздей больше нигде не видела. И белые грибы были недалеко от лагеря.
А в лагере "Зесхо" - потрясающие фундуковые деревья, как дубы.

Можно говорить разное про грузинские альплагеря,порядки,веселье и прочее..
Но при этом там были (и есть) большие и настоящие горы с классными маршрутами на Айламу, Ю.Шхару и др.
А самое главное, там запросто можно было пообщаться с такими людьми как Шалва Мобилович Маргиаги,
Серго Барлиани,Ираклий Алексеевич Гелдиашвили и другими глыбами советского и грузинского альпинизма
Мне повезло.
Я там был

Да всё было нормально. Вполне в рамках национального колорита. Зато есть, что вспомнить, в этом плане.
Единственно, что серьёзно - девчонки иногда жаловались. Тот же Шалико, был ещё ого-го какой орёл.
Но сам со свечкой не стоял, поэтому можно считать слухами.

Шалико Маргиани был очень калоритен. В семидесятом он отработал в "Айламе" весь сезон. Этакий диковатый сван с орлиным суровым взглядом. Наши отношеня поначалу почему-то не складывалиось. Но потом один из моих товарищей отбил у него девочку и он нас зуважал. И ещё забавное. Как-то ночью заходит ко мне и говорит: "Вот, дэвочка выгнала..., - б...ь. Помолчал немного: А нэ выгнала тоже била бы б...ь". Было ему тогда около пятидесяти. По нашим понятиям старпёр. Так вот этот старпёр на одной из спасаловок целый день без смены рубил на льду ступени для спасотряда. Очень был сильным. А ещё к этому времени он был чемпионм Союза по скалолазанию.
А об ностальгии есть же хороший анекдот
- А при Хрущёве было лучше!
- Почемы?
- Бабы были моложе...

В 70-м ему было 44 (так что …, хотя для вас-нас тогда, всё равно старпёр), и лишь в 76-м 50, но думаю это мало что меняет.
Он был, кажется, командиром отряда значков, но в моей памяти остался таким «одиноким волком» с ружьём, который бродил где ему хотелось вокруг толпы значков-новичков, с замиранием сердца прущей по крутой тропе. Впрочем, тем же, но без ружья, занимался и Серго.
При этом все хорошо понимали: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.»

Вы написали про ружье, и я вспомнил: у Серго тоже было ружье в июле 1983. Наши отряды стояли на одной поляне, чуть поодаль друг от друга. И он бродил по склонам с ружьем. Тогда я не знал про величие этого человека, "снежного барса", как потом про него говорили.

Я тоже помню Серго Барлиани. В 1977 году я была в альплагере «Айлама» в пятую смену с группой от Одесского альпклуба «Буревестник». Нас было несколько новичков и несколько значков. У новичков инструктором был Серго. У значков – Джемал из Тбилиси (его спортивную категорию не помню). Командир отряда – Вахтанг Сабанидзе (если правильно помню - мастер спорта). Стажировался на инструктора Тимур Майсурадзе. Директор лагеря – Шалва Автандилович Маргиани, о котором говаривали как о легендарном спортсмене.
Я была новичком. Серго был нашим инструктором. Ему было 32 года в 1977 году. Напишу то немногое о нем, что я узнала от него самого и еще не забыла. Он родился и вырос в Местии. Как он говорил, на тех горах, на которые теперь водит новичков, в детстве коров гонял пастись. Его родственником был Миша Хергиани – чемпион мира по скалолазанию, погибший в Италии. Хергиани тоже был из Местии. Роды Хергиани и Барлиани - одни из самых древних сванских родов, как написано в книжке о Михаиле Хергиани. Серго был младшим братом Като - жены Миши. В Местии были их родовые башни. Серго был профессиональным альпинистом, работал тренером альпинистской команды Тбилисского государственного университета. При университете был большой альпклуб, в котором работал Серго. Серго говорил, что любил писать стихи. На своем языке, конечно. К 1977 году он уже побывал на всех семитысячниках СССР. Ранее – на всех пятитысячниках Кавказа. Поэтому его называли «снежным барсом». В 1977г. он уже был мастером спорта международного класса. Все спортивные альпинистские достижения, которые можно было бы достичь в СССР, он достиг к 32 годам. Его взяли в команду СССР, которую готовили к восхождению на Эверест. Попасть на Эверест, как я поняла, ему не довелось. Он навсегда остался в родных горах Сванетии. Вечная память. Хорошо, что его вспомнили добрым словом те, у кого он был инструктором.
Спасибо bvn за фотографию. Вот ссылка на статью, в которой упоминается также Серго Барлиани.
В Местиа улицу, на которой вырос Серго, назвали его именем. Рядом улица Михаила Хергиани и дом-музей.

Исправление еще одной ошибки: инструктора из Тбилиси звали Джордан.

Исправление ошибки в предыдущем тексте: Шалва Мобилович Маргиани.

Спасибо за текст и ссылку.
По сменам (пятым) мы совпали, но разминулись на год.

А об "Айламе" есть очень хороший пост на РИСКе:
и ещё:
Там с Лебедевым Вы вообще в одну смену были.

Ему было 34 в 77-м. Но это сейчас не важно.

Спасибо за быстрый отклик. Даже на душе потеплело. Мне казалось, что я пишу в пустоту. Но ради светлой памяти Серго нужно это сделать. Спасибо за ссылку на Лебедева. На одной из фотографий, которые он прикрепил к заметке, я нашла себя. Благодаря его подробному живому описанию я вспомнила кое-что из нашего "посвящения" в "значки".
Две другие заметки я прежде прочитала. Жаль лагерь до боли. На фотографиях Айлама и лагерь выглядят именно так, какими я их помню. Пусть в памяти все остается как было. Спасибо всем!

Очень рад, что наладили мост времени. Осталось указать снимок «с собой».
И оказалось, что уже не «пишу в пустоту».
Хотя, особенности РИСКа здесь сказываются.
Ваш комментарий видят лишь участвовавшие, а посты достаточно возрастные, как и люди их обсуждавшие. Да и было их не так много (и постов, и людей).
Кто-то ушёл с РИСКа, кто-то совсем (увы…), кто-то на выезде.
Хорошо, что хоть так пересеклись.
Впрочем, этими неслучайными встречами и силён РИСК (к сожалению, больше был).

Первое фото - Лебедева. Посвящение в альпинисты новичков. На нем я справа перелажу через забор. На втором фото - отдых после Ниношвили. Я всегда вязала в свободное время. Фотографировал Игорь Янченков из Одессы. Может быть Анатолий Лебедев вспомнит группу одесситов. Четверо были в новичках, двое в значках.

Запараллелись.
Трикони на фоне явно новенькие. Об остальном молчу.
Эх...

Да уж. 42 года прошло.

Пыталась отправить письмо на адреса Шатаева, указанные перед списком погибших. Майл возвращает, пишет, что адреса не работают. Написала в комментариях о Серго; спортивная квалификация и возраст на 1977 год. Попросила исправить. Может быть сработает.

Шатаев Владимир Николаевич
+7 916 830-67-25
shataev1@rambler.ru

Спасибо. Присланный Вами адрес сработал и ответ получила быстро.

Ответ Шатаева.
Надо смотреть:
Приведенное вами 2010 года, когда мы просили давать замечания, ошибки и т.д.

Но по этой ссылке прикреплен список, который нужно сначала скачать, открыть на компьютере и только тогда прочитать. Если человек задает в поисковой строке нужное имя, то поисковая система никогда не найдет этот список. Нужно зайти на сайт Федерации и там искать. Поисковая система сразу выдает старый список, поэтому люди видят его, причем ссылки на этот список есть на разных сайтах. Потому и недоразумения. Написала об этом Шатаеву, но ответа нет и, думаю, больше не будет. Если на личных страницах давать правильную информацию, то она "выскочит" при поисковом запросе. А "спецы" на сайте Федерации смотрят.