Приколы в горах.

Пишет prussik, 24.04.2012 19:35

Я думаю, каждый, кто ходил в горы, встречал в пути, на перевалах и вершинах какие-то смешные, необычные надписи, предметы и т.п. Поделитесь увиденным со всеми! А если есть и фото-это будет здорово! Для затравки: В 70х на гребневом маршруте 1б вершины Б.Чимган в районе жандарма стоял настоящий железный дорожный знак ограничения скорости 60км/ч. Кто-то не поленился затащить! Перед а/л ,,Дугоба" была надпись-,,Хош хелипсыз, а не хош-не хелипсыз!". Хуж келипсыз по узбекски-добро пожаловать! Когда мы на, бровях, вылезли на верх Усойского завала Сарезкого озера, то на камне увидели надпись-Я волком бы выгрыз бюрократизм... На Матче на перевале Щуровского у тура стоял военно-полевой телефон,такой в деревянной коробке, и с ручкой! Можно было звонить, только слышно было плохо! В а/л ,,Адыл-Су" выпускалась стенгазета ,,Адылсучья жизнь" !

На вершине Виа-тау была железная кровать в начале 80-х

В июне 1975 ее там еще не было. Но в августе 1975 железная кровать (синего цвета в хорошем состоянии) была на перевале Голубева.

На вершине Кирпич в Узунколе у вершинного тура видел настоящий кирпич. На Сулахат попадалась лагерная рында, по-моему половина кислородного баллона.

Вот два кирпича на вершине Кирпич в Узунколе - в руках у восходителей, 1996 г.

На перевале Политехник в Саянах в туре лежит металическая табличка, стыреная кем то с иркутского трамвая, с надписью о маршруте его следования "Рынок-Волжская". Естесственно сразу все шутят на тему горных трамваев)
Но я думаю этот список можно бесконечно продолжать, что только народ не заносит.

В 78-м на Западной вершине Эльбруса к туру была на цепочке прикована "противотанковая" граната с надписью "Помнишь гранату и записку в ней на скалистом гребне для грядущих дней". Отвинчиваешь ручку, и там - записка о восхождении от группы. Потом не стало - спёрли кто-то. Уроды...

Теперь она лежит не далеко от перевала, Балкбаши на гребне уходящем от перевала на север.

На пер.Грановского (Приэльбрусье, Адыр-су – Башиль) в туре есть отбойный молоток. Он там с 1986 г. Его нашли, участники моей группы, у дороги, от почты к подъёмнику. Ближе к подъёмнику. И, ради шутки, занесли на перевал. Для нашего товарища, который не смог тогда пойти с нами. Занесли, чтобы он его забрал. Он был шахтостроитель. Но, он его не заберёт. Он погиб, при спуске с Уллукары.

Попробую разместить фото тура на пер.Грановского

Получилось. Hitman, спасибо.
(Эта фотка перенесена из сообщения от 20:24 14.08.2012 в сообщение от 21:21 24.04.2012)

1968 год,конец апреля,первый раз в больших горах( рюкзак+лыжи),идем из Домбая к Алибекской хижине.На последнем(но мы то не знали) взлете рядом с тропой плакат:
Через забор глядит маленькая девочка (глазенки такие огромные) и ниже надпись-до
хижины 2часа. Минут 10 без сил сидели на снегу....Идти оставалось метров 100-150

не знаю, как размещать картинки

Кнопка "Фото" сверху поля для ввода текста.

Прошу извинения. Здесь я пробовал действовать по совету Hitman. Получилось. Фотку перенёс в сообщение от 20:33 14.08.2012.

в Алмате на пУчитель лежал наконечник от пожарного гидранта. Если в него не дудеть - гора не засчитывается.

На одном из перевалов в Джунгарии (не помню точно, на каком) в туре в 92 году стоял целый столб с автобусной остановки с расписанием автобуса. Вертолетом, что ли, закинули?

Сопровождали большой отряд НП-1 через пер. Гумачи на Зеленую. На перевале Женя Козорезов придумал в шутку вести запись об ошибках начинающих альпинистов. Мы вдвоем стояли с блокнотами и важными лицами и якобы записывали фамилии.
- Не завинчена муфта карабина! Как фамилия инструктора?
- узел проводника завязан без контрольного! Придется доложить Порохне..
- рюкзак неправильно уложен.
-почему без бюстгалтера? ( грозно так)..
Все отвечали очень серьезно. Отряд человек 100. Шорох идет по всей колонне. На перилах очередь. Погода отличная. У всех есть время. Друг друга перепроверяют, перевязывают узлы, переодеваются, некоторые красят губы и подкрашивают глаза...
Смеялись только на "Зеленке"

Ох уж этот Козорезов!
Где то в семидесятых он был стажёром "Адыл-Суу",
на отдыхе под Кашкаташем открыл книгу и типа читает вслух,
полная импровизация, о начуче, начспасе, о Баталыче и пряниках,
смеялись до слёз!

Такой же юморист и жизнелюб и сейчас...

Похоже, мы с вами встречались в июне 1976 г. в Алибеке, третьеразрядниками. Тогда на первую смену приехала колоритная компания из Махачкалы - Петр Леонов, Женя Козорезов и Руслан Яхъяев. Все играли на гитарах и исполняли специфические произведения под общим названием "Функциональная музыка", имитирующие звуки, сопровождающие естественные функции человеческого организма - " Песнь удовлетворенного обжорства" , "Сексуальный гимн", "Шхельдная песнь". За считанные дни весь лагерь принял привнесенный этой компанией стиль с соответствующей терминологией : все формы общения с дамами обозначались словом "Долалай", девушку, охотно принимавшую горизонтальное положение, прозвали Сулахат, а сеансы радиосвязи с растягиванием антенны и противовеса называли не иначе , как "законная связь" и просили помошника подержать палку.

Неделю назад Руслан женил младшего сына. Были в том же составе. Погуляли на славу!

1 смена школы инструкторов "Безенги" 1980 г.
Таинственным образом по рюкзакам инструкторов школы кочюет железный утюг.
Чаще всего он оказывался в рюкзаке Пулинца Ю.С. Ворчал наш ЮС МС)))

Около 40 лет назад над моим знакомым, которого уже, к сожалению нет, жестоко пошутили сотрудники. С особо изощренным садизмом. :) Он пришел на работу с рюкзаком, чтобы сразу после работы ехать на вокзал и... на Кавказ, в горный поход. Сотрудники засунули ему в рюкзак опытный экземпляр детали горной машины, которую он проектировал и после своего отпуска должен был испытывать. Весила она около 3 кг. Обнаружил он ее только после подхода к первому перевалу, перед первой ночевкой в палатках. Маршрут линейный. Выбросить он ее не может. Идти в населенный пункт, чтобы отправить ее домой почтой - группа теряет два дня. Так он и проносил эту деталь весь поход. :)

Это не мы;) Мы были во вторую смену. Золотое время...
Не прикол. У нас был приемник " ВЭФ". Слушали Запад после отбоя. "Голос Америки" сообщил о смерти В. Высоцкого. Разбудил парней, те сначала разозлились, мол не надо таких шуток, потом послушали радио сами. Под кроватью всегда были запасы дагестанского. Помянули...

Стоит (стоял) а\л "Шхельда"

это Анатолий Ежов ее туда занес. Находясь уже в почтенном возрасте занимается тем, что устанавливает рекорды по поднятию гирь в различных географических точках: северный полюс, эльбрус, килиманджаро и тд... Правда не всегда это хорошо заканчивается. Он написал уже много книг о своих приключениях.

Не совсем в горах, но... Рисунок на двери магазина в Краснокаменке.

В КСО под Судаком. Привет Терре! =)

na pik ļeņina zaņesļi miliceiskuju furasku i prikriļi golovu bjusta čtob ne mjorz.

Надпись сделанная видимо девушками, которых вывели на гору Пикуй в Карпатах(ну и название горы, прости господи))))) Пардон, цитирую""Лучше сорок раз на ..й, чем один раз на Пикуй!"
Еще раз извините, но из песни слов не выкинешь

"Кто не видел Пикуя-
Тот не видел .... ничего!
А кто выйдет на Пикуй,
Тот увидит большой ... столб!"
Так про Пикуй говорят в Карпатах :-))))

ггг)))) Я этого прикола не знала. Мама моя родная. Сколько же раз я ...столб видела)))) Я туда хожу регулярно, когда проспала и ехать уже поздно куда то в дальние Карпаты. А я то думаю, и чего меня всегда на Пикуй тянет?))))) Сори, разошлась что-то)))))

Примерно такие же стишки были в записке украинцев на перевале Хутый в 1974 году: "А после того Хутыя, нам не нужно ничего..."

В Дигории между вершинами Главная Таймази и Западная Таймази (перевал Таймази) есть скальный пупырь. Перепад - несколько верёвок. Некоторые группы, идущие 3-ный маршрут на Западную Таймази по ошибке забирались на него. Наверху в туре несколько лет лежала записка: "Ребята, это не Западная!". Неоднократно по связи слышал вопрос: "Мы на вершине, но вот нашли такую записку..."

В 2007 в лагере 4200 на пике Ленина сидит поляк и демонстрирует почерневшие пальцы ног. Народ вокруг офигевает, а он спокоен, как сытый удав.
Я ему: - чего тормозишь тут, вниз давай срочно, к врачам.
Он отвечает с олимпийским спокойствием - да я сам врач.
Я - какой?
Он - психотерапевт...

Несколько раз слышала на сборах историю про то, как на одни сборы один из инструкторов взял с собой горный велосипед. Но то ли инструктор тот был вредным, то ли просто решили пошутить над ним, но как-то рано-рано утром, до запланированного инструктором восхождения, заволокли этот велосипед на вершину. Утром И хватился агрегата, поискал-поискал, расстроился, но на восхождение группу все же повел. И не зря -целехонький агрегат грелся на солнышке у тура;) Уж не знаю, что творилось в лагере по возвращении разгневанного И) Надеюсь, с чувством юмора у него все оказалось в порядке)

Фамилия инструктора Кудашкин. Эта история до сих пор среди Омичей живет, как и Юрий Валентинович.

года четыре назад на вершине Виа-тау висели босоножки

Это мои босоножки!
Фотографировалась я там в них и в платье!
Правда, потом очень сожалела, что оставила их на горе - мусора и так везде полно.

У нас на Туюк Су зимой в районе Эдельвейса на дорогу все время сходит лавина. Вот представьте, дорогу почистили и к снежной стене лавинного конуса кто-то прикрепил два кирзовых сапога - как-будто чьи-то ноги торчат. Когда я увидел - оторопел, но потом долго смеялся! Юмор черный, но, честное слово, было очень смешно!

"Оказавшись на вершине, мы сразу ринулись к телефону. "Мама, я хочу домой!" :)))))) Сахалин. Гора Лопатина. http://sakh10.livejournal.com/3089.html

На перевале Орбита (Горный Алтай, Северо-Чуйский хр) в прошлом году на туре лежал жесткий диск maxtor.

Возможно, в нем перевальные записки хранятся :)

Это перевальчик меж каких долин?

В сентябре 1969 г. (Домбай) на вершине пика Кап подержать на голове большой АРБУЗ – неплохой ПРИКОЛ,
а чуть позднее увидеть на в. Софруджу большой щит =
Стоянка автотранспорта экскурсантов

а на пике Комсомола (май 1970) всегда с Лениным

Кажется, это было в Узунколе в начале семидесятых. Повариха уж больно плохо готовила, а туалет был общий: ряд кабинок, на которых не было написано "ЭМ" и "ЖО". Выследили, когда она войдёт, схватили по паре заранее заготовленных булаганов и вошли в соседние сортиры. Сразу раздалось неимоверное кряхтенье и первый бросил свой камень вниз. После этого бульканья, второй закряхтел и бросил свой булыжник. Третьего не понадобилось. Она выскочила как ошпаренная. На следюющий день еда была отменная.

В начале двухтысячных подъезжал в УМЦ "Эльбрус" с пятью участниками сидя...в бочке молоковоза. Рюкзаки прицепили по бокам, а сами залезли внутрь...только по три головы из каждой дырки торчало!

А в 1999 году, выйдя на Советский Воин, обнаружил полную, закрытую и свежую бутылку пива "Оболонь"

Ну, а про корову тут

В конце смены на сортире меняли местами буквы МЭ и ЖО.

А на семинаре по горному туризму в клязьминском пансионате в конце 70-х годов руководителю семинара свинтили номер комнаты и привинтили букву "М". На этаже все удобства были в одном-единственном общественном туалете, который располагался аккурат с полулюксовым номером начальника с туалетом индивидуальным. Всю ночь не зарастала дорога к высокому начальству...

В 1983 в Безенги пошли на восхождения. Через час остановились на перекур рядом с пасущимися коровами. Я схватил кружку, кусок хлеба и пошёл их доить. Скормил одной хлеб и всё пытался сбоку к ней подойти, а она ни в какую - всё время рогами ко мне поворачивается. Оборачиваюсь, а вся команда со смеху покатывается. Я им говорю: "Что ржёте, лучше бы корову подержали!" Слышу в ответ: "А ты дойки у неё считал?" Нет говорю - она же сбоку не подпускает. Чей-то голос сквозь всхлипывания: "Дойка то у неё одна и не вздумай за него дёрнуть, а то и нам мало не покажется!"

Из похода по Сербии и Черногории в апреле 2008 года.
Оказывается, Дед Мороз по сербски - Дед Мразь:

Около какой-то предгорной хижи в нац.парке Дурмитор:

Из командировки. Казахстан (просьба не обижаться, я не ругаю казахский язык).
Оказывается, слово англиканское слово "Программисты" не на всех языках звучит идентично.
На казахском - именно так, как видите:

Прочёл коммент про повариху, и вспомнилась давняя история, очевидцем которой я не был, но слышал о ней неоднократно,причем от разных людей! дело было в а/л,,Дугоба". Там есть вершина,на которую ходят прямо из лагеря,за один день. И вот группа ушла на восхождение, а в столовой её забыли записать в расход,т.е не оставили ужин.Повариха после ужина налила в котел воды и положила туда тряпки.Группа уже ночью вернулась в лагерь и сразу в столовую! Там темно,генератор уже выключили. Утром встречают повариху и ей-Спасибо, супчик неплохой был, только мясо жестковато!
-Какой суп?!-

Простой советский лагерь. Начуч-женщина," железная леди", так мы ее и звали. Пахота с разрядниками: 3А, 3А, 3Б, 2Б и наоборот, и спасы, и всякая инструкторская работа. Все инструкторы на казарменном положении, понятное дело, участники, их надо беречь. Разгар летнего сезона.
Стало мне невмоготу. Иду на" прием" к начучу. Так, мол и так, надо мне до утра в соседний альпинистический лагерь, с другом повидаться.
Кабинет, еще тот,сталинский. Стол с зеленым сукном. Дорогущая мебель, чернильница -ретро. Красивые брови взметнулись вверх:"Петр, как ты можешь.."
- Ну очень надо..
- это неправильно...
Переговоры длились минут 15. Наконец, сухой ответ:" Хорошо, но чтобы ты в 7.00 был на построении"
Легко.
Сбежал я из родного, но немного опостылевшего лагеря в другой. Такой же, наш, советский. Ночь, конечно не спали. Чуть свет, побежал вниз ( вниз- как же мне повезло!). Через сосны- к домикам. Время 6 часов утра, гимн по радио, USSR. Лагерь спит, но в одном домике мои, друзья, похоже, проснулись. Захожу: нет они и не ложились, так же, как и я. Доброе? утро. Разговор понятный. Народ в некотором напряжении. Беседуем. Понятное, дело, проштрафились наши инструкторы и попались после отбоя. Смотрят на меня с какой-то надеждой. Я-то чист, у меня "документ" на всю ночь. Двойка москвичей, отличные спортсмены и тренеры: Женя Городецкий и Витя Дмитренко ( погибли парни потом через год на Памире) начинают искать выход из неспортивного положения. Торопиться с принятием решения некуда- до лагерного построения ещё 40 минут.
Надо сказать, от скуки, я иногда выходил на лагерное построение в спортивной форме: кроссовки, спортивные брюки, рубашка. И - верх неприличия- пиджак. Можно было, конечно, еще кепку и галстук, но не хотел переиграть...
Женя Городецкий и говорит:" Слушай, у нас к тебе просьба" Снимает с вешалки огромный цветастый галстук ( полгода уже не в моде- моветон!). 50 копеек в уцененном магазине в Эльбрусе." Надо надеть этот галстук под твой пиджак".
Понимаю.
Построение. Участников-море. Все альпинисты напротив инструкторов стоят. Инструктора- в два ряда. Видят участники наши фэйсы и ухмыляются. Подвох какой-то чуют. Ровно без 2-х минут 7.00 подходит начуч. Жесткий взгляд на инструкторские шеренги. Но глаза у начуча красивые! Красивый взгляд скользит по шеренге. Ничего доброго.. Смотрит рентгеном на "инструкторский материал". Так, так, вот и Леонов стоит в своем пиджаке, что ж не опоздал.. Ну хоть так... И вдруг глаза её светятся совсем по другому, увидела галстук( широкий такой, цветной и до пояса) и заулыбалась, как добрая женщина. Женя и Витя со второй шеренги толкают меня в спину- спасибо, пронесло!
И опять пошла работа с людьми.
Будем помнить наших друзей, без времени ушедших, с улыбкой!

Леонов, +100!!!

"...Красивые брови взметнулись..."
- Галина Константиновна Храмцова .
- Угадал ?
Как она сейчас ? ...
На всю жизнь в памяти,- любимый инструктор (1973).
Городецкий - ком.отряда, добрая память !

Встречал недавно в Джантугане. ГКХ . Такие вот инициалы;)
У Городецкого была какая-то особая облегченная лебедка для троса. Когда на Чатыне погиб Витя Красавин ( Ростов-Дон) эта лебедка нас здорово выручила. Женя Козорезов был на этих спасах. Но тогда не до шуток было. Пахали по-черному...

Слышал от В.В. Маркелова историю про Геннадия Шрамко - капитана команды Нурека, чемпионов СССР 1971 г. Он ходил по маршруту 3Б к. тр. со складной кроватью - раскладушкой за спиной, располагался на ней на вершине и дожидался шедший следом отряд разрядников.

слышал от третьих лиц:
- почтовый ящик в центре какой-то страшной стены
- надпись "использовал зацеп - положи на место!" рядом c вынимающимся камнем на маршруте

Один сильный эстонский альпинист( наше время) собрался приехать на стажировку на сборы в Дагестан. Он был в "Безенги" у меня в отделении. Проблем нет, приезжай.. А какие условия?- Да какие там условия: дам тебе человек 10 НП-1 и работай. А безопасность? ( это первый вопрос у всех). Все будет тихо и в лучшем виде. Привез его в Куруш. Дал людей. Работал, он ,надо сказать, отлично, я почти не вмешивался. Отстажировался и еще успел 5Б сходить перед отъездом. Обратно поехали. А там уже море, лето, все прелести юга. Смотрит он на это и понимает, что наши СМИ " несколько" сгущают краски: Махачкала-город как город, вода в море соленая и теплая и девушки на пляже загорают и купаются. Расслабился, смотрю, нравится ему в Дагестане.
Сидим как-то у меня дома на кухне, дочки как раз на каникулы из Москвы приехали. Арбуз едим. Окна-настежь. Разговариваем. С улицы громкая музыка слышна .И вдруг началась беспорядочная стрельба. Как-то он в лице переменился, но держит себя в руках, только во взгляде-вопрос: вот она мол, махачкалинская безопасность... Переводит взгляд с дочерей на меня и на улицу. А мы болтаем, точнее я дочерей по инерции продолжаю воспитывать, а те арбуз уплетают, мол говори, говори папочка... Наконец до меня дошло, ведь гость то мой- не местный! Слушай, да это свадьба просто, ну стреляют немного, так свадьбы без стрельбы у нас не бывает..
Окна еще шире открыли и второй арбуз начали резать...

В ущелье Чиринкол(приток Уллукама) несколько кошей. И была там банька по-чёрному. С настенной прозой. Понравилась одна надпись - Баня не театр, раз в год можно и сходить.

Надпись в мужском туалете в "Безенги".

А это в женском =)

Работал в школе инструкторов "Безенги". После длинного выхода спустились вниз. Горячий душ, бритье,мытье, переодевание в "гражданское". Выхожу на крыльцо: стайка участниц с розовым загаром плетется к домикам. Первый заезд. НП-1
-Устали, поди, девчонки?
-Есть немного
-Чаю с конфетами хотите?
-Конфеты шоколадные?
Ну, дак..
На столе все готово, чай уже заварен, Девчонки рассыпаются по стульям и кроватям, блаженно отдыхают. Открываю шкаф, а там гора шоколада разных сортов, конфеты всех фабрик России, печенье, пряники и соки на любой вкус.. Усталость НП-1 сняло как рукой:
-Вот это да...! ( с московским акцентом)
Должен признаться, руководство "Безенги" кормило нас как на убой, а демократичная система отоваривания продуктов способствовала накоплению этих сладких запасов.
Представляюсь, такой-то, из Махачкалы, работаю здесь в "Безенги" кладовщиком ( менеджером? кажется, сказал) на складе в кондитерском отделе. Этих конфет нам девать некуда, заложили на мышей слишком большой процент, хоть в речку выбрасывай. Да экологи не дают!
Смотрят так уважительно, как на любимого инструктора..
Вдруг пискнула рация на тумбочке, начальство зовет. Извинился, мол все сладкое ваше, ешьте, пейте, я через минут десять буду. Рацию оставляю включенной.
Инструкторская пятиминутка. Рассказываю ребятам, они улыбаются. Руководство поддерживает шутку. А.Х. берет рацию ( а моя рация в комнате на приеме):
Так , называет мою фамилию," сладкую" должность. Вы где ходите? У нас совещание, вопрос один: обеспечение участников конфетами и шоколадом. Будем снижать нормы списания на мышей, а то говорят в вашей комнате уже целый кондитерский склад. Мне доложили, опять у вас участницы чай пьют. Прием.
Смотрим вниз на коттеджи: две альпинистки осторожно слетают с крыльца.. Умоляюще смотрю на А.Х. Он тут же включает рацию на передачу:
- Так, мне только что доложили, что у вас чай пьют участницы, которые отличились сегодня на скальных занятиях. На совещание не приходите, возвращайтесь к участникам, будем думать о повышении норм выдачи шоколада для особо отличившихся альпинисток.
Опять смотрим вниз: еще две девчонки вышли на крыльцо и кричат вслед ушедшим, машут рукой: Танька, Ирка, возвращайтесь, все нормально!
Пару минут около коттеджа делал себе каменное лицо..
Присаживаюсь к чаевникам, с шелестом разворачиваю фольгу шоколада:
- Эх, кто бы знал, как я устал на этой работе, ни минуты покоя...

Помнится мне вы Петр и на скальных занятиях участниц вкусным прикармливали =) Что бы дюльферяли бодро))) Привет из Мск.

Спасибо за привет! Сладким женщинам отдаем самое сладкое!
Другая история. Опять та же комната. Где чай пили. Мы с напарником считали правильным интенсивно оклеивать стены красивыми спортивными фигурками. Альпинисток, правда не нашли. Но были художественная гимнастика, скалолазание, акробатика, шахматы, легкая атлетика и другие красивые виды женского спорта. Красавицы-глаз не оторвать! А вот тяжело-атлетке места на стене не нашлось. Не долго думая приклеили эти очень внушительные формы на потолок. Инструктора специально приходили ознакомиться со стенами.
Наш главный методист чуть задержался и опоздал на пару дней. Опоздал, так опоздал. Делать нечего, будешь наверстывать. Заходи, дорогой к нам, угостим с дороги. Держит наш инструктор рюмку, слова красивые говорит о мужской дружбе, силе альпинизма, а сам глазами по стенам, взглядом примагнитился на картинках. Наконец, заканчивает длинный спич, как положено по русски запрокидывает голову. Напиток на основе винограда ласточкой летит в горло. Одновременно взгляд его с криком "Ох..!" заклинивается на потолке, на изображении дородной тяжелоатлетки. Происходит то что мы называем словом "поперхнулся". Причем поперхнулся конкретно, вся спина наутро была синяя. Еле откачали...
Вот она сила женской красоты! Здоровье и жизни свои отдаем за вас, спортсменки:)!

Прошу извинения. Но "из песни слов не выкинешь".
На (Ростовской) станции гляциологов, ниже Северо-Марухского ледника (к сожалению, уже лет 30 как бывшей) была "шхельда". На двух лагах, над пропастью (бараньи лбы). Дверь в ней была приставная. На её внутренней стороне, красной краской, крупными буквами, было написано: С ОБЛЕГЧЕНИЕМ.
Надпись, замечалась "после того". И читалась с благодарностью, к тем, кто сделал эту "шхельду". Потому как, рельеф на месте станции был совсем открытым.

Альплагерь Уллу-Тау
Вот так встречает лагерь новичков)))

Через эту петлю бога ущелья "вздергивали" ( в полной системе, конечно) к значку. Эффект был нормальный

Форосский кант, маршрут "Семерка". На станции висел трамвайный компостер и надпись "Коцайте квітки, москалі" (квітки - билеты по укр.)
Вот кто его потом стырил???

а мне любопытно, кто в хижине в Цее прикрепил предмет, расположенный в центре композиции,

швейной иглой... Приколы в горах, чо :)

Похоже это уже традиция.В 90-м был приколочен гвоздиком.:-)

А кстати,там еще розетка была привинчена.Нет?

История одной фотографии.
Шамони,станция Монтеверс, 2000г., чемпионат Украины

На фото в центре Вова Пестриков и Игорь Савельев.
Собираются на Гран-Жорас по Кассину. Облегчились так, что из еды взяли одни концентраты. Мы идем на Пти-Дрю и у нас, наоборот, такой запас, что рюкзаки не "спортивные". В общем, я чуть ли не силой навязал парням палку сухой колбасы.
Дальше сюжет такой:
на следующий день в районе непогода, команды ночуют на стенах, куда кто долез.
Вове с Савой достались одноместные полочки, один выше, другой ниже, друг друга в темноте не видят, только переговариваются. Холодно, мокро..
Сава достает колбасу, режет ее пополам: "Вова, колбасу хочешь?"
"Нет". Вова понимает, что лезть еще долго и решает потерпеть, еда еще пригодится.
Сава съедает свою половину.
Холодно,тоскливо...
Сава опять достает колбасу.
"Вова, колбасу ХОЧЕШЬ?"
"Нет"
Сава делит остаток и съедает половину.
Через час снова:
"Вова, колбасу хочешь?"
"Нет, не мешай спать!"
Ну, Сава парень простой, ответ понимает буквально. И съедает остаток.
Рассвело, парни зашевелились, собираются, варят чай.
Тут Вова решает, что пора бы подкрепиться.
"Сава, давай колбасу!"
"Какую колбасу???"
(Светлой памяти Володи Пестрикова)

Вовка....

Выходной день, расскажу. Сегодня две студентки Леоновы на роликах по Москве катаются после бесплатных музеев. А год назад..
Пост на РИСКе. Девочка незнакомая пишет: Сгорела общага, мне только 18 лет, май месяц, сезон начинается, я собралась в горы, ничего не осталось сгорело все: лыжи, рюкзак, паспорт заграничный... Сезон пропал... Народ тут же откликается, конечно, кто каску, кто веревку...
Я тоже пишу:" Дочка, у нас сборы в Дагестане с 9 июля, твои расходы только до Махачкалы и обратно. За остальное не беспокойся." Получаю ответ в личку : П.Г., понимаете у нас был пожар, у меня , кроме всего прочего ,сгорел и загранпаспорт, я бы с удовольствием приехала в Дагестан, но до 9 июля не успею получит новый загранпаспорт, а ведь еще и визу надо получить, я не успею, огромное спасибо за приглашение.
Так, думаю,и вспоминаю" Алибек- аж76". Мы студенты, досрочно сессию спихнули, первая смена, женщина-инструктор, интеллигентная ( узнали потом- кандидат наук) документы принимает, собеседует:" Откуда ребята? Махачкала?, Дагестан?- снисходительно улыбается- И зачем вы в такую даль ехали? Ведь у вас в Средней Азии такие прекрасные горы. Я там ходила.."
Мы топчемся , как бегемоты, тупеем. Кое-как объясняем географию, вежливо так, витиевато,( а то ведь и" списать" могут)!. Прошли тактично через этот щекотливый момент, ну и, конечно, разочаровались мы тогда в советской интеллигенции... Смеялись потом долго и несерьезно ходили по горам. Ну не могли после этого всерьез воспринимать инструкторов-методистов.
А это-уже ведь 2011 год. Студентка, до кандидатской еще лет 5-6. Прощаю с ходу. Объясняю географическую и политическую ситуацию.
Прислала она свои данные, переслал их, не глядя, Ахмеду( он за пограничников у нас отвечает). Приезжает Ирина, спортсменка, симпатичная, глаза голубые и характером, сразу видно, приятная. Познакомил её с младшей дочкой, по возрасту , смотрю, одинаковы.. Суета, сборы, дорога, устройство БЛ. Наутро вылезаю из палатки, молодежь еще дрыхнет. Так... Шевеление у детей, просыпаются, встают. Моя заспанная улыбается: " Папа, ты знаешь, какая фамилия у Ирины?" -Леонова, вроде.. Ахмед говорил, кажется " А знаешь, когда она родилась? Внутри у меня что-то начинает холодеть. Не осознаю момент. Но чувствую. " А родились мы с ней в один день-17.05.93." Опять я топчусь, как слон. Смотрю на обеих- ведь похожи! Улыбаемся, смеемся. Совпадение, ясное дело! Но ведь и у моей тоже глаза голубые!
Ахмед потом признался:" Мне неудобно было спрашивать, в базе данных вылезли одинаковые данные на Нину и Ирину, только отчества и города разные, хорошо, что все разъяснилось..."
Посмеялись, пошутили от души. Андрес из Тарту потом с ними работал.
Если кто сегодня в Москве увидит двух близняшек на роликах- это мои дочки! Имейте ввиду;)

Подарок от Всевышнего.
Поздравляю.

Спасибо.
Опять они собираются в Ярыдаг. Ну мне в этом сезоне проще: загранпаспорт оформлять детям не надо. И с визой волокиты не будет:)

На Птыш, на вершину, в 74 или 75 занесли кресло.
В 75 в Дугобе на пике Геологов в качестве вершинного тура стоял утюг, чугунный, который "работает на шишках или углях", а на вершине Гандакуша свою записку положили в польский вибрам (кто помнит - по 20 руб), не выдержавший спусков по осыпям.
На тропе в а/л Талгар (старый, который селем залило) - перепад почти километр, добираться вертолетом, караваном или пешком (в жару, после перелета из Европы - тяжко), на одном из больших камней была надпись "Стоянка такси".
На другом, высотой метров 8, тропа обходя его круто идет вверх, надпись "Середина пути". Народ делал привал, перекус, и т.п., потом поднимались по тропе - лагерь как на ладони, до него около 1 км с перепадом метров 20-30м, не больше.
На домиках в том же Талгаре висели значок "Альпинист СССР" и "Мастер спорта" - это были дверцы на чердаки, после селя мы жили "под мастером спорта".
В Ала-Тоо на вершине Аютор (3А-4А) стоит триангуляция - треножник из стальных труб, более двух метров высотой, тур сложен внутри. В отдельно стоящую вершину (рыжую от обилия железа в скалах) постоянно "бьет", записку из тура в грозу выковыривали как могли.

Поднимались мы как-то из Ала-арчи на стоянки Рацека. У одной участницы в группе как раз был день рожденья. Она идет где-то в середине группы, а я впереди и всех встречных тихо прошу поздравить ее с днем рожденья.
Участница была очень удивлена.

Эльбрус, подходим к приюту 11. Я со своими земляками. Народ уже походил в Уллутау, оклемался. Но, думаю, все же, на 4800 не помешает прогуляться. Идем выше приюта.
Обгоняем, по ходу, как сейчас не к месту говорят, человек 40. Идут вразнобой выше приюта туда же выше левых скал. У меня-народ простые, молчаливые ,спортивные кавказские парни. Здесь же публика самая разная: много мужчин с животами, девушки полненькие. Некоторые пытаются курить табак. Кто-то сидит на рюкзаке, опустив голову. Тяжелое дыхание. Но погода- отличная! Не тревожим разговорами, выходим выше скал. Стоят на снегу две палатки. Ба! Около палатки сидит моя старая знакомая, условно назовем ее- Руслана. Столько гор сходили вместе, и непростых. Конечно, у меня дружеский порыв, пытаюсь обнять, поцеловать в щечку, по-дружески. Куда там!
Холодно отстранилась. "Петя, что это ты целоваться лезешь?" Ничего не понимаю. Потом начинает до меня доходить, что весь этот караван принадлежит Руслане. Понятно, наша боевая напарница по связке, стала водить группы и зарабатывать деньги с серьезным лицом.
Так так.
Беседуем ни о чем минут 20. За это время к палаткам из каравана подошло всего два человека.
Ну ладно, завтра на гору. Теперь уже я холодно прощаюсь с Русланой и мы с нашей компактной дагестанской группой валим вниз на 4200.
Караван Русланы медленно продолжает продвигаться вверх.
Останавливаюсь около первого попавшегося участника. Спрашиваю:
- Вы из города Н?
-Да
- А кто у вас руководитель?
-Руслана
- Отлично, передайте ей привет от Ахмеда из Махачкалы.
Или: Ой вы же из города Н? А где ваш руководитель-Руслана? Как, уже на 4800? Повезло вам!
Ну, короче говоря, с разными вариантами диалога с передал по колонне Руслане приветы из Дагестана от Ибрагима, Заура, Тенгиза, Магомеда, Хабиба, Вахида, Абдула, Уллубия, Балабека, Эльдара, Тимура ( города Махачкала, Дербент, Кизляр, Кизилюрт, Хасавюрт, Каспийск). И еще десять имен. Потом мне доложили, что около 14 разноименных приветов были переданы адресату на 4800 вместе с тяжелым выдохом и сбрасыванием на снег ненавистного рюкзака. При свидетелях. Народ топтал августовский снег с разным выражением лиц. Попробуй поставить 15 палаток на снежной площадке. Проблема.
На следующий день мы спускались с Западной. Караван, опять же, очень сильно прореженный продвигался к перемычке. На перемычке Руслана сидела с уставшим видом. Идти на вершину уже не могла. Что-то хотела сказать мне очень-очень важное, но тяжелая ночь на 4800 давала о себе знать.
И только через год спросила:" Петя, а что на Эльбрусе мне столько приветов передавали, а у вас там только Ахмед и Заур были в альпинистах?"
- Понятия не имею. Я только от Леонова тебе один привет передавал... Знаешь его? В Махачкале живет.

Август 1989 г. АУСБ "Артуч" Диамар 4а по Филенко. Посередине маршрута на вертикальной плите белой краской крупными буквами надпись "ОТЦЫ, ВВЕРХ!"и над словами стрелка в небо.

"Дугоба" (если не ошибаюсь, 1979 год). Отделение уходит от пупа Сельского закрывать третий разряд (Калькуш с пер. Четырёх, 2Б). Только они скрылись из виду, мы через пер. Калькуш рванули на вершину и соорудили тур побольше, куда спрятали арбуз.
Спустились за перегиб и стали наблюдать. Через минут 30 приходят. Руки лезут в тур, а глаза лезут на лоб... Достали арбуз, озираются по сторонам, даже вверх посмотрели!
Ножа, видимо, ни у кого не было. И как только мы увидели, что они явно намереваются пустить в ход ледоруб, сделали "утомлённые рожи" и с усталой походкой стали подходить к ним.
Где-то минуту-полторы смогли с серьёзным видом выслушивать, как они наперебой рассказывали нам про это чудо. А потом один из нас не выдержал. И пошла цепная реакция "ржания..."
P.S. Более вкусного арбуза я никогда не ел...