“Будьте добры помедленнее, я записываю”, или Почему ваш блокнот может быть лучше GoPro (Путешествия)

На мысль о такой публикации меня натолкнула статья на Outside Хизер “Эниш” Андерсон “Профессиональные фишки для дневника твоего следующего путешествия”. Сама я всегда веду путевые записи и очень жалею, если не беру с собой блокнот даже в авантюру на пару дней. При этом меня всегда заставал врасплох вопрос: для чего они мне пригодятся и как их сделать интереснее для того, кто их когда-нибудь прочитает.

В агусте прошлого года удалось съездить в Безенги.
Впечатления от путешествия привычно писал в дневник.
Дополнив его фотографиями, предлагаю погулять со мной по этим прекрасным местам
и прикоснуться к их красоте!

Безенги-2020. Дневник соло-путешествия. ()

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Галопом по 2018 году! (уходящий год, лучшие публикации 2018 года, год на риск.ру, мы в обществе, лучшее на риск.ру, итоги 2018 года)
Ничего такого, просто 2018-й год тропит своими мощными шерстяными лапищами путь на выход!

Говорят, что в конце каждого этапа жизни часто думаешь о его начале. Полагаю, что год легко может сойти за этап. И в конце каждого года я возвращаюсь к тому, как он начинался, какие надежды питала я, мои коллеги, друзья. Затем думаю о том, к чему мы пришли к концу года!
И вот я вспомнила о традиции собирать пост с самыми запомнившимися публикациями.
У каждого из вас свой хит-парад постов. И список ниже, скорее, не хит-парад, а срез того, что я увидела за год. Возможно, прочитав его, вы решите перелистать почти 100 страниц Риск.ру за 2018 год и вспомнить те публикации, которые запомнились лично вам.
Тем более что это вы прошли, пролезли, пролетели, проехали, прочитали, а потом сняли фильмы и написали или рассказали об этом!

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

В августе 2016 года, с сыном в очередной раз, собрав свои нехитрые пожитки, вышли на маршрут.
Перезимовать лето... Фотоотчёт (много картинок, мало текста, Горный туризм)

Кармадон. Казбек с севера в сентябре. (Горный туризм)
Давно хотел сходить в долину Кармадон/Геналдон после случившегося в 2002 году схода ледника Колка. В этом году некий «юбилей» нашей старой пятерки в этом районе, понял, что тянуть больше нельзя. Приличный поход организовывать было некогда, у меня всего одна неделя. Итак, цели и задачи мероприятия:
-посмотреть долину Кармадон .
-пофотографировать и пообследовать ледник Колка по указаниям гляциологов.
-наконец, сходить на Казбек.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)