Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

10 мая 2011 года, группа в составе двух человек (Хорошевский Александр, Попов Никита) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Представляю вашему вниманию паспорт совершенного восхождения.

Или про то, что "Теплый Угол" стал для всех нас ближе и комфортней.

Общий план лагеря Безенги ночью, с видом на массив Уллу-Ауз и "Теплый угол".

Отрывки из интервью с директором лагеря Безенги Анаевым Алием записал Владимир Копылов.

Безенги... Наш лагерь, это как огромный организм. Он живет, развивается, нуждается в планировании, заботе и уходе. Каждый год осенью, когда нас покидает последний Гость уходящего сезона, мы начинаем подготовку к сезону будующему...

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)

Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...

Маленький рассказ про большую ГОРУ или как я ходил на Хан-Тенгри (Альпинизм, владигор, новокузнецк, альпинизм)

Самая замечательная графа в этой книжке - Характеристика спортивно-технической подготовленности, которую заполнял инструктор отделения. Когда с инструктором везло, то в этой графе появлялись не только сухие штампы: "техн. физ. подготовлен отлично. рекомендуется дальнейшим занятиям..." .
Прочитав в моей - Смел, но не всегда уравновешен, приятель спросил: "Ты, что инструктора послал?".

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Часто очень интересные и красивые рассказы, видео, альбомы и тд и тп быстру "уезжают вниз".
Потому что они не об том как правильно носить меховые трусы. Там не где умничать. Советы давать негде. Их надо просто смотреть и получать удовольствие.

Срыв (Альпинизм, трещина, лыжный памир)

Откуда-то издалека слышу:
- Лёша, стой!!! Катя упала!!!
И сразу же ещё мысль: «Вот сейчас кто-то кошками упадёт мне на голову!»

Схема северных склонов пика Ленина для GPS Garmin (Горный туризм)

Недавнее появление новой карты В. Ляпина побудило меня наконец дорисовать этот лист.

Кто составлял отчёты, знает как неожиданно можно самого себя подставить необдуманным описанием технической части маршрута или фотографией.

И не имеет значение, что руководитель похода с некоторыми указаниями МКК на "неуд" не согласен. Как говорится - поезд ушёл!..

"Век живи - век учись!.."

Показывая эти примеры моих самоподстав, я надеюсь, что
они помогут избежать некоторые ошибки в соблюдении технике безопасности продвижения в горах начинающим туристам.
Да и опытным кое что напомнят...

МКК сказала: "Фу!.." (Альпинизм, фотопроколы, тб на маршруте)

Архив. Приглашение в 2007 году к Белухе в деталях.
Рисовал брат.

КРОКИ (Горный туризм)

Промальп глазами человека «не в теме»

«Бомжи» висят на верёвках в своих грязных вещах, курят и говорят по телефону, не слезая с верёвок и заглядывая в окна к порядочным девушкам, привыкшим ходить по квартире в нижнем белье... Услуги таких ребят неоправданно дорого стоят.

Записки промальпиниста (промальпинизм)

Скалы Северной Осетии. Мини-гайд (Скалолазание, северная осетия, цей)

Виталий Иванов поделился небольшим гайдбуком по скалам Северной Осетии.

Незадолго до нового года к нам обратились орнитологи Южной Америки с тревожной вестью - ассоциация черных аргентинских магов (АЧАМ) нанесла неожиданный удар по птицам. В результате действий темных сил маршруты миграции скворцов сместились и пролегли прямо через вершину Аконкагуа (6962м). Такой безостановочный перелет отнимает у скворцов все силы и делает обстановку в стае нервозной. Скворцовый социум оказался под угрозой, надо было что-то делать...

Наша команда из четырех человек (Ольга, Алексей, Анастасия и я) немедленно откликнулась и разработала проект перевалочного скворечника для установки на высшей точке американских континентов. На стороне светлых сил с поддержкой экспедиции выступила фирма Deuter. И, вскоре, мы отправились в спасательную экспедицию. Но АЧАМ тоже не дремал и наносил по участникам удар за ударом...

Лепрошабаш на Аконкагуа. Злому року вопреки (Альпинизм, маршрут с кантом, скворечник, покори маршрут вместе с кантом, новый год, кант, deuter)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )