40 дней по Гималаям с жирафой. Фрагменты. Перевал Тиши Лаптсе (5750 м)

Пишет tan-ka, 23.05.2011 23:23

Что будет, если не планировать, а довериться...

40 дней по Гималаям с жирафой. Фрагменты. Перевал Тиши Лаптсе (5750 м, Горный туризм, nepal, гималаи, tashi laptse)

Мы сидели на крыше маленькой кафешки в Парпинге перекусывали и разговаривали.
Речь шла о треккенге к Аннапурнам.
- Там ступеньки. Мне не нравится. Я люблю живые тропы. Очень нравится Гокио...
- А вот интересно, что там недалеко от Гокио есть перевал, если через него пройти, то как раз в Лапчи можно попасть. Я карту видел...

Парпинг очень необычное место. Пещеры Падмасамбхавы, храм Важрайогини, храм самовозникающей Тары....
И сверху на холмах - простор и ясность.
И невозможно прекрасные огромные синие птицы.
Там ничего просто так не происходит. Мысли и состояния очень явные и живые. Вплетаются потом в будущую ткань жизни мощными маячками.

Я как раз думала, куда бы пойти в горы. Сашка говорил еще в Москве, если есть возможность куда-то сходить - то в Лапчи - очень сильное интересное место.
Вечером Анжела мне выдала карту - где была обозначена дорога в Лапчи. А кроме этого был нарисован такой же жирной красной чертой весь этот маршрут, о котором зашла речь в кафешке.
Гокио, Перевал этот... Ролвалинг, Соло Кумбу. И Джири - маленькая деревушка, с которой раньше начинался трек к Эвересту. И все древние экспедиции шли оттуда. Это теперь все начали через Луклу летать. Джири, которое я помнила еще с 2006 года - тепло и вдохновенно.
Было ощущение, что маршрут мне показали... И выдали руководство к действию.

...Чем ближе я подходила к этому перевалу - Таши Лаптсе, тем становилось страшнее.
Не было пермита. (Пермиты выдавали только группам. А какая из меня группа? :) Ледники на карте и отсутствие людей на довольно большой территории, говорили тоже весьма красноречиво. Совсем непонятно что там за перевал. И что там за погода. С моими теннисными лаптями...

В Тамо около ступы остановил полицейский.
- Вы куда идете?
- В Таме. Дальше не знаю - тут погуляю. Не, на Гокио не пойду, уже ходила :)
У него почему-то и в мыслях не было, что я пойду дальше за Таме налево. И я на 90% думала, что не смогу пойти, хотя хотелось. Очень грустно как-то поворачивать назад и идти той же длинной-длинной дорогой. Тем более, что в Лапчи я бы уже точно не попала. Далеко отсюда в обход идти.

Таме приятная, просторная деревушка.

Я уже думала двинуть назад.
Но утром на следующий день небо было нереально прекрасным. И было явное чувство, что путь открыт.

И вспомнила, что накануне в Намче Базаре меня вдруг лама пригласил в храм. И около прекрасной статуи Гуру Ринпоче появилась неожиданно ясная четкая мысль: "Я буду за тобой присматривать".

И было ощущение, что если не пойду, то нарушу что-то очень гармоничное и живое. И я пошла.
Сначала все думала, где же кордон полицейских. Вот они то и завернут :)
Но их больше не было.
Все дальше и дальше идя по пустынной тропе вдохновение становилось интенсивнее...

В последнем поселке встретилась группа. Непальский гид так строго и удивленно посмотрел. Подумалось, что что-то тут не то.
А когда дальше начали встречаться люди с ледорубами, веревками и кошками, вдохновение стало запредельным.
"Вот я – псих".
Идешь хрен знает куда. Ощущение, что шагаешь в пропасть. Чего, где, как - дико интересно. И ясно чувствуешь, что это необходимо, что Он тебя ведет. "Ну пусть сам тогда и думает :)"

Начались довольно тяжелые подъемы. Большие камни и сыпучки. Где приходилось уже держаться за все подряд руками.

Начало темнеть. Вода в бутылке превратилась в лед. И становилось уже немного жутковато.
Последней каплей было 2 француза, которые поставили палатку среди камней на маленькой площадочке и тренировались делать обвязку для страховки. Тут уже серьезно подумала, что попала...
В своих теннисных замшевых лаптях на белой довольно гладкой подошве. С веревочкой 1,5 метра в полсантиметра в диаметре. И от жилья в 5 часах ходьбы. Большая часть дороги по камням.
Через полчасика нашлась полянка, расчищенная от камней. Палатка была поставлена. И сгрызено немного мюслей со льдом.

Сверху была такая картина:

И такая :)

Это утром уже снималось.
А вечером картина была нереально красивой. Шеститысячники со всех сторон и огромные дикие звезды на черном небе...
Замерзла невозможно. Заснуть не получилось. Высота где-то 5300.

Дальше был интересный момент. После сыпучки было место - метров 10, где портеры лезли по веревке. Снизу было очень заманчиво это все рассматривать. Подумалось: "Ну вот - Началось :))".
Ближе это выглядело не так страшно. Тропинка правда становилась вертикальной. Но камней было много они были со всех сторон. Только метра 2 был участок, где не было особо за что держаться. Но так как внизу была сыпучка и не очень крутая. То понятно, что даже если навернешься - далеко не улетишь.
Как-то руки нашли опору.
Когда сознание выскальзывает из привычных умопостроений, движения становятся безупречными.
И сразу же море радости. :))
До перевала было недалеко и уже полого. Везде лежал снег, но приходилось останавливаться часто. Усталость.
После перевала тропинка стала круче.
Сразу же вспомнилось, как на Кавказе с перевала мы съезжали на пятой точке, держа наготове ледоруб. Быстро, вдохновенно, с ветерком. "Эх, где мой ледорубик", - мечтательно так. :))
Пришлось топать шаг за шагом. Бесконечная благодарность заботливой лапе, протоптавшей ступеньки.

Холмик рядом с перевалом. Или Parchemo (6272 м)

И такие сугробы:

Вид с перевала:

Вид с перевала в другую сторону. Тропинка уходит вдоль ледника налево:

Дальше:

На камнях ледника тропинка терялась. И тут совершенно нельзя было плюнуть и пойти "туда", где вроде как "проход". Потому что потеряться можно было навсегда. Только возвращаться до места, где она была явной и продолжать попытки.
И стало сразу понятно, что тропинка, которая нарисована на карте, уже не существует.
Люди были по ту сторону перевала.
Здесь не было никого.
Целый день никого не было. Тропинка терялась, а я спешила.

Это тут какая-то популярная горка - не помню названия. Забавно было то, что на карте ее высота была 6666 метров.
Здесь такое было нереально красивое небо, и ощущение восходящего потока! Что сразу же напало счастье. Тело стало невесомым и прозрачным.

Спешила. Когда появилось место для палаток. Не задумываясь прошла мимо, хотя уже вечерело.
Тропинка резко пошла вниз. Приходилось придерживаться руками, чтобы не поехать.
Начало уже темнеть. Фонарика нет - сел. Тропинка все круче и круче.
И тут раз - обрыв...
Сидишь смеешься :)))))
А че делать? :)))
И тут когда совсем расслабилась увидела, что справа таки есть проход. Мигом туда...
Чуть вверх и дальше плотная упитанная, взаправдашняя тропинка. А еще дальше места для 4 палаток. А еще дальше - почти замерзший прекрасный водопад.
Просто рай на земле :))
Было тоже очень холодно, но спалось без задних лап.

Рядом с "оазисом":

Отсюда открывался вид на другой ледник, в который "впадал" этот и на озеро.

Другой ледник в стадии своего зарождения :)

Очень поражают эти нереальные глыбы льда, на которых сверху "насыпаны" "камешки" - они местами очень огромные. Здесь не виден реальный их размер :)

Казалось идти до озера от силы 3 часа.
Ага. :))
Шлось по нему с раннего утра до позднего вечера. По турам - зигзагами. Если "тропинка" терялась, то огромные камни под ногами начинали шататься и расползаться.
При спуске на ледник пришлось таки воспользоваться веревкой - там был вбит крюк.
Тоже пара метров тропинки, где не за что было держаться. Но тут опасность была в том, что скалы в этом месте были рыжие, гладкие и крутые. То есть лететь можно было бы долго, если бы 20 килограммовый рюкзак зацепился бы за что-то и увел в сторону пропасти.
Но самое интересное для организма началось дальше. Дней 25 лазанья по горам сказались на коленях. Боль была еле заметная, но ноющая и постоянная. Эластичный бинт уже не спасал.
Где-то на средине ледника нога заболела так сильно, что двинуть ногой было не возможно.
Нда. Расстроилась конечно...
Потом расслабилась.
Может Он хочет чтобы я умерла тут в этих камнях?
Ну и ладно, и хрен с ним. :))))
А потом все отпустилось. И стало легко-легко. Горы таки волшебное место. Такая сила в них и благословение!
И стало понятно, что если наступать очень осторожно, то боль не такая резкая. Потихоньку-потихоньку и уже можно было идти.
Потом закончилась вода. А вокруг были камни-камни и камни.
Когда стемнело опять возникла площадка для палатки. Таки ни одна я тут лазаю :)))
Мюсли и орехи есть не хотелось в сухую. По-этому организм отдыхал от ужина и завтрака.

На следующий день тропинка опять терялась. А потом взяла круто вверх и уже по земле.

На этой фотографии белый тут рядом - это песок. Вот туда и залезла. Вот что было пройдено за день и за утро. Там вдали перекресток из двух ледников, где ночевала:

От этого песка вверх подниматься не было никаких сил. Приходилось садиться на камень через каждые 5 метров. И появилась мысль: "Если на этой горке не будет воды, то я умру. Очень стойкое такое спокойное ощущение". Села расслабилась - и перед глазами - камни, камни, камни.
Нету там никакой воды.... Но все равно таки на нее залезла. А там....

Там непальский гид. :) С группой французских туристов. Как же я была им рада! Гид напоил меня чаем и дал рол с сыром. Что-то типа нашего чебурека.
- Все хорошо. Тут совсем немного осталось. Вот это поле пройти - потом вниз. Там будет чайный домик...
Моему счастью не было предела :)))

Потом в Катманду попалась книжка с фотографиями восходителей. Там была его фотография. Оказывается этот он был на Эвересте. Все-таки это как-то очень заметно, что человек привык преодолевать трудности. Какая-то в нем была сила и ясность.

А про это озеро говорили, что в нем растет уровень воды постоянно - ледники тают, а там плотина внизу.
И что не ровен час прорвет. И может затопить деревушки в долине.

****

Показалось, что Он доводил меня до предела, чтобы мой ум запомнил это состояние.
"Расслабься. Я рядом ".
Это все формы...

А дальше был прекрасный Ролвалинг.

И через два дня уже цвели деревья и росли бананы.