Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

В июне 2011 года в рамках Первенства Москвы по горному спортивному туризму среди образовательных учреждений мы сходили в поход по Полярному Уралу. Надо сказать, что поход удался и мы получили массу положительных впечатлений. Полярный Урал красив, строг, может быть даже суров, но прекрасен в это время года. Попробую поделится с Вами нашими впечатлениями и фото.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Вниманию экспедиционных лидеров, организаторов активного отдыха и просто граждан РФ отправляющихся в Непал. В Катманду работает посольство РФ. Оно дружественно и открыто для соотечественников, приезжающих в Непал.

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

Прислали ссылку на текст, не могу не поделиться :)

Ородруин - триумф и трагедия.
(Что-то несёт меня по кочкам без удержу. Не иначе ангина виновата. Вы не обижайтесь, ежели что не так.)

- Смотри-ка, - Сэм отставил пиво и протянул Фродо свежий номер «Элпайн джорнал», - они таки туда собрались.
- Да ну? – Фродо повернулся к своему напарнику и перелистнул страницу.
С глянцевого разворота на него смотрело суровое лицо Гэндальфа, снизу шёл убористый текст:
«Состав экспедиции окончательно не утверждён, но мы думаем привлечь к проекту представителей разных стран и клубов. Таким образом мы надеемся решить проблему, которая будоражит умы общественности уже не первое тысячелетие. Проведённая мной разведка показала, что выбранный ранее путь по северо-западному контрфорсу является самым оптимальным».
Фродо погладил Золотую Френду в кармане и печально протянул:
-Нам с тобой, дружище, не светит в любом случае.
- Да и ладно, - весело ответил неунывающий Сэм, - может, тоже спонсоров найдём, в Туманные Горы съездим. А на выходных, давай в Заскочье, давно я там хотел один маршрутец...

Мысли туриста при взгляде на бурундука в начале похода – Зверёк!
В конце похода – Еда!

Когда еда вариться, все хотят помогать дежурным.

Не вымытая после ужина тарелка, автоматически делает завтрак более нажористым.

Если в очень дождливый поход носки перестают одеваться на ноги, проверь - может быть им мешают перепонки, выросшие между пальцами.

Как ни странно, но оставленная под дождём грязная тарелка, от этого чище не становиться.
Просто то, что в ней лежало до дождя, после него начинает плавать.

Мужской рюкзак подбирается под комплекцию туриста.
Женский – под цвет ветровки.

Лучший способ для девушек узнать своего парня – пойти с ним в поход.
Хочешь ускорить этот процесс? – сходи с ним там за дровами.
Хочешь ещё быстрее? Тогда иди с ним вдвоём в радиалку на целый день.
И всё – к вечеру вы уже муж и жена!

Самый таинственный продукт в походе – сгущёнка.
Все знают, что она есть. Но, никто её не видел.

Весь август мы прощаемся с друзьями…
Всё меньше остаётся в мире нас,
Идущих к высоте над облаками,
В стране с красивым именем Кавказ…

Прощальный взмах рукой, совсем недавний, рядом…
Их молодость - на тысячу веков!!!...
...
Они ушли в свой август звездопадом
К подножию вершин и в холод ледников...

В.И.

«Гостеприимство» отдельных предприимчивых жителей Нальчика

(статья не моя, просто в качестве полезной информации)

Как приятно возвращаться из хороших гостей на Родину, где тебя ждет родной и теплый дом, жена/муж, дети, любимая собака или кошка. Когда этот процесс начинается, то уже в эти минуты в голове рождается сумбур чувств – горечь расставания с друзьями и радость скорой встречи с родными и близкими. В эти моменты ты полон умиротворения и философского спокойствия. Но иногда находится некий злой гном, который умеет технично и быстро исправить твои фантазии и спустить на землю грешную. Итак, этот рассказ о том, как нужно правильно разводить на деньги туристов, приехавших в чужую страну погостить и отдохнуть.

Ягнобская стена

Этого события ждали долго. Распался Союз, прошли таджикские мятежные годы, а территория и строения альплагеря Варзоб уцелели. Крепко потрёпанные боевиками, все сооружения стоят. Новый директор и его заместитель сумели выстоять и к нашему приезду навести порядок. Широко известный в прошлом на всю страну альплагерь, по количеству восхождений 5-6 категории сложности, был одним из самых спортивных. Команда инструкторов успешно участвовала на Чемпионатах СССР и Средней Азии по альпинизму. Бессменный директор Э.С.Абдулаев вложил всю душу и силы в развитие альплагеря. Учебно-методическую и спортивную жизнь организовывали удивительные люди - начальники учебной части Э.Г.Согрина, О.Капитанов, В.Глушко, В.Мартюшева, А.Харитонов. Но помнят старожилы-инструктора и самое ценное в Варзобе – тот неповторимый инструкторский климат, создаваемый Олегом Капитановым и Алексеем Русяевым на веранде. Не остывающая память о тех дружески-тёплых вечерах с чаем, дыней и арбузом, с приближением первой смены заставляла всё бросать и ехать инструкторами в Варзоб, на Родину новых альпинистов – студентов из Ленинграда, Магнитогорска и других городов Союза.

Схема расположения учебных мест и скалолазных секторов а/л «Безенги». Фото с морены Безенгийского ледника.

Немного полезной информации едущим в а/л "Безенги".

В июне 2011 в альплагере были произведены работы по дополнительному оборудованию мест для скальных занятий (чистка от разного рода мусора, старых шлямбуров, пробивка новых станций и перепробивка, там где требовалось, старых станций и тд), сделаны описания существующих секторов, осуществлена пробивка новых скалолазных дорожек и тд. Результаты работы вот пожалуйста здесь:

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

М.Богатырев: «Вершина у каждого своя». Иногда восхождение - это вовсе не высшая точка горы, а чья-то спасенная жизнь.

О шлямбурах, карабинах, веревках и многом другом… (Альпинизм, uiaa, васильев, комиссия по безопасности)

Андрей Васильев делится впечатлениями о поездке на ежегодную встречу комиссии по безопасности UIAA (23-28 мая 2011г., Yverdon-les-Bains, Swiss).

Следующее заседание комиссии пройдет с 29 мая по 1 июня 2012 года в Санкт-Петербурге.