Когда в 1983 г. перед Месснером встал вопрос о собственном доме, то сомнений не было - дом должен быть непременно в горах, чтобы связь с ними не утрачивалась даже в домашней обстановке. Месснер искал место, где он мог бы собраться с мыслями, растить детей, возделывать виноград и печь домашний хлеб. Свой выбор он остановил на средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.

"Таши делек" Рейнхольда Месснера (Альпинизм, рейнхольд месснер)

Вид на замок Юваль

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).
Фото автора, к пику Панорамный, Безенги, 1970 год.

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

Мои друзья из Непала прислали мне предложение по восхождению на интересную вершину в очень интересном районе.
Давно в этот район собираюсь, да вот как-то и не дошел...
У меня на весну другие планы.
Публикую это вот для чего -
1. А вдруг кто-то вместо пика Ленина захочет взойти на несложный семитысячник в Непале.
2. Кому-то, возможно, будет интересно, что-почем сейчас в горах Непала.

LE GYAJIKANG EXPEDITION AUTUMN 2011
ALTITUDE – 7038 METERS

Парусная экспедиция сибиряков стартовала с Маврикия (Путешествия, паруса, маврикий, мадагаскар, реюньон, кулик, через океаны с energy diet)

15 декабря команда сибирских мореплавателей отчалила на надувном разборном паруснике с острова Маврикий в направлении Мадагаскара. Далее маршрут путешествия лежит к берегам Южной Африки, затем вдоль побережья черного континента до Намибии, и наконец - в Бразилию через Атлантический океан. Переход через Атлантику на надувном паруснике будет совершен впервые и заявлен в Книгу рекордов Гиннеса.

Наша акция "ПОКОРИ МАРШРУТ ВМЕСТЕ С КАНТом!" в самом разгаре!
Заявки от Вас, дорогие путешественники продолжают поступать.
Мы публикуем еще одну историю!

Друзья, не ждите последнего момента, чтобы поучаствовать.
Присылайте свои идеи прямо сейчас!

ПОКОРИ МАРШРУТ ВМЕСТЕ С КАНТом! Odessa-Mama ! (Альпинизм, антарктида, новый год, путешествие, новогодние каникулы)

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Свершилось. После двух лет переговоров и утрясения сроков, Ули покажет
слайд шоу в Москве. Уже через 4 дня!!!!

Интервью и статья опубликованы в журнале "РИСК онсайт" 42, 2010 г.
Фото Роберат Боша. (Участник международной выставки "Зона РИСКА").
Его работы вы сможете увидеть в холле Лужников 3,4 декабря во время
Слайд шоу и торжественного вечера российских альпинистов.

Крутизна Ули Штека. Лиана Даренская, Игорь Ивашура. (Альпинизм, журнал риск, слайд шоу)

Презентацию этой команды открывает видео-ролик. в ролике показывают Норвегию, Къераг и две роуп-джамперские команды: RAPT (СПб) и ROCK`N`ROPE Jumping Team(ex-"Железный Мост", Запорожье). К этому объекту ребята присматривались с 2008-го года. Первую попытку сделали в 2009-м. А прыжки с 280 метрами свободного и 360 общего (с подхватом и торможением) падения удалось совершить летом 2010-го!

Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

Подборка фотографий с октябрьской вылазки на Эльбрус (Горный туризм, горы, кавказ)

* гора Эльбрус, Кавказ, Россия. Canon 50D with 17-40/4L, iso 200, 30sec at f/11, Slik tripod

Некоторые недавние посты навели на такую мысль.
Интересно узнать, а как ранжируется опасность горных регионов в плане человеческого фактора (нападение, захват в заложники, шальная пуля и т.п.) в общественном сознании, например, сообщества Риск? При этом целесообразно учитывать общий риск, не только в горах, но и при заезде.

Итак, опрос:
Опасен ли данный регион для проведения аутдор мероприятий?

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

По леднику Сингхи ( Singhi Glacier ). (Альпинизм, терам кангри, стагхар, кайягар, сиачен музтаг, шаксгам, каракорум, маи)

К предыдущей части.
К следующей части.
На главную страницу отчета.

После тренировочного кольца около восьмитысячников мы отправились к наименее исследованному из крупных ледников долины Шаксгама - к леднику Сингхи.

Хоть со времени написания этого отчета, прошло уже больше двух лет, данная тема не потеряла свою актуальность.

"Берегите природу..." (Горный туризм, гумачи, кавказ)