103

Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.

Читать далее

79

Представляю следующую серию фотографий конкурса "Карпаты 2009". Фотограф - Павел Серенков.

Украинские Гималаи III. Фотограф Павел Серенков. (Путешествия, карпаты, говерла, петрос, одесса)

Читать далее

191


В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.

Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!

Читать далее

157

В 2005 г., во время трека по леднику Балторо и пер. Гондогоро, часть группы, из-за нехватки времени не пошла через перевал, а договорилась с пакистанскими вертолетчиками, и те подбросили ребят в Гилгит.
Все уговоры совершить облет К-2 закончились безрезультатно, на китайскую сторону летчики лететь отказались.
Но идея-то осталась. Попробуем облететь К-2 по часовой стрелке с юга с помощью мысли, усиленной Интернетом.

К2 (ЧОГОРИ). Полеты во сне и наяву. (Альпинизм, годуин остин, абруцци, балторо)

№1
Фото В.Волкодав
К-2, Южная стена.

Читать далее

По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru