Сильвия Видаль. Кораблекрушение. (Альпинизм, соло, первопроход)

Стоит подчеркнуть, что девушка прошла соло A4+, на стену высотой 5250 метров, во время одного из самых ужасных муссонов, который был этим летом ... не трудно понять, почему она назвала маршрут "Кораблекрушение"...

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Эльбрус с юго-запада (Альпинизм)

Ну писать особо некогда.Да и с погодой,как говорят в народе:"Не попёрло"..Зато море впечатлений и шока от увиденных масштабов таяния всего и везде...В крайний раз то был на этом маршруте 18 годков назад-и моря гравия на подходе навевали кой-какие мыслишки,в основе своей не особо положительные...А в общем-отлично погуляли!Не смотря на конец сентября и ветер с камнями..

Самый высокий скалодром в мире находится в голландском городе Гронинген и называется Экскалибур. Высота этого строения - 37 метров.

Самый высокий скалодром в мире (Скалолазание, скалолазание)

Хотя традиции по разбору НС остались далеко не у всех на местах. И еще меньше этим занимаются на альпмероприятиях. Но все же сделал для своего клуба небольшую подборочку с сайта ФАР за период с 2003 до 2009 года. Немножко оформления и систематизации. И вот может кому - то пригодиться. Надеюсь ничьи авторские права не нарушил. Никаких изменений не вносил, поэтому позволил себе прикрыться полностью федерацией как первоисточником.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 2. (Альпинизм, экспедиция вс дсо профсоюзов, южная стена лхоцзе, каратаев, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

Поисковые работы в Безенги (Альпинизм, альперин, кривошеев, дых-тау)
Северная стена Дых-Тау. Снимок сделан с Курсантских ночевок 27-го июля
(через 6 дней после гибели ребят)
Автор фото: Павел Чочиа

К сожалению, поисковые работы одесских альпинистов-спасателей по обнаружению и транспортировке в Одессу погибших 21 июля 2010г. на СВ к/ф Дых-Тау наших друзей Владимира Альперина и Владимира Кривошеева, были выполнены только на половину.

Жара, наконец, отступила. Да и не так уж и жарко было, как влажно. Из кондиционеров вода лилась, как из крана, а из крана, наоборот, капало, как с неотшлифованного потолка в снежной пещере.
Жара отступила.
Но, осадочек остался.
От целый месяц приходящих мыслей - "Жарко - как в тропическом лесу, как на экваторе, как в Африке...."
А когда целый месяц думаешь об Африке и экваториальных лесах, начинаешь себя уговаривать, что ты уже закалился, созрел, морально готов, и, что наши комары ничуть не ласковее африканских.

Грёзы об Африке. (Альпинизм, лунные горы.маргерит, спик, африка, рувензори)

Под CUTом много лирики и не моих фото. Подумайте, стоит ли Вам туда заглядывать...

Фотографии Безенги-2010.
В этом году отработал в Безенги с разрядниками пару смен, сводил их на десяток единичек-двоек-троек, а под занавес даже удалось сходить для души на Шхару по Томашеку. О чем и повествуется в фотографиях. Альбом расположен на моей страничке и называется: "Безенги 2010". Вот его прямой адрес .
Несколько картинок привожу здесь.

Фотографии Безенги-2010. (Альпинизм, шхара, кавказ, фотография)
Катын - Гестола и тень Дыхтау. Вид из лагеря.

Жара.

Пишет skvoznik, 06.08.2010 02:49

Это, товарищи, трындец.

Жара. (Альпинизм, эльбрус)

На Эльбрусе третий день - под 35-40 градусов (обычно по вечерам мы тут сидели в пуховках!). Ночью переставили лагерь ближе к дороге: Баксан, обычно метров 5-10 шириной, теперь переходится только с помощью 60-метровой веревки :(
В связи с аномалией, имеем невероятное количество воды и москитов. Засыпаем под кваканье лягушек. Местное население растеряно, да и мы уже не знаем, чего ждать завтра. Валить? Куда? У вас там асфальт плавится...

УКРАИНА: ИНСТРУКТОРА  АЛЬПИНИЗМА (альпклуб «одесса», горная школа «категория трудности», инструктор- методист по альпинизму, фаису)

По поручению Федерации альпинизма и скалолазания Украины и альпклуба «Одесса» тренерский коллектив «Горной школы «Категория трудности», весною-летом 2010 г вел подготовку Инструкторов- методистов по альпинизму.

Итак, друзья. Скоро мы вместе с Аленкой (orange_puzzle) отправимся в путешествие по такой далекой и одновременно близкой нам Южной Америке. 24 июня вылетим из Лондона в Каракас (Венесуэла) и начнем свое движение на юг, вдоль Андов, а точнее прямо по ним. Далее - подCUT

Анды налегке (Альпинизм, анды на легке, венесуэла, аконкагуа, тревел-альпинизм, южная америка)

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)