Трек вокруг Аннапурны. Ноябрь 2018. (Путешествия, непал, треккинг, туризм, пеший туризм, гималаи)
Забегая вперед, сразу хотел бы отметить, что вернувшись из Непала, начал ценить те мелочи, на которые до поездки не обращал внимания. Все познается в сравнении. Но этот очерк не только об этом.

Вызов Белому безмолвию. (Путешествия)
«Одиннадцати смельчакам, бросившим вызов белому безмолвию, предстоит пройти около 800 километров. – Многие из участников перехода Провидения – Уэлен – Мыс Шмидта, преодолевали и большие расстояния, – сказал в беседе с корреспондентом руководитель томской группы Игорь Александрович Шурыгин. – Я в северных переходах участвую шестой раз. И все же для всех нас этот переход будет серьезным испытанием. Мы будем делать упор на автономность. Это требование одного из элементов спортивного, повышенной сложности перехода. В нашем багаже нет ни рации, ни даже транзисторного приемника, полная автономия. А нашими проводниками будут маршрутная карта, компас, днем – солнце, ночью – звезды». (Из газеты «Полярник» от 19 апреля 1979г, пос. Провидения, Чукотка).

Одержимость скалами: Интервью с Дейвом Грэмом (Скалолазание, dave graham, Дейв Грэм, interview, bigwall masters, big wall)
Фото: bearcammedia.com

Дэйв всегда довольно сильно отличался от других профессиональных скалолазов, которые постоянно появлялись на обложках скалолазных журналов и охотно давали интервью. Несмотря на то, что Дейв очень открыт, дружелюбен и словоохотлив, он все-таки в меньшей степени открыт сообществу и в большей - сосредоточен на себе.

На выходные в середине апреля у меня были совсем другие планы. Но когда я узнала, что на BigWall Masters 2016 едет Дейв Грэм, с которым я смогу пообщаться, у меня просто не осталось вариантов. Мало того, что это один из самых ожидаемых скалолазных фестивалей сезона, так еще и реальная возможность «прикоснуться к легенде»! Накануне интервью были сомнения, а вдруг общение не задастся. К счастью, оказалось, что Дейв совсем не против поговорить о вещах, которые имеют для него значение.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Соло на Путорана (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, плато путорана, андрей подкорытов)

Это приключение Андрея Подкорытова вызвало восхищение наших пользователей. Поэтому закономерно, что сегодня мы видим Андрея среди номинантов "Хрустального пика" в категории Лучший поход.
Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

В декабре прошлого года мы, наконец, оказались в Сухих Долинах Антарктиды. Здесь больше всего свободных ото льда территорий. И самая древняя мерзлота тоже должна быть где-то здесь. Работы проводились Российской Антарктической Экспедицией совместно с Антарктической экспедицией Новой Зеландии.

Фильм о лавинной службе курорта "Роза Хутор". Зима 2012-13. Телеканал "Russian travel guide".

О Лавинной службе замолвите слово... (Альпинизм, макс панков, лавины, красная поляна, снег)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Зимняя история Нанга-Парбат (Альпинизм, мачей бербека, кшиштоф велицкий, анджей завада, поляки, артур хайзер, зимние восьмитысячники, симоне моро, денис урубко, пакистан, экспедиции, горы)
Диамирская стена Нанга-Парбат. Фото © Daniele Nardi

В продолжение вчерашнего поста.

Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...

Южный полюс. 2013. (Путешествия, амундсен, скотт, антарктида)

Ю́жный по́люс Земли — точка, в которой ось вращения Земли пересекает её поверхность в Южном полушарии.

Памятник энтузиазма 30х. Жаль пропадает...

ГМС на Федченко (Альпинизм)

Думаю, многие, бродя по улочкам района Тамель в Катманду, обращали внимание на обилие лавочек, торгующих картинами.

Художники Тибета. Yu Youxin (лхасса, катманду)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак
1 часть:

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Фотоархив Л.К. Романовой. Часть 1. (Альпинизм, лидия константиновна романова)
Фото 1. Инструктор отделения - Лидия Романова (вторая слева)

В моих руках оказались фотографии из архива мастера спорта СССР по альпинизму (1965) Лидии Константиновны Романовой (1930-2011). Лидия Константиновна скончалась 22 апреля 2011 г.
Фотографии - память о замечательном враче и женщине-альпинистке.