Ерыдаг 2009 Маршрут Дорро (Альпинизм)
В конце июня в начале июля было зделано 3-е прохождение маршрута Дорро на в.Ерыдаг в рамках Чемпионата Украины (скальный класс)

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Проблема оказания первой медицинской помощи стоит довольно остро. Об этом свидетельствуют дискуссии, развернувшиеся на форумах сайтов спасателей, автомобилистов, здесь на риске - в общем, в среде людей которые периодически сталкиваются с необходимостью ее оказания.

Колоть или нет? (Альпинизм, медицина в горах, пмп, первая помощь, аптечка)

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

По статистике Государственной австрийской комиссии по безопасности в горах, удушье является самой большой опасностью для засыпанного лавиной спортсмена.

Время – жизнь! (Вы все еще не боитесь лавины? тогда мы идем к вам!, Горные лыжи/Сноуборд, статистика нс, лавинное снаряжение, бипер)

Начинается зимний сезон, значит мы скоро вновь начнем обсуждать все "прелести", связанные с данной темой. Предлагаю вашему вниманию выдержки из работы сотрудников Института исследования снежного покрова и лавин , Давос, Швейцария. В данной работе собираются и обрабатываются статистические данные по НС в лавинах, произошедших в период с 1980 по 2000г. в швейцарских Альпах.

Статистика НС с лавинами (Альпинизм, альпы, лавины, бипер, швейцария)

Нет, нет, значки я тоже не коллекционирую. Но те, которыми награждали, храню и горжусь.
Для меня наиболее дорога "Дельфинка", номерной жетон Одесских альпинистов, выпущенный в количестве 500 штук. В Музее А.В.Блещунова хранятся списки всех, кто был награжден этим жетоном.

Музей альпинизма. 3. Фалеристика.

Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...

1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.

Герман Буль

Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.
Итак...

Вот, с этого понятия и начну. Школа для меня это не мероприятие, а некое сообщество людей, растущее под руководством мастера или мастеров(мастер не корочный, а настоящий). Если бросить взгляд в славное прошлое, то можно заметить, что сильные альпинистские школы были только там, где были настоящие сильные альпинисты.

Лавинный датчик (он же бипер, он же трансивер, он же лавинный маячек) — это прибор, предназначенный для поиска людей в лавинах. Бипер имеет режим передачи сигнала, и режим поиска (приема сигнала). Радиосигнал с определенной частотой генерируется передатчиком и принимается работающим на одной с ним частоте приемником. На основании мощности и других характеристик принятого сигнала, трансивер определяет направление и расстояние до излучателя. На данный момент принят стандарт частоты в 457 кГц, имеющий лучшие показатели распространения в снегу; первые же датчики работали на частоте 2,275 кГц. Далее радиосигнал перерабатывается в звуковой или визуальный сигнал в зависимости от типа приемника (аналоговый, цифровой, или аналогово-цифровой).

Фото-коллекция Игоря Гетмана.... Ретро (мюнхен, dav club russland, германия)

В нашем клубе есть один очень харизматичный дядька, ему уже под 70 лет, но он полон энергии и постоянно ходит в горы и водит людей на Монблан, Монтерозу, Юнгфрау. В прошлом году он проводил в нашей секции слайд-шоу. Рассказывал о советском альпинизме шестидесятых годов, показывал старые фотографии. С его разрешения публикую пару из них на Риске...

Доверся мне

Пишет гоген, 20.09.2007 19:15

Доверся мне (Альпинизм, шамони, киркпатрик, эгюи дю миди, old.risk, франция, микст, контрфорс френдо, архив, альпы, зимний альпинизм)

Копаясь в архивах нашел старый перевод рассказа Энди Киркпатрика о восхождении на зимнюю стену Эгюи дю Миди. В предверии зимнего сезона хотелось бы освежить впечатления. Тем более, знающие люди утверждают, этой зимой в Шамони будет ледяное "Эльдорадо"...

Приятного прочтения...

"Папаши" на Пти Дрю - новая глава в истории Шамони (альпинизм, альпы, ито, франция, зимний альпинизм)

После того как многочисленные обвалы изменили до неузнаваемости лицо Пти Дрю - настало время браться за работу. 28 января этого года два француза, о которых мы уже рассказывали на страницах сайта. В результате Martial Dumas и Jean-Yves Fredericksen проложили новую линию по обвалившейся стене и открыли новую страничку в истории альпинизма в долине Шамони

Алаарча, любопытное наблюдение. (Альпинизм)

Удивительное дело, с удовольствием посмотрев фоторепортаж toporchillo о Алаарче запал не на фотки Кореи, а вот на эту фотку Короны. Всё-таки Киргизский хребет очень похож на Шамонийские горы. Структура скал, льда... Будь эти горы в Европе, стали бы излюбленным местом с хижинами, тьмой маршрутов и т.д.. Хорошо это или плохо - не мне судить, а вот представить сколько ледовых маршрутов было бы в гребне Короны могу. Интересно, а что на самом деле есть на этой восхитительной стене?