Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Один из центральных интернет-порталов печатает скромную статейку о результатах работы тренеров в советское время с простым и незатейливым выводом – вы все по горло в г….не, одни мы были Дартаньяны в наше время!

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Канченджанга.8589 метров, третья по высоте гора в мире. Ее название означает в переводе «Пять священных снеговых сокровищ». Характерный треугольный пик Канченджанги возвышается всего в 120 километрах от Эвереста, но «старший брат» Эверест буквально осажен альпинистами всего мира, а Канченджанга почти полностью обойдена их вниманием.
До экспедиции трех британцев и француза в 1979 году вершина была взята только дважды. Точнее, почти взята, ибо местные религиозные традиции требуют, чтобы самая высшая точка горы оставалась неприкосновенной.
Участник экспедиции 1979 года Питер Бордман рассказывает о тяжелом, напряженном восхождении. Фотографии сделаны другими британскими участниками той же экспедиции Дугом Скоттом и Джо Таскером.

Канченджанга 1979 год (Альпинизм, питер бордман, дуг скотт, джо таскер)

Сначала не было денег и визы.
Потом - пытались потерять тюбетейку и паспорт.

К концу июня 2010 года стало понятно, что поляки будут счастливой командой, успевшей получить пермит для восхождения на непокоренную башню Changi. Для небольшой питерской команды такой удачный шанс не выпал. Но нашлись места не хуже.

95 килограммов багажа, тюбетейка и немного истории. (Charakusa, Альпинизм, иванов(фома), k7, charakusa valley, baltistan-gilgit, колтунов)

"АЛПЫНЫСТ"

Пишет ssh, 25.07.2010 00:53

"АЛПЫНЫСТ" (Альпинизм, отважных, кино про смелых)
По каналу "Россия" только что прошел мега-фильм "Альпинист".

"Одержимые"

Пишет phph-1, 24.07.2010 08:02

Стариков Геннадий, Москва (фото автора).
44 года прошло…

"Одержимые" (Альпинизм, кино, вертикаль)

фильм победителей - команды Argon

Австрийская команда увезет домой Golden Peak Award – основную награду игр.

Стариков Геннадий, Москва.
20 лет промелькнули от 13 июля 1990 года… В обвал попали 45 человек, двоих живыми обнаружили 14 июля. Три тела нашли 15 июля, и все...

Оттяжки и петли...
Производители сейчас делают их из разных лент, отличающихся по своим силовым характеристикам, растяжению, сроку жизни.
Коллектив ГК "Венто" провел испытания трех видов оттяжек.

Комиссаров В.А.

Эта статья была написана еще в 1993 году, но не была опубликована. Недавно я наткнулся на нее в своем компе, чуть подредактировал, нашел старые слайды, отсканировал их и вот материал, который, наверное будет интересен альпинистам.

ВТОРЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ
ОДИНОЧНОМУ ВОСХОЖДЕНИЮ (ГОНКИ) НА ПИК ХАН-ТЕНГРИ (6995м)

Федерация Альпинизма Кыргызстана и Международный Туральпцентр Тянь-Шань провели с 16 по 19 августа 1993 года на леднике Южный Иныльчек гонки одиночек на пик Хан-Тенгри. Общая протяженность маршрута 19 км, перепад высот 3005м. Старт и финиш были в базовом лагере Международного Туральпцентра Тянь-Шань на высоте 3990м, на морене под пиком Горького.

Alex Honnold соло на Хаф Доме (не во время рекордного забега)

22 июня самый длинный день в году. Не удивительно, что Алекс Хонольд воспользовался этим обстоятельством для установления нового рекорда на знаменитом "энчейменте" двух самых знаменитых стен в Йосемити - "Носа" на Эл Капитане и "Классики" на северо-западной стене Хаф Дома.

Фотографий уже очень-очень много. А видео - не было.
Ведь, наверное, далеко не всем удалось поприсутствовать на этом замечательном и интересном событии!

Video by Udo "udini" Neumann

Небольшая фото-компиляция BASE прыжков. Сделана под впечатлением музыки из Аватара и собственных фотографий.

Награждение победителей состоится 17.06.10 в 19.30.
Магазин Трамонтана! Джамбула 19.

Фото Айгуль
Альпинистский марафон. Фото. (Альпинизм, ам2010)

Хочу рассказать о так называемых "браслетах выживания" ставшими в последние время модным аксессуаром в кругах аутдорщиков-туристов-экстремалов.

Браслеты Выживания - Survival Bracelets (браслет выживания)

Survaval Bracelet - это браслет связанный из специальной стропы "паракорда" (paracord), который при необходимости можно распустить в шнур длиною более 3х метров (конечная длина зависит от типа плетения, типа шнура и тд).