"Школа треда" в Крыму (23 сентября - 6 октября 2012)

Пишет Nefedov Sergey, 17.06.2012 17:02

"Школа треда" в Крыму (23 сентября - 6 октября 2012, Альпинизм, интенсивный курс bigwall + ито, tradclimbing, со своими точками, центучебный курс, зуб морчеки, sivera team, сивера, нефедов, grivel, свободное лазание, морчека, скалолазные маршруты, trad)

Школа лазания "со своими точками страховки".

Traditional climbing, or trad climbing, is a style of rock climbing in which a climber or group of climbers places all gear required to protect against falls (pitons, etc.), and removes it when a passage is complete. (From Wikipedia)

Традиционное лазание, или тред лазание, это стиль скалолазания, где лезущий или группа лезущих устанавливают снаряжение, необходимое для обеспечения безопасного падения (крючья, закладки, френды), и снимают их, когда участок пройден. (Источник - Википедия, перевод вольный).

Описание программы, условия участия.

Кто был на последнем "Бигволе", не дадут соврать: тема удобного свободного лазания с организацией страховки в процессе этого самого лазания, совсем не раскрыта. А это далеко не последний по важности аспект в подготовке альпиниста или желающего открыть новые горизонты скалолаза (быть свободным от подготовленных заранее спортивных дорожек, иметь возможность познать новый стиль восхождений, более требовательный к психологической подготовке и выбору вариантов поведения из множества доступных). Для альпиниста же это все имеет прямое влияение на скорость прохождения каждой веревки, а значит маршрута; безопасность личная и группы в целом, удовольствие от того, что все получается так, как надо. Как следствие - еще много разных "бонусов", как то уменьшение отягощающего давления кучи железа на обвязке вследствие понимания, что понадобится на самом деле. Все это относится и к микстовым маршрутам, слово "скалолазание" употреблено скорее из лингвистических соображений.

Даты

23 сентября - 6 октября 2012

Целевая аудитория

1. Альпинисты, скалолазы, горные туристы, которые хотят овладеть навыками лазания по скалам с нижней страховкой, используя при этом самостоятельно устанавливаемые точки страховки.
2. Те лазатели, которые периодически попадали в ситуацию, когда судорожно ища на беседке нужный размер френда, одной рукой, они потом снова забитой рукой судорожно ищут действительно нужный размер, по пути теряя случайно выщелкнутую из карабина закладку, и в итоге хватаются за оттяжку, потому что сил лезть дальше без "зависа" не осталось. Те, кто еще не научился страховаться якорями с лазания (что позволяет сделать опасный "run-out"* банальной частью веревки), и подняться на новый уровень безопасности.

Продолжительность

Заезд 22 сентября вечером. 23.09-6.10 включительно занятия. 10 тренировочных дней и 4 дня отдыха. Даты проведения подбираются так, чтобы выезжать из города (эталон - из Петербурга на поезде) в пятницу вечером, и вернуться домой к понедельнику. Для тех, кто работает - уходит две рабочие недели. Для других городов - зависит от расстояния и способа добирания (на самолете, естественно, быстрее). Время года - идеальный период в Крыму, когда еще стоит сухая стабильная погода, умерено тепло, изобилие фруктов и теплое море.

Описание

Общее:
Два тренировочных дня перемежаются одним днем отдыха. Коррективы может внести погода.
Итоговое однодневное восхождение на длинную стену.
Базовая цель участников - получить набор технических навыков, необходимых для быстрой организации максимально безопасной страховки.
Продвинутая цель участников - приблизить уровень тред онсайта к уровню онсайта на спортивных (пробитых шлямбурами) маршрутах. Так как это практически невозможно, то задача состоит в том, чтобы максимально сблизить эти два показателя.
Помимо непосредственно лазания и всего с ним связанного:
Правильная страховка и техника безопасного падения лидера. Оценка рельефа, других факторов для трезвого понимания, где и как падать; где падать нельзя, а где можно. Наработка практики.
Развеска снаряжения и его количество. Оптимизация, поиск индивидуального подхода и способа, места для каждого элемента.
Роль второго в связке. Оптимизация действий на станции во время встречи двойки, чистка веревки от железа с лазания, работа с веревками.
Эффективный жумаринг (подъем по веревке на зажимах), т.к. это все таки нужно бывает второму.
И другое, по мере определения конкретных потребностей группы.

Снаряжение

Необходимый минимум наличия снаряжения у участников:
Cписок имеет ряд исключений и дополнений, требуется индивидуальный диалог с каждым участником.
Каждому иметь лично:

Обвязка
Каска
Cкальники
Веревка 50-60 м. single rope, динамика. Лучше - две "половинки".
Молоток (в идеале - пецль Там-там или его легковесные аналоги).
Якорные крючья 7 шт.
5 муфтованных карабинов
15 оттяжек - экспрессок
Cтраховочное устройство типа "стакан".
Страховочное устройство гри-гри
Жумар и/или кроль
Перчатки для страховки и спуска (можно только на "ведущую" руку)
экстрактор
Петли 60 см - 3 штуки. От 60 до 120 см - еще три.
Бивуачное снаряжение (палатка, коврик, спальник, фонарь, кружка-ложка-миска-нож)
Комплект закладок
Комплект френдов - камалотов.
Эксцентрики, гексы - если есть, но не обязательно.

Требования к участникам:

Уверенное прохождение скалолазных маршрутов категории 6с. (Не строго, это ориентир).
Опыт прохождения многоверевочных маршрутов (спортивные мультипитчи, сложные перевалы, альпинистские восхождения).
Медицинская страховка от НС (альпинизм) на время проведения Школы.

Место проведения

Крым, ЮБК. Гора Морчека, Форосский кант и окрестности (в радиусе до 20 км.)

Логистика

Объявляется определенное место для встречи в точке старта Школы. От меня - подробные консультации по тому, как до этой точки добраться. Где надо встретить - встретим.

Количество участников в группе

6-10

Стоимость участия и скидки

Стоимость - 17000 рублей. В случае внесения предоплаты за участие до 22 августа - 16000 рублей.
Предоплата за участие - 5000 рублей. Это - бронирование места в группе. При отказе от поездки до 22 августа, возвращается 4000 рублей. При отказе от поездки в период с 22 августа до начала курса - предоплата не возвращается и идет на подготовку новых скалолазных маршрутов.

Инструкторам альпинизма, жетонистам программы "спасение в горах" - стоимость участия при внесении предоплаты до 22 августа - 15000 рублей.

Прошедшим на моих глазах маршрут "Боевой стимул" 7в на подножье Морчеки - скидка 1000 рублей. Маршрут около 36 метров длиной, страховка - шлямбура. Пройти надо чисто и с нижней. "Насос" не ограничен. Попытки к засчитыванию принимаются до вечера 24 сентября.

Страховка от НС, дорога, проживание, питание - в стоимость участия не входит.

Форсмажор

После начала мероприятия оплата не возвращается. Все исключения - по решению организаторов.

Заявка на участие
Скачать Анкету участника и процедуру записи в группу можно здесь.

Место силы:

Другие программы осенью в Крыму:

Интенсивный курс BigWall + ИТО
14-29 октября 2012

Полное описание осеннего курса выложено только на сайте ВКонтакте.

Старая версия курса описана здесь (Риск.ру).

Наиболее существенное изменение:
"Внимание! В отличие от двух предыдущих курсов в апреле и июне 2012 года, программа удлинена на 2 рабочих дня и на 2 дня отдыха соответственно. Это связано с желанием отточить формат курса до максимально возможного идеального варианта. В предыдущей версии мы не всегда успевали сделать все, что нужно для того, чтобы выйти на восхождение "с запасом". Приходилось жертвовать менее жизненно важными навыками в угоду первостепенным. Так, половина связок стабильно пропускала долбежку дырочно-спитовой дорожки, или мы не успевали пройти на практике переход с лазания на ито и обратно. Вторая половина крайнего рабочего дня - время демонтировать учебные навески и места для лагерей на стене, перепаковать и разобраться, где свое, а где чужое снаряжение, продумать вместе со мной тактику конкретной связки на определенном маршруте и т.д. К тому же, только к моменту выхода на восхождение мне удавалось прочувствовать и привыкнуть к людям, понять их слабые и сильные стороны, дать наиболее точечные для них советы и рекомендации.
Именно по этим причинам было решено удлинить курс. Это даст запас и мобильность в случае плохой погоды (до этого нам везло), успеть все по программе, лучше отдохнуть перед восхождением и настроиться на него. В связи с удлинением программы выросла и цена."

Run-out* - участок, где трудно или невозможно организовать безопасную страховку.