Ски-альпинизм - спорт

Пишет Savchuk, 04.03.2014 12:07

Тема ски-тура и бэккантри в сети более менее раскрыта, что не может не радовать. Я же попытаюсь в популярной форме объяснить, что такое ски-альпинизм и как подготовиться к первым стартам.

Константин, могли бы вы раскрыть тему здесь, если вам интересно мнение читателей Риск.ру.
Буду очень благодарна!

Прочитал статью, где там альпинизм не понял. Лыжные дистанции в спортивном туризме куда больше подходят под это название

а что есть в Вашем понимании альпинизм? ISMF (международная федерация ски-альпинизма) считает, что это совершение восхождений на лыжах. И, соответственно, соревнования по ски-альпинизму - это прохождение маршрута на лыжах и без лыж (подъемы и спуски). Если это горы - то с выходами на перевалы и вершины, если это не горы - можно проводить короткие спринтерские гонки.

по-моему, альпинизм есть деятельность, целью которой является восхождение на вершины гор.

А из Вашего ответа следуют, что альпинизм возможен не в горах (спринтерские гонки, как Вы только что сказали, возможно и не в горах).

Но позвольте, суть альпинизма заключается в восхождении на вершины гор.

Диссонанс...

Заголовок поста излишне категоричен. Я был участником Первого чемпионата России по ски-альпинизму ( кстати, 14 апреля 2014 г. - десятилетний юбилей этого чемпионата). С тех времен количество спортсменов в этом виде спорта не сильно возросло. Но ски-альпинизм для любителей стал более популярным. В Европе происходит резкий рост несоревновательного ски-альпинизма. Современная экипировка делает ски-альпинизм наиболее универсальным видом зимнего активити. Вы можете на одном комплекте совершать восхождения, кататься по подготовленным трассам или кататься вне трасс. Странно, что ски-альпинизм не получил широкого развития в России, где количество горнолыжных центров относительно невелико.

Дилемма в том, что не только комплект должен сочетать функциональность, но и человек - быть одновременно квалифицированным фрирайдером и альпинистом :)

Вы правы, одно другому должно соответствовать. Но если кто-то решился сделать шаг в сторону от трассы то ли вверх, то ли вниз, он быстро понимает необходимость приобретения фрирайдерского и альпинистского опыта.