Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Фанги (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, непал, альпинизм)

Юрий Кошеленко и Алексей Лончинский успели буквально вскочить на подножку уходящего вдаль, то есть в работу, списка номинантов "Хрустального пика", но это не удивительно. Красивая гора, стильное восхождение, мы не могли их не дождаться!
Читаем, выясняем детали!

И на Победу зимой сходили!!! (Альпинизм, победа, хан-тенгри, зимняя экспедиция)
08.02.17 SMS от Сергея Селиверстова
"Мы это сделали! На бровях, на воле, но сегодня (8.02.17) в 14-00 команда в полном составе взошла на п.Победы!!! Спустились в штурмовой лагерь."

Памяти Винокурова Анатолия Филипповича посвящается (Альпинизм)
Винокуров после восхождения на Чапдару по "Колодцу"

Команда молодости нашей.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

Том Баллард и Марцин Томашевски поднялись на Айгер по новому маршруту (Альпинизм, North Face, первопрохождение)
Фото из архива команды

С 29 ноября по 6 декабря 2016 года Том Баллард и Марцин Томашевски совершили первопрохождение «Титаника» (A3 / M5 / 6b, 1800м) – новой линии на Северную стену швейцарского гиганта Айгера.

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Хрустальный пик-2016. Восхождение года. Пик Звёздный. «Трэд» (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, звездный, жигалов, пачуев)

Красноярская двойка прошла новую линию на своей «домашней» горе. Удивительно, что до сих пор на западной стене Звёздного был всего один маршрут.

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Пришел очередной зимний сезон и после осеннего перерыва снова захотелось в горы. На большой срок уехать не получалось, кого-то держала - работа, жена, дети, любовницы, финансы. В итоге поехали вчетвером: М. М. Горбенко - тренер-наблюдатель, и команда: Лавриненко А., Крамаренко А. и я Максименко С. Было принято решение ехать в Румынию, район знакомый, подходы короткие, цуйка отличная и магазины близко.
Румынские Карпаты (Альпинизм, румыния коштилла буштени альпклуб одесса зима)

Чьих будете? Поговорим о ледовых инструментах! (Ледолазание/drytoolling, риск онсайт, ледовые инструменты, grivel, petzl, вертикаль, снаряжение для ледолазания, фифы)
На фестивале Рождественские Столбы, 2015 г.

Этот материал Марьям Филипповой и Надежды Шубиной о ледовых инструментах и фифах вышел в "РИСК онсайт" №47, 2010.
По прошествии времени я поинтересовалась у Марьям: "А что же изменилось с тех пор?"
Так что, пока снег лежит хоть где-то и не все еще убрали тяпки и кошкоботы в кладовки, публикуем тот материал и комментарий Марьям о том, куда ушагали технологии для ледолазов за 5 лет!

Разумеется, приведенные данные - это мнение авторов, чего они не скрывают, и мы приветствуем дополнения к материалу, подкрепленные личным опытом:))

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

2014 ЧСФО в скальном классе на красноярских Столбах (Альпинизм, команда arcteryx в россии, томск, тфа, темерев, терехин, красноярские столбы, скальный класс)

В минувшие выходные в Красноярске прошел Чемпионат СФО по альпинизму в скальном классе, где Томская команда стала бронзовым призером.

Планы на Машербрум (Альпинизм, давид лама, питер ортнер, хансьорг ауэр, горы, каракорум, пакистан, экспедиции)
Северо-восточная стена Машербрум. Фото из архива Давида Ламы

Давид Лама, Питер Ортнер и Хансьорг Ауэр на пути (вот-вот прибудут или уже прибыли) в базовый лагерь Броуд-Пика.

Хансьорг написал в своем блоге, что после 2006 года (Транго и Шиптон) и прошлогодней экспедиции на Кунианг Чиш Восточную для него история в Каракоруме продолжается.

Олдскул 2014

Чемпионат мира по Столбизму

19 апреля 2014 года состоялся Чемпионат мира по Столбизму. Как это ни поразительно, состоялся он на Столбах.
Олдскул 2014: Чемпионат мира по Столбизму (Альпинизм, астма, открытие сезона, красноярск, столбы)

В этот раз Олдскул собрал сильнейших столбистов со всего мира и устроил между ними скалолазную схватку.
Соревнования проходили традиционно на скале Такмак в Абалаковском цирке. С погодой, в отличие от предыдущих двух лет, повезло - целый день было солнце, все загорали, а многие даже подгорали.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)