Посты пользователя Оксана Наумчук

Джесси Дюфтон и его восхождение на Old Man of Hoy (Скалолазание)
© Alastair Lee/Brit Rock Film Tour

Британский слепой скалолаз Джесси Дюфтон рассказывает PlanetMountain о прохождении известного маршрута Old Man of Hoy рядом с Оркнейскими островами, Шотладния.

The Push: отрывок из будоражащих мемуаров Томми Колдвелла (Скалолазание, tommy caldwell, dawn wall, мемуары, эль капитан, киргизия)
Фото: Corey Rich

16 мая 2017 года вышла в свет книга Томми Колдвелла The Push: A Climber’s Journey of Endurance, Risk, and Going Beyond Limits - история скалолаза о преодолении, риске и расширении своих возможностей. Журнал Climbing опубликовал отрывок из будоражащих мемуаров Колдвелла, где он рассказывает о пребывании в заложниках в Киргизии, о семье и своей жизни после восхождения на Dawn Wall.

Одержимость скалами: Интервью с Дейвом Грэмом (Скалолазание, dave graham, Дейв Грэм, interview, bigwall masters, big wall)
Фото: bearcammedia.com

Дэйв всегда довольно сильно отличался от других профессиональных скалолазов, которые постоянно появлялись на обложках скалолазных журналов и охотно давали интервью. Несмотря на то, что Дейв очень открыт, дружелюбен и словоохотлив, он все-таки в меньшей степени открыт сообществу и в большей - сосредоточен на себе.

На выходные в середине апреля у меня были совсем другие планы. Но когда я узнала, что на BigWall Masters 2016 едет Дейв Грэм, с которым я смогу пообщаться, у меня просто не осталось вариантов. Мало того, что это один из самых ожидаемых скалолазных фестивалей сезона, так еще и реальная возможность «прикоснуться к легенде»! Накануне интервью были сомнения, а вдруг общение не задастся. К счастью, оказалось, что Дейв совсем не против поговорить о вещах, которые имеют для него значение.

BigWall Masters 2016: обзор события (Скалолазание, скалолазание, скалодром, big wall, big wall masters, dave graham, дэйв грэм)
Фото: Леонид Жуков

Свершилось! 15 и 16 апреля отгремел грандиозный боулдер-фестиваль BigWall Masters 2016. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил столь значимое событие - вкратце о том, как это было.

Пасанг Ламу Шерпа Акита: больше, чем альпинистка (Альпинизм, national geographic, Adventurer of the Year, шерпы, непал, землетрясение)
Фото: CHIARA GOIA FOR THE NEW YORKER

В феврале объявили результаты голосования премии Adventurer of the Year 2016. National Georgaphic представил номинантов, отличившиеся в сфере outdoor: среди них как и спортсмены, устанавливающие невероятные рекорды, так и ученые-исследователи, посвятившие свою жизнь природе. Победителем стала Пасанг Ламу Шерпа Акита - горный гид, и альпинистка из Непала. За какие достижения она получила столь высокую награду и как ей удалось обойти Томми Колдвелла и Кевина Йоргесона с их нашумевшим восхождением на Dawn Wall - читаем ниже.

Зимняя Нанга: терпение и труд (Альпинизм, нанга-парбат, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16, симоне моро, тамара лунгер, Али Садпара, алекс чикон)
Алекс Чикон, Тамара Лунгер, Симоне Моро и Али Садпара. Команда первого зимнего восхождения на Нанга-Парбат (на фоне)

Не успели Симоне Моро, Алекс Чикон и Али Садпара начать свой спуск с вершины Нанга-Парбат, как факт столь значимого события – первого зимнего восхождения на эту неприступную гору – уже облетел весь земной шар и попал в Википедию. Восстановим хронику экспедиции, расскажем, как начинались и развивались события, ибо есть что вспомнить.

Нанга-Парбат: ЕСТЬ ВЕРШИНА! (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Али Садпара и Симоне Моро на вершине.

26.02: 15.37 по пакистанскому времени - ЕСТЬ ВЕРШИНА! Базовый лагерь по радиосвязи получил подтверждение: Алекс Чикон, Али Садпара и Симоне Моро достигли вершины!

UPDATE: 27.02: Алекс Чикон, Али Садпара, Симоне Моро и Тамара Лунгер успешно спустились в базовый лагерь, и вот теперь смело можно заявлять: Первое зимнее восхождение на Нанга-Парбат состоялось! Теперь это уже история.

Нанга-Парбат: что нового за неделю? (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Четверка перед выходом ко второму лагерю, 16 февраля. Фото: alextxikon.com

Несколько фальстартов в высотные лагеря в надежде хоть как-то поддержать акклиматизацию после долгого пребывания в базовом лагере; действительно ли Томек Мацкевич вернется на Нангу; и последнее: двое шерпов покинули команду Клео Вейдлих. Подробности - ниже.

Нанга-Парбат: события февраля (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Сильные ветра на ночной Нанга-Парбат. Фото: Daniele Nardi

Пока все следят за чемпионатом в Ала-Арче, поделимся немногими новостями с зимней Нанга-Парбат.
На данный момент вся основная деятельность на горе переместилась в базовый лагерь из-за сильнейшего ветра, не позволяющего выйти на маршрут. Новости за последнюю неделю можно резюмировать следующим образом: а) Томек Мацкевич обдумывает возвращение на Нанга-Парбат; б) Даниэль Нарди покидает свою экспедицию; в) На диамирской стороне продолжается ожидание окна для восхождения.

Танцующая на стене. Ашима Шираиши: Путь к «топу» (Скалолазание, Ashima Shiraishi, девочки лезут)
Фото: Forest Woodward

В январе культовый журнал The New Yorker опубликовал большую статью об Ашиме Шираиши. Её автор – Ник Помгартен – даёт нам уникальную возможность познакомиться с трогательной историей семейства Шираиши, заглянуть за кулисы успеха и скалолазной жизни Ашимы, и, возможно, ответить на волнующий всех вопрос: как она смогла стать главным феноменом мирового скалолазания на сегодняшний день?! Ну и почему бы не уделить внимание не спортивным достижениям, как мы обычно это делаем, а простым человеческим историям?

Следующие на выход: Мацкевич и Револ заканчивают экспедицию на Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Мацкевич и Револ во время акклиматизации. Фото: Elisabeth Revol

Вчера все затаив дыхание следили за попыткой штурма Томека Мацкевича и Элизабет Револ. В итоге, по словам Арсалана Ахмеда, команда сумела достигнуть высоты 7400-7500 метров и затем вынуждена была заночевать в четвертом лагере на 7200. Сегодня же стало известно, что попытка штурма вершины завершена: ожидается, что Мацкевич и Револ прибудут сегодня в базовый лагерь и начнут подготовку к отъезду. Об этом сообщает Altitude Pakistan.

Нанга-Парбат: Мацкевич и Револ вышли на штурм вершины (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Работа на маршруте. Фото: Elisabeth Revol

Томек Мацкевич и Элизабет Револ начали "наступление" на Нанга-Парбат: по данным на сегодня, на 12 часов дня по пакистанскому времени, команда достигла высоты 7400 метров. К сожалению, у команды нет GPS-треккера, но с ними поддерживает связь Арсалан Ахмед и за ними будут наблюдать из базового лагеря, как только они выйдут на заключительную часть маршрута Кинсхофера.

Минус один: команда Белецкого и Чеха покидает Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Два "счастливчика": Даниэль Нарди и Адам Белецкий. Фото: Daniele Nardi

Мечтам о зимнем восхождении в альпийском стиле на Нанга-Парбат не суждено сбыться в этом сезоне: команда Адама Белецкого и Яцека Чеха объявила о конце своей экспедиции на зимней Нанга-Парбат. Подробности и другие новости с altitudepakistan.blogspot.com читаем ниже.

Нанга-Парбат: новости на 14 января (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
nangadream.blogspot.ru

Продолжаем читать altitudepakistan.blogspot.com (пост от 11 января) в поисках новостей зимнего сезона на Нанга-Парбат. Итак, что мы имеем на сегодня: Яцек Чех заболел, Адам Белецкий сорвался и пролетел 80 метров, Мацкевич и Револ в третьем лагере. Но обо всем по порядку.

Фитц-Рой за один день. Впервые. (Альпинизм, патагония, фицрой, Supercanaleta, colin haley, Andy Wyatt)
Нитка восхождения. Справа: линия, ведущая на Río Eléctrico и западную стену Фиц-Роя, слева: линия спуска по южному гребню, ведущая к Laguna de los Tres. Фото © Rolando Garibotti - pataclimb.com (взято с climbing.com)

Американцы Колин Хейли (Colin Haley) и Энди Уайатт (Andy Wyatt) совершили первое однодневное восхождение на Фиц-Рой в Патагонии. Стартовав возле городка El Chaltén, двое прошли маршрут Supercanaleta по западной стене Фицроя, и затем спустились по Французскому Маршруту (French Route) по южной стене всего за 21 час 8 минут.

Нанга-Парбат: новости на 7-е января (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Нанга-парбат. Фото: flickr.com/ Ahmed Sajjad Zaidi

Похоже, нынешний сезон на Нанга-Парбат всё больше становится похожим на предыдущие. Пока планы на восхождение ранней зимой в альпийском стиле терпят неудачу, у команд нет другого выхода кроме как продолжать освоение маршрутов, провешивание веревок, доставку снаряжения в высотные лагеря и поддерживать акклиматизацию. Часто работа прерывается из-за плохих погодных условий.

Серро Сан Лоренцо: три новых маршрута в Патагонии от словенских альпинистов (Альпинизм, новый маршрут, патагония, первопрохождение)
Команда словенских альпинистов в Патагонии. Фото: Dejan Koren

В ноябре 2015 года пять словенских альпинистов - Деян Корен (Dejan Koren), Боштьян Микуж (Boštjan Mikuž), Рок Куринчич (Rok Kurinčič), Домен Петровчич (Domen Petrovčič) и Домен Кастелиц (Domen Kastelic) - провели месяц в районе Серро Сан Лоренцо (Cerro San Lorenzo) и прошли три новых маршрута:

Direct Route по юго-западной стене Серро-Эрмосо (Cerro Hermoso) (TD-, 1100м; Петровчич, Кастелиц)
No fiesta по восточной стене Серро Сан Лоренцо (ED+, 1600м; Корен, Микуж, Куринчич)
EXIT по восточной стене Серро Сан Лоренцо (ED, 1000м; Петровчич, Кастелиц)

Новости с Нанга-Парбат: декабрь (Альпинизм, зимнее восхождение, пакистан, зимняя Нанга 15-16)
Фото: simonemoro.gazzetta.it

Вот и начался долгожданный сезон зимних восхождений на Нанга-Парбат: «холодная гонка» («cold race»), которая началась уже давно и пока не принесла никаких результатов, тем временем, продолжается. Сильнейшие альпинисты в составе нескольких команд будут бороться с низкими температурами, опаснейшим льдом и снегом, свирепыми ветрами и переменчивыми условиями за право оказаться первыми на вершине 8126 метров в зимний период. Мы уже рассказывали о пяти экспедициях, заявивших о планах взойти на зимнюю Нанга-Парбат. И вот первые новости, поступающие от них.

За прошедший год горный мир повидал много достижений: от первопрохождений, свободного лазания на сложнейших маршрутах до скоростных подъемов. Составленный список достижений - это взгляд в уходящий 2015 год и попытка вспомнить самые запоминающиеся события. Однако, многие могут заявить, что список составленный авторами Rock and Ice Magazine не совсем полный и, возможно, освещает события только англоязычной части мира. Поэтому, мы бы хотели чтобы вы - читатели Риск.ру - дополнили его своим мнением! Что же по-вашему стало ярким событием в скалолазании и альпинизме? Ждем ваших комментариев!
7 самых значимых достижений 2015 года в мире скалолазания и альпинизма по версии журнала Rock and Ice (скалолазание, достижения)
Прохождение маршрута Dawn Wall, Yosemite. Фото © COREY RICH, BIG UP PRODUCTIONS/AURORA PHOTOS

Сара Хьюникен и первая женская М14 в Северной Америке (Ледолазание/drytoolling, уилл гадд, ледолазание, драйтулинг)
Фото © Forest Woodward/Outdoor Research

Канадка Сара Хьюникен совершила четвертое прохождение трассы Mustang P-51 (M14-) в Fang Amphitheater, East Vail, Колорадо. Таким образом, Хьюникен стала первой женщиной в Северной Америке, которая прошла трассу наивысшей категории микстового лазания - М14.