Минус один: команда Белецкого и Чеха покидает Нанга-Парбат

Пишет Оксана Наумчук, 19.01.2016 20:26

Минус один: команда Белецкого и Чеха покидает Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Два "счастливчика": Даниэль Нарди и Адам Белецкий. Фото: Daniele Nardi

Мечтам о зимнем восхождении в альпийском стиле на Нанга-Парбат не суждено сбыться в этом сезоне: команда Адама Белецкого и Яцека Чеха объявила о конце своей экспедиции на зимней Нанга-Парбат. Подробности и другие новости с altitudepakistan.blogspot.com читаем ниже.

Спустив свое снаряжение в базовый лагерь, Адам Белецкий и Яцек Чех готовятся покинуть Нанга-Парбат. Причиной стали плохая погода, ограниченные ресурсы, проблемы со здоровьем участников, в частности - травмы пальцев после падения у Адама Белецкого. “Погода не оставила нам шансов. Мы боролись, но не скажу, что мы слабые, или гора оказалась сильнее нас, нет. Каждый конец - это новое начало. Похоже, меня укусил “Нанга-жук” - я заразился Нангой, и чувствую, что мы ещё вернемся сюда”.

Произошло ещё одно чп, на этот раз в Даниэлем Нарди: 16 января он нес снаряжение во второй лагерь. Не добравшись до него буквально сто метров, Даниэль сорвался - порвалась старая веревка. “Не знаю как, но я жив. К счастью, я сделал дополнительные точки страховки, используя несколько старых веревок. Одна из них как раз зацепилась за крепеж старой лестницы, тем самым задержав мое падение”. Сейчас Даниэль в базовом лагере, оправляется от падения.

Тем временем, Томек Мацкевич и Элизабет Револ при условии нескольких дней хорошей погоды (которые вскоре ожидаются по прогнозу) могут предпринять попытку восхождения. По данным на 18 января, они находятся во втором лагере. Что касается третьего участника Арсалана Ахмеда, он покинул экспедицию в связи с инфекцией.

Алекс Чикон и Али Садпара провесили веревки до высоты 6500 метров, чуть ниже третьего лагеря. Сейчас они спустились в базовый лагерь.

Прогресс на маршруте Кинсхофера, вид из БЛ. Фото: alextxikon.com

Команда Justice for All пытается установить третий лагерь на маршруте Шелла, сильный ветер является препятствием.

Что касается Симоне Моро и Тамары Лунгер - от них нет свежих новостей, очевидно, команда где-то на маршруте.