Нанга-Парбат: новости на 7-е января

Пишет Оксана Наумчук, 07.01.2016 23:35

Нанга-Парбат: новости на 7-е января (Альпинизм, зимнее восхождение, зимняя Нанга 15-16)
Нанга-парбат. Фото: flickr.com/ Ahmed Sajjad Zaidi

Похоже, нынешний сезон на Нанга-Парбат всё больше становится похожим на предыдущие. Пока планы на восхождение ранней зимой в альпийском стиле терпят неудачу, у команд нет другого выхода кроме как продолжать освоение маршрутов, провешивание веревок, доставку снаряжения в высотные лагеря и поддерживать акклиматизацию. Часто работа прерывается из-за плохих погодных условий.

После нескольких дней хорошей погоды на Нанга-Парбате всем командам пришлось снова спуститься в базовый лагерь из-за снегопадов: все та же переменчивая и непредсказуемая погода. Итак, читаем последние новости с altitudepakistan.blogspot.com.

1. Justice for All (проект Nanga Dream)

Не так много новостей приходит от Польско-Пакистанской экспедиции: команда готова предоставлять регулярные отчеты, однако из-за очень дорогой спутниковой связи не может это делать. “Если у нас будет спонсор, готовый покрывать расходы на спутниковый интернет, то мы с радостью будем регулярно писать, присылать фото и видео отчеты”.

Фото: nangadream.blogspot.com

Тем временем спот-трекер одного из участников - Павла Дунаева - присылает данные о его местоположении. За последние несколько дней он достиг высоты примерно 5900 метров и вернулся обратно в базовый лагерь.

2. Интернациональная экспедиция Алекса Чикона

Алекс Чикон, Али Садпара и Даниель Нарди в субботу, второго января, забросили 70 килограмм снаряжения в первый лагерь, используя сначала сани на нижних участках, затем рюкзаки. Прогноз обещает улучшение погоды, поэтому команда не собирается терять время. “После двух дней отдыха мы снова вернемся к делу!”

Алекс Чикон, Даниель Нарди и Али Садпара делают заброску в первый лагерь. Фото: Алекс Чикон

3. Nana Light Expedition

Похоже, что у Элизабет Револ, Томека Мацкевича и Арсалана Ахмеда акклиматизация проходит успешно. “Пока мы вернулись в базовый лагерь после акклиматизации в первом высотном лагере” - написал Арсалан первого января. Также известно, что Элизабет Револ и Томек Мацкевич сделали как минимум одну акклиматизационную ночевку на высоте 5500 метров (предположительно на пике Ганало).

4. Симоне Моро и Тамара Лунгер

Как мы уже знаем, Симоне Моро и Тамара Ленруг заранее прибыли в Пакистан с намерением акклиматизироваться на пике Спантик перед попыткой восхождения на Нанга-Парбат. Однако на пути к пику Спантик ситуация вышла из под контроля: носильщики, нанятые для транспортировки снаряжения в базовый лагерь, стали требовать увеличение зарплаты (по словам Симоне в пять раз) из-за обилия свежевыпавшего снега и тяжелых условий. Симоне и Тамара не были готовы к такому развитию событий, также как и согласиться на выполнение таких требований.

27-го декабря команда прибыла в базовый лагерь Нанги и, в связи со сложившимися обстоятельствами, вынуждена была акклиматизироваться также на пике Ганало, где провела две ночевки на высоте 5500 и дошли до 6000 метров. “Вид с вершины был просто потрясающий. Мы увидели как на ладони весь ледник Диамира и смогли рассмотреть маршрут Месснера-Ейсендли - так мы зовем наш маршрут, ведь они первыми открыли его в 2000 году”.

Симоне и Тамара акклиматизируются. Фот: Симоне Моро

5. Адам Белецкий и Яцек Чех

Команда смогла проработать маршрут до отметки 5700 метров до того, как погода резко испортилась. Тогда они решили сделать заброску снаряжения под стеной Кинсхофера и отступить обратно в базовый лагерь. Но обо всем по порядку.

Первого января, после встречи с командой Алекса Чикона в базовом лагере, Адам и Яцек начали работу над маршрутом. Глубокий снег (местами до одного метра глубиной) сильно осложнял продвижение, однако второго января им удалось установить первый высотный лагерь на высоте 4900 метров. Но еще более суровые условия ожидали их на следующий день на пути ко второму лагерю: местами твердый, местами хрупкий лед. Лазанием соло им удалось достичь кулуара Кинсхофера; к концу дня они были на высоте примерно 5700 метров. Здесь они и оставили снаряжение и в связи со снегопадом вынуждены были вернуться сначала в первый лагерь, а затем оттуда в базовый лагерь.

В завершение бонус - интересная инфоргафика о Нанга-Парбат (источник: altitudepakistan.blogspot.com):

Соотношение маршрутов и выбор стороны:

Количество попыток на каждом маршруте:

Количество попыток с Рупальской стороны и со стороны Диамира, по годам:

Оччень интересная систематизация по Нанге ( по всем параметрам). Интересно, кто этим персонально занимается? Первое фото в посте-5 с плюсом.

Добавлю: торги по деньгам с портерами везде в мире от Африки до Непала, ПОСЛЕ заключения соглашения-обычная история. Видимо ментальность, которую нам никогда не понять. Но, Коэффициент 5-запредельные вещи. Может Симон раньше не торговался, и это запомнили?

"поддерживать акклиматизацию"? Ни у кого нет акклиматизации для штурмового выхода. Выводы по прошлым попыткам сделаны, но текущие планы не выполнены. Остается работать, как прежде, и надеяться на удачу.

прогноз погоды показывает, что осталось 3 дня до снегопадов.

Не очень понятно про дорогую спутниковую связь: да, недешево, но всяко можно смс-ку послать из базы после выхода.

Что ж непонятного. На фото и видео денег нет, об этом и пишут.

видео как раз есть, я у себя ссылку дала, посмотри

Видимо по срокам, Николай, вы были правы. +100. Да и с аклемой у всех как-то "оригинально". Вроде у всех опыта "выше крыши"...

Небольшой апдейт на 8.01 с altitudepakistan.blogspot.com:

1. Томек Мацкевич и Элизабет Револ уже находятся во втором лагере на высоте примерно 6000 м. В их планах достичь высоты 7000 м перед возвращением в базовый лагерь (напомним, что в прошлом году им удалось достичь высоты 7800).

2. Симоне Моро и Тамара Лунгер сейчас в находятся базовом лагере. Похоже, они пойдут маршрутом Мацкевича и Револ, но с изменениями: итальянцы снова собираются взойти на Ганоло пик по восточному гребню, затем спуститься по склону горы к леднику Диамир. Таким образом, они смогут избежать опасную часть ледника.

7. 1917086_1014933491879376_3575378815437575717_n

3. Адам Билецкий и Яцек Чех, похоже, постепенно теряют свою акклиматизацию приобретенную на Охос-де-Саладо (прошло уже несколько недель). Однако команда уже на маршруте Кинсхофера, в их планах достичь высоты 7000, либо взойти на столько высоко, насколько это будет возможно.

4. После заброски снаряжения Команда Алекса Чикона 5-го января провела ночевку в первом лагере. На данный момент команда в базовом лагере.

5. Нет информации от команды Justice for all, однако спот-треккер фиксирует движение команды вверх.

По (неофиц) данным, пакистанцы команды Nanga Dream Justice for all уже покинули ВС неделю назад.
Чикон сегодня начал новый выход. Билецкий стартовал 7 янв.

Двойка Билецкого спустилась в базу - Яцек заболел

Лена, какой у Яцека высотный опыт, ты не в курсе?

вообще ничего про него не знаю

У Яцека опыт достаточный. Знаю.