Новости с Нанга-Парбат: декабрь

Пишет Оксана Наумчук, 23.12.2015 22:32

Новости с Нанга-Парбат: декабрь (Альпинизм, зимнее восхождение, пакистан, зимняя Нанга 15-16)
Фото: simonemoro.gazzetta.it

Вот и начался долгожданный сезон зимних восхождений на Нанга-Парбат: «холодная гонка» («cold race»), которая началась уже давно и пока не принесла никаких результатов, тем временем, продолжается. Сильнейшие альпинисты в составе нескольких команд будут бороться с низкими температурами, опаснейшим льдом и снегом, свирепыми ветрами и переменчивыми условиями за право оказаться первыми на вершине 8126 метров в зимний период. Мы уже рассказывали о пяти экспедициях, заявивших о планах взойти на зимнюю Нанга-Парбат. И вот первые новости, поступающие от них.

1. Justice for All (проект Nanga Dream)

На пути в базовый лагерь. Фото © nangadream.blogspot.ru

Единственная команда, которая собирается совершить восхождение с Рупальской стороны, уже находится в базовом лагере. После двух недель акклиматизации на Ракапоши, команда прибыла в базовый лагерь Латабо (Latabo BC). «Мы готовимся стартовать с первым же днем зимы. Пока мы установили передовой лагерь на 4100 метрах (со стороны Диамира базовый лагерь находится на 4200 метрах) и выжидаем, дабы не нарушать негласное правило «чистого зимнего восхождения». Так что отдыхаем и наслаждаемся хорошей погодой» - поделился Марек Клоновски на прошлой неделе.

2. Интернациональная экспедиция

Команда Алекса Чикона акклиматизируется в Аргентине. Фото © alextxikon.com

Алекс Чикон И Даниель Нарди завершили акклиматизацию в Южной Америке и сейчас они на пути в Пакистан. Позже к ним присоединится пакистанец Али Садпара.

За две недели, проведенных в Андах, Алекс и Даниель совершили восхождение на вулкан Инкауаси (6638 метров), что по высоте примерно равно третьему лагерю на маршруте Кинсхофера. «При восхождении на Нанга-Парбат третий лагерь находится примерно на 6700 метрах, практически на той же высоте, на которую мы поднялись в Андах. Так что, как и планировалось, мы направляемся в Пакистан и начинаем экспедицию как можно скорее. 22 декабря мы вылетаем».

3. Nana Light Expedition

Как мы видим, команда активно акклиматизируется. Фото из архива Арсалана Ахмеда

Элизабет Револ, Томек Мацкевич и Арсалан Ахмед на прошлой неделе уже отправились в горы. Очевидно, команда собиралась акклиматизироваться в долине Астор прежде чем отправиться в базовый лагерь Диамира. «Снова в Асторе после трех ночей проведенных в хижине в Раме на 3800. Скоро выдвигаемся в базовый лагерь» - сообщила команда.

4. Симоне Моро и Тамара Лунгер

Фото: simonemoro.gazzetta.it

«Мы наконец получили пермит на восхождение на Нанга-Парбат – чудеснейший подарок на Рождество! После стольких непредсказуемых и неприятных событий («shitty events»), наконец-то мы его добились. Мы – первая экспедиция со стороны Диамира, которая получила разрешение, спасибо ATP Agency и лично Ашрафу Аману» - вот такой новостью поделилась Тамара Лунгер. Вместе с Симоне Моро они прибыли в Пакистан и сразу же направились в Скарду еще в начале декабря.

5. Адам Белецкий и Яцек Чех

Адам Белецкий и Яцек Чех. Фото из архива Адама Белецкого

Как и планировалось, Адам Белецкий и Яцек Чех тоже завершили акклиматизацию на Охос-де-Саладо (6892м) в Южной Америке и готовы к восхождению в альпийском стиле.

«Закончили первую часть нашего путешествия, все идет по намеченному плану. А именно: мы провели 14 ночей на высоте 4000 метров и более, 5 ночей на 5200, 2 ночи на 5800 и 3 ночи на 6750. Пошел обратный отсчет, и согласно моей теории, у нас три недели на восхождение на Нанга-Парбат в альпийском стиле» - сообщил Адам Белецкий в совеем фейсбуке.