Посты пользователя Leb
14.03.2011 в 14.45 позвонил Сергей Романенков. Сегодня команда взошла не вершину пика Революции. Погода была хорошей. Из тура на главной вершине сняли записку Дмитрия Мансурова от 28 августа 2009 года. Там же в туре лежал вымпел СК МАИ и наша записка 1990 года, которую с тех пор никто не берет, а только фотографирует :). Сергей тоже её сфотографировал.
На фоне пика Революции после восхождения. Памирский марафон 1999 г.
Ребята уже заснули. Там на Памире мы живем по новосибирскому времени. Если в Москве 21.00, то на плато Революции уже полночь.
А я вспомнил, что был у меня рассказик с некоторыми впечатлениями об их маршруте и о ночевке на плато Революции. Не сильно утруждаясь и не вдаваясь в редактирование, републикую его здесь, как есть.
13.03.2011 в 15.30 позвонил Сергей Романенков. Сегодня была хорошая погода и они успели залезть на плато 6300 перевала Революции. Это означает, что все сложные участки на пути к вершине пройдены! Отсюда, с плато Революции, до вершины простой "пешкодрал".
В горах Кингтау.
Виртуальный проект "Шеститысячники Памира" продолжает развиваться.
На этот раз речь пойдет о шеститысячниках хребта Кингтау. Наверно мало кто слышал о таком хребте. А между прочим - классные горы! В плане альпгеографии о них очень мало чего известно. Мне удалось выйти лишь на пару немецких экспедиций AACZ в 1997 и в 1998 гг. И еще некоторый след там оставил Клармонт Скрин.
Сегодня 11.03.2011 в 9.58 принял звонок от Сергея Романенкова. Группа стоит на леднике Грумм-Гржимайло у подножия пика Революции (6940) в 2,5 км не доходя до ледовой стенки перевала Вертикаль. Высота там около 5700 м.
Сейчас пурга, видимости нет. Если погода прояснится, то после обеда команда попробует подняться на плато 6000 перевала Вертикаль. Дальше будут действовать по обстановке.
Впрочем, команда настроена очень решительно, Сергей запросил у меня координаты высшей точки пика Революции для ввода в GPS. Восхождение планируется по маршруту 1999 г. N 4.12.39а по классификационной таблице 2008 г. Вот этот маршрут.
Алтай 1981-82
Вовремя не вспомнил, пропустил памятную дату...
Каюсь.
20 лет назад 10 февраля 1991 г. Виктора Николаева последний раз видели живым, уходящим вверх по леднику Звездочка в сторону массива Победы. Больше его никто не видел.
Это стало вторым ударом в трагической зимней экспедиции Игоря Разуваева на пик Победы. После гибели Игоря связка Алексей Братцев и Владимир Лихтенберг ушли вниз за помощью, а Виктор вниз не пошел. Что его толкнуло на это, о чем он думал - понять невозможно...
Виктор был из другой компании. Он ходил с туристами МАИ. В 1988 г. в команде Сергея Стрыгина он совершил зимний поход по Памиру с первым восхождением на пик Советиских Офицеров (6322). Мы об этом походе недавно вспоминали.
Потом были горные походы с восхождениями на пики Корженевской, Коммунизма, Хан-Тенгри, Победы. Маевцы Сергей Стрыгин, Никита Степанов, Борис Сорин, МГУ-шник Сергей Фомичев, Сергей Фирсов, Леонид Гольцблат, Евгений Кузьмин и Виктор Николаев составляли ядро той команды.
Осенью 1990 г. я наблюдал, как эта команда, объединившись с командой Игоря Разуваева, обсуждала в Турклубе МАИ план зимнего траверса пика Победы.
Предлагаю вниманию читателей Риска мой следующий после "Шеститысячников Шахдаринского хребта" аналитический опус.
Речь теперь пойдет о шеститысячниках хребта Музкол. Приятно было поработать над этим материалом, в связи с развивающимся лыжным походом маёвских туристов под руководством Сергея Романенкова от пика Советских Офицеров (6322) в хребте Музкол к пику Революции (6940) в верховьях ледника Федченко.
Надеюсь, что этот материал окажется полезным киевским туристам из ТК Глобус летом 2011 г. (группа Богдана Савчинского) и многим другим фанатам Памира - туристам и альпинистам.
Сегодня 01.03.2011 в 11.45 позвонил Сергей Романенков.
После восхождения на пик Советских Офицеров (6233) группа устремилась, было, к Сарезскому озеру. Но спустившись к Мургабу, обнаружила, что река уже вскрылась. Могучая река не оставляла шансов для переправы, поэтому около троса с люлькой возле домиков ГМС Пшарт пришлось принимать трудное решение - по какому берегу идти к Сарезскому озеру?
Команда выбрала правый (северный берег). Сергей говорит, что это оказалось правильным, потому что перед озером слева был непреодолимый скальный прижим. Но и правый берег оказался очень непростым. Каменные завалы из курумника, прижимы - и всё это с санками, лыжами, тяжелыми рюкзаками. "Эти три дня были самыми трудными в походе", - сказал Сергей.
Сегодня 24.02.2011 примерно в 17.30 позвонил Сергей Романенков.
Радиальный выход завершился успешным восхождением на высочайшую вершину хребта Музкол - пик Советских Офицеров (6233).
Это очень классное поздравление всех болельщиков с Днем защитника Отечества.
Сегодня, 20.02.2011, в 10.05 позвонил Сергей Романенков. Группа стоит лагерем и пережидает непогоду в кармане морены ледника Северный. Сегодня метет, низкая облачность... Если после полудня распогодится, то ребята планируют продвинуться в сторону перевала Сауксай Восточный.
Связь прервалась, поэтому подробнее расспросить не удалось, но я так понял, что группа еще не снимала лагерь после ночевки.
Напомню, что утром 16.02 команда вышла на кольцо, 18.02 преодолела первый высокий перевал - Советских Офицеров Центральный (5466,2А). И теперь впереди еще один высокий перевал - Сауксай Восточный (5530,2А), который формально завершает кольцо, открывая путь к заброске.
Однако прогноз погоды очень неутешительный :((
Разобравшись с шеститысячниками Шахдаринского хребта, я было взялся за шеститысячники хребта Музкол, но наткнулся на такую проблему. Что за шеститысячники такие - пики Погребецкого и Райковой? Нет таких шеститысячников. Начал разбираться... Зачитался книжкой В.С. Яценко "В горах Памира", изданной сначала в 1945 г., а потом переизданной в 1950 г.
И получил интересный результат, который сначала решил оформить в Энциклопедии Риска под заголовком "Псевдошеститысячники хребта Музкол", а потом, думаю, спокойнее надо быть... :), и переименовал в "Вершины долины Акбайтал".
Тут как-то провел аналитическую работу и составил в Энциклопедии Риска таблицу шеститысячников Шахдаринского хребта. Надеюсь, она пригодится тем, кто собирается на Юго-Западный Памир.
В результате анализа первоисточников с верификацией сведений по Google Earth и советским топографическим картам найдены некоторые ошибки в классификаторе. В конце работы прописаны пожелания по дополнениям и исправлениям.
Пик Советских офицеров 6233 - высшая точка Восточного Памира.
В то время как команда Сергея Романенкова бороздит заснеженные просторы Памира, обратимся к истокам этого вопроса.
В январе-феврале 1988 г. Команда МАИ в составе: Сергей Стрыгин - руководитель, Сергей Вьюков, Михаил Градобоев, Виктор Николаев, Борис Сорин и Сергей Фомичёв прошла лыжный поход по Памиру по маршруту:
г. Мургаб - пер. Акташ - пер. Советских Офицеров Вост. (3Б) - р. Бозбайтал - пер. Сауксай Вост (2А) - лед. Каменный - пик Советских Офицеров (6233, п.в.) - р. Зап. Пшарт - р. Мургаб - Сарезское озеро - пер. Лянгаркуталь (1А) - р. Гунт - с. Шадзуд.
В списке первовосхождений на шеститысячники Памира, Compiled by prof. Josef Hбla, Prague, 2007, читаем:
146. QULLAI CHAGSRAY 6233 (Pik Sovietskikh Oficyerov) 02.1988. Sergey Strygin, Sergey Vyukov, Mikhail Gradoboyev, Viktor Nikolayev, Boris Sorin, Sergey Fomichov (RU).
Зима просто суперская! Просто какой-то лыжный праздник для альпинистов и горных туристов. Ну как еще можно часами жить под высоким пульсом, не травмируя опорно-двигательный аппарат, да еще с таким кайфом?
Так думал я, возвращаясь сегодня вечером домой, отмотав очередные километры. И пришла мне вдруг неожиданная мысль, а может и не праздник это никакой, а может современным горопроходцам это не нужно?
И решил провести опрос:
Плато Губайлык. Сюда планировал прийти Громбчевский, преодолев перевал Русский и ущелья 3-х притоков Юрункаша. Фото О. Чхетиани (2003).
Итак, мы знаем, что после отказа властей Индии принять экспедицию Громбчевского в Ладакхе, где он и его спутники могли бы переждать морозы зимы 1889-1890 г., Громбчевский попытался перевалить в бассейн реки Юрункаш и вдоль этой реки пробиться на север в населенные места близ Хотана. Мы знаем также, что этот гибельный путь ему подсказал Френсис Янгхазбенд [1 и 2].
"... В донесении к своему непосредственному начальнику полковнику Пэрри-Нисбету (Parry-Nisbet), британскому политическому резиденту в Кашмире, Янгхазбанд сообщал, что указал русскому "путь абсолютно лишенный всякого значения, из ниоткуда в никуда, проходящий по очень высокому плато и горам, без травы и топлива, и что движение по нему зимой будет сопряжено с большими трудностями и потерями в отряде". [1]
Лишь с нескольких попыток мне и Garmo удалось-таки полностью восстановить маршрут Громбчевского к реке Юрункаш.
Сегодня 01.01.2011 по спутнику позвонил Леша Воробьев.
Он поздравил всех С Новым Годом!
На перевал Назарова группа так и не поднялась. Сегодня они "получили серьезное предупреждение". Какое - расскажет сам Воробьев, когда приедет (если захочет). Это и плюс высокая лавиноопасность перевальных склонов заставило группу отказаться от запланированного маршрута.
Позвонил по спутнику Леша Воробьев. Победители кантовского гранда вышли на свой маршрут в районе Заалайского хребта с опозданием в один день.
Забрасывались фирмой "Памир-Экспедишн". По дороге в Бардобу машина угодила в кювет, отделались нелегким испугом. Потом уже на другой (местной) машине доехали до погранзаставы в Бардобе. Далее пограничники машину не пустили, поэтому маршрут несколько удлинился.
В субботу около четырех часов дня поступило сообщение, что в лесистой местности в районе города Баксан в блиндаже обнаружены тела семерых человек с огнестрельными ранениями, - сообщил «КП» представитель СУ СК РФ по КБР.
По его словам, все погибшие предположительно охотники из Кабардино-Балкарии и Ставропольского края. Трое из них опознаны, однако их имена пока не называются.
Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...
После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.