Шеститысячники хребта Музкол

Пишет Leb, 03.03.2011 15:46

Шеститысячники хребта Музкол (Альпинизм, шеститысячники памира, таблица вершин, хребет музкол)

Предлагаю вниманию читателей Риска мой следующий после "Шеститысячников Шахдаринского хребта" аналитический опус.

Речь теперь пойдет о шеститысячниках хребта Музкол. Приятно было поработать над этим материалом, в связи с развивающимся лыжным походом маёвских туристов под руководством Сергея Романенкова от пика Советских Офицеров (6322) в хребте Музкол к пику Революции (6940) в верховьях ледника Федченко.

Надеюсь, что этот материал окажется полезным киевским туристам из ТК Глобус летом 2011 г. (группа Богдана Савчинского) и многим другим фанатам Памира - туристам и альпинистам.

В таблице указаны координаты вершин и их высота - по базе SRTM радиолокационного зондирования Земли, по советской карте и по классификатору.

В таблице указаны фамилии лидеров команд - первовосходителей и год первовосхождения. Возможно, что на некоторые вершины первыми взошли команды горных туристов, и я надеюсь на помощь читателей в заполнении некоторых пустых ячеек.

Еще есть ссылка на KMZ-файл для просмотра всех этих вершин в 3D через Google Earth.

Все, возможно спорные, пункты таблицы снабжены подробными примечаниями с указанием ссылок на первоисточники. Как обычно, работа заканчивается пожеланиями относительно Классификатора маршрутов на горные вершины.

Полную версию этой работы (с комментариями, библиографией и пожеланиями) вы найдете в Энциклопедии Риска ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Желаю с удовольствием повертеть мышкой в Google Earth и поковырятся в первоисточниках!

Западная Биткая, 1986 г., 1-е место на чемпионате СССР в высотно-техническом классе. Фото отсюда.