Посты пользователя Forest

Эта экспедиция стала для меня десятым выездом на Камчатку. Планы были, как обычно, грандиозные, но погода, как и раньше бывало, внесла свои коррективы. Экспедиция состояла из двух этапов - сначала мы за две недели прошли от Ключей до Копыта. А потом провели неделю на базе Ленинградцев.
Вот сублимированная в видеоряд первая часть:

За две недели мы преодолели почти 150 км, просидели 3 дня в палатке под порывами ветра со снегом, поднялись выше облаков на вершину Ушковского вулкана и посетили сусликов рядом с нашими скважинами и площадками.
Текст и фотографии здесь.

Бывают дни, когда ветер треплет стебли трав и шумит в растяжках палатки. Большие парапланы обычно наблюдают за развитием событий из рюкзаков, а маленькие отважные спидглайдеры взвиваются в небо...

Перед погружением в научные дискуссии о мёрзлых породах в заполярном Салехарде, зарядились солнечными витаминами на побережье Крыма. Захотелось, наконец, посмотреть с высоты птичьего полёта на колыбель российской парящей авиации - гору Клементьеву. Тут же, после проведения альпшколы, вспоминал как дёргать за верёвочки Алекс c Алёнкой (его репорт). Клементьева славится своими полётами в "южаке", но, понятное дело, перед нашим приездом устойчиво задули северные румбы (и до сих пор дуют). Но это не помешало нам протестировать новый спидглайдер и попарить в вечерних пузырях. Море было приятно бодрящим, а закаты... с этим в Крыму нет проблем.

Северный ветер (Путешествия, крым, клементьева, парапланы, полёты)

Новый весенне-летний каталог Marmot уже в Дне Сурка.

Кроме яркой одежды, вместительных рюкзаков и баулов, тёплых спальников и ветроустойчивых палаток, можно почитать об истоках туризма и альпинизма от Олега Банаря, рассказ Сергея Доли о путешествии на Северный полюс, мои мысли про полёты на параплане, фото Сергея Шестихина из "Школы альпинизма в Крыму" и рассказ о ней Алекса Кузмицкого, и повесть о попытке зимнего стенного первопрохода на Ерыдаге от Алексея Шелкахова. Ну и много красивых фотографий и полезной информации. Ищите во всех магазинах "День сурка".

В этом году удалось полетать в новых для себя местах. Сначала облетал окрестности Кукисвумчорра, где есть подъёмники на комплексе "25 км". Полёты на обратную сторону всем хороши, только приходиться долго выбираться назад к подъёмникам (на снегоходе быстро, но дороговато). Хотя со ски-турными креплениями процесс вполне приятен.

60°

Пишет Forest, 10.04.2012 17:24

Год назад мы высматривали в цирке Ганешина линии для спусков, но снега было маловато. В этом сезоне природа заботливо укутала всё белым пухлым покрывалом - и понеслась. Описание очередной пройденной вертикали появлялись у rossfree и manull с завидной регулярностью. В конце марта и я, наконец, смог присоединиться к команде. А через недельку и Томий подтянулся :)
Началось всё с участия в соревнованиях по фрирайду, в этом году они имели статус отборочного тура FWQ, хотелось посмотреть, как это будет организовано. Всё прошло отлично, правда, новых склонов участникам не предложили. В квалификации я ехал закрывающим, и в финал не попал, получил в итоге 100 очков за 7 место - но куда их теперь девать - непонятно:) А настоящий-то фрирайд был совсем не на обратке 25 км... Пока райдеры рубились на жесткаче, мы взрывали пухляк на не часто освещённых солнцем склонах. За день удалось проехать с группой Лавинный кулуар, а затем ещё две новых линии.

В начале марта покатились недельку в Трёх Долинах. Заодно облетал новое облегчённое крыло для спидрайдинга.

Большую часть времени светило солнышко, но и снежок немного подсыпал.
Фоторепортик прилагается...

С 20 февраля по 25 февраля в Приэльбрусье по инициативе Российской Ассоциации Фрирайда (RFA) состоится открытый Чемпионат России по фрирайду RUSSIAN BIGMOUNTAIN FREERIDE 2012.

В то время, как часть команды SnowSence обдирала свои доски на курумниках Шерегеша и осваивала целину заполярья, мы решили открыть сезон в более тёплых условиях - в солнечном Гудаури. Курорт заканчивает подготовку к сезону, поэтому подъёмники ещё не работали - хорошо, будем ходить пешком.

В наших краях зима проникает всё глубже и дальше, а с другой стороны планеты день только удлиняется. 1 декабря 1959 года в Вашингтоне был подписан Договор об Антарктике, а с этого года международное сообщество решило отмечать сегодня День Антарктиды. Это повод вспомнить страницы истории, помечтать о безбрежном белом безмолвии, порадоваться за полярников, которые греются на солнышке после долгой зимовки, и может вечером поднять чарку доброго эля:) Для многих, как мне кажется, Антарктида является психологическим талисманом, воплощением идеи открытий и стремления вперёд.

В середине декабря планируется демонстрация красивых фотографий под байки о жизни белого континента в уютном магазинчике Ледниковый период, следите за анонсами.

Новинки навигации.

Пишет Forest, 15.11.2011 00:20

Технологии навигации, встроенной прямо в маску и позволяющие на ходу считывать информацию продолжают развиваться!
Теперь GPS навигатор с микродисплеем можно встроить почти в любую маску. Кроме скорости и координат, теперь может отображаться карта местности, и даже картинка с нашлемной камеры (через Блютус), а также sms-ки:). Если вам нужно контролировать скорость перемещение и местоположение в пространстве - теперь это возможно (за 300-400$ в Америке).

Октябрь - самое время для маршрутных полётов в предгорьях Гималаев. Длинный хребет южной экспозиции, устойчивая погода, ветра умеренной силы - рай для парящего полёта. Но вот орлы не всегда успевают заметить пилота...

Всем, кто ждёт первых снежинок, безумной красоты произведение Тревиса Райса и компании.

Уже на торрентах, или здесь можно посмотреть.
Качество лучше ставить 720.
Freeride - forever!!!

На Камчатке в своё время тестировали луноходы и марсоходы. Условия здесь соответствующие, поэтому снаряжению приходится непросто.
Мы на себе проверили красивые рекламные описания и готовы поделиться знанием.
Итак, что там у нас в рюкзачке...

Окинув взором все 12 действующих и не очень вулканов Ключевской группы, мы начали спускаться к Копыту.

Утро встретило отважных восходителей тьмой, туманом и снежными зарядами.
Ранний завтрак отменять не было резона, но выход решили отложить на попозже. Попозже снежные заряды стали отчётливо заметны в светлеющей мгле. Обещанное резкое потепление всё не наступало. День прошёл в палатке - рядом стояла группа Усачёва (успевшая уже сходить на Камень) и мы обменивались настольными играми, историями и шоколадками.

Прогноз из Москвы (мы пользовались mountain-forecast.com и snow-forecast.com) радостно обещал потепление, но с усилением ветра до 115 км/ч...

Первый раз я попал в экспедицию на Камчатку 10 лет назад, тогда были пробурены первые скважины на склонах вулкана Плоский Толбачик и начато изучение геокриологических условий района Ключевской группы вулканов. С тех пор каждое лето (а то и осень) я посещал эти красивые места, бурились новые скважины, велись наблюдения за температурным полем и летним оттаиванием. Каждая экспедиция имела свои особенности - то ураганные ветра, то медведи, то холода, эта - была богата на сурков.

Уже 6 день отважные и выносливые парапланеристы стремяться достичь Монако за минимально возможное время. Старт был в Зальцбурге. Благодаря современным технологиям, за гонкой можно наблюдать в режиме реального времени, видна каждая спираль, каждый шаг спортсменов. Впереди пока Кристиан Маурер, а наш Евгений Грязнов на 12 месте. Сегодня погода бомба - посмотрим на расстановку сил к вечеру! Внимание, наблюдение за перемещением спорстменов затягивает, и отвлекает от основной деятельности. Хочется тоже оказаться там, в прохладном воздухе Альп...