День сурка, часть 2.

Пишет Forest, 16.09.2011 11:18

Утро встретило отважных восходителей тьмой, туманом и снежными зарядами.
Ранний завтрак отменять не было резона, но выход решили отложить на попозже. Попозже снежные заряды стали отчётливо заметны в светлеющей мгле. Обещанное резкое потепление всё не наступало. День прошёл в палатке - рядом стояла группа Усачёва (успевшая уже сходить на Камень) и мы обменивались настольными играми, историями и шоколадками.

Прогноз из Москвы (мы пользовались mountain-forecast.com и snow-forecast.com) радостно обещал потепление, но с усилением ветра до 115 км/ч...

А ведь накануне вечером мир был так прекрасен. Раненый спидглайдер был подлечен, и послушно поднимался в вечернее небо.

Да что уж там говорить, даже спальник упруго надувался под ровным напором вечернего бриза.

После обеда пришло наконец обещанное потепление, что ознаменовалось появлением жидкой фазы в проносящихся мимо нас осадках.
Ночью ветер несколько усилился, и наполнил пространство вокруг продуктами вулканизма различной крупности, неудобство доставлял тот факт, что они быстро перемещались, забиваясь во все щели и покрывли обитателей палатки равномерным серым слоем. Возможность дополнительного раннего завтрака не была упущена, но вероятность попадения на вершину Камня в этом сезоне заметно уменьшилась.
Приняв мужественное решение и установив несколько автоматических термометров на высоте 2700 в качестве полумеры, мы закончили спортивную часть программы, и перешли к научной. Нас ждала увлекательная прогулка через Толбачинский перевал к подножью вулкана Безымянный.

Ледяная пещера, которая радовала нас с 2007 года, практически полностью растаяла.

Постепенно вытаивает её продолжение, но потолки там сильно ниже, посмотрим, как будет трансформироваться эта долинка.

На перевале меня ждало разочарование. Кто-то, движимый любопытством, вскрыл наблюдательную скважину, а другие черты характера видимо не позволили удовлетворить любопытство аккуратно.

Немного расстроенные потерей части данных и одного из датчиков, провели замеры глубины летнего оттаивания.

Погода менялась, хотя сила ветра не давала повода усомниться в правильности принятых решений.
Подгоняемые бодрым западным ветром к домику вулканологов "Плотина", мы любовались маленькими ледничками, радовались первым ягодам и кружевам лишайников.

Домик встретил нас как старых знакомых. Помню, в 2004 году, когда мы почти неделю ждали здесь прекращения обильных осадков, единственным фильмом в ноутбуках всей экспедиции оказался "День сурка"...с него мы и начинали день под посвистывания евражек.
И здесь кто-то пытался ознакомиться с внутренним устройством скважины, год оказался не очень удачным в плане вандализма, раньше такого не было.
А утро было ветренным, но ясным.

На горизонте маячил вулкан Ичинский

Толбачик сверкал всеми своими ледниками

Сурки сидели по своим местам

Камень, конечно, всем своим видом намекал, что сегодня самый лучший день для восхождения.

Продолжение следует...

Текст: Андрей Абрамов
Фото: Андрей Абрамов, Алекс Кузмицкий
Видео: Михаил Александрин
Алекс и Андрей благодарны компании Mountech за красивое и прочно стоящее на вулканических поверхностях снаряжение Marmot и BD, а оптике Julbo за защиту от переносимых ветром вулканических отложений разной крупности.