Осенние Гималаи

Пишет Forest, 29.10.2011 23:07

Октябрь - самое время для маршрутных полётов в предгорьях Гималаев. Длинный хребет южной экспозиции, устойчивая погода, ветра умеренной силы - рай для парящего полёта. Но вот орлы не всегда успевают заметить пилота...

65


Комментарии:
0
жесть :)

0
Если бы не было звука - было бы хорошее видео... а пока досмотрел до конца - разочаровался, узнав какие дебилы летают в небе над Гималаями. Повезло, что ты не встретил Гималайского медведя...

-3
согласен на 100%!!!

5
Видимо ситуаций по крэшу с пернатыми на тренингах не рассматривали. Трусы под парапланами не выживают, поэтому критиковать ИМХО не сильно обосновано. Но согласен, что без звука видео смотрится гармоничнее.

5
Парень чуть не погиб, причем не по своей вине, ему можно и поругаться. А вот вы оскорбляете его зря. Таким как вы есть хорошее определение - эстетствующий пидрила.

-3
Мужик должен всегда оставаться мужиком в любых ситуациях. Человека всегда видно именно в критических ситуациях: какой он есть - таким себя и показал.


-1
согласен на 100%!!!

1
Птичку жалко...

3
Осторожно, дох... мата :)

0
при падении аж страшно стало..

ЗЫ обращения к орлу доставили кучу эмоций))) прямо набор "крылатых" фраз

6
Парень четко сработал, на волоске был, а вы тут ушки пальчиками затыкаете! Автору - респект!!!

5
Действительно, пилот молодец, чётко сработал. Мат в данной ситуации можно понять, человек чуть не разбился. Птицу отпустил в результате, молодец.

2
"Жив, цел,орёл" - на этом моменте можно выключать)))

7
Автору респект! Красиво влетел в ситуЯцию,красиво провёл репортаж из неё выходя. Мат звучит как песТня из уст человека,которому бледная тётенька только что в лицо улыбалась!Удачи!

0
Решил проблему четко. И мат понятен. Но хотя бы обрезать его - под конец звук выключил

4
Позволю со многими форумчанами не согласиться. Парень не герой, каким выглядит и делают. Это вытекает из:
1. На видео вначале по его крику без матов видно, что он не заметил медленную опасную большую помеху, даже две. Почему? Как это? На фоне чистого неба? Это же грубейшее нарушение безопасности!
2. Опытный адекватный чел мат применяет исключительно в момент опасности, а не после. Мат срабатывает ТОЛЬКО в момент опасности. После он бесполезен, как и кулаки, которыми тоже не машут. Более того вреден и опасен. На видео же дальше видно, что у парня адреналинный словесный неприятный понос, как у новичка или трусишки. Т.е. через браваду он показал свои скрытые недостатки, которые можно было и не показывать, о чём некоторые и сказали, предложив убрать звук.
3. Самое главное. Почти весь ролик этот "нарушитель скорости на воздушных трассах", вовремя не заметивший опасную помеху и не избежавший столкновения, винит во всём только орла. Более того оскорбляет нецензурными выражениями. Своей вины (вины парапланериста) и выводов не видно не из ролика не из комментов форумчан.
4. В туризме после ЧП происходит разбор Н/С. В авиации, насколько известно ещё жёстче. Но что-то никто с этих позиций не подошёл.
5. Ну а угрозы убить невиновную птицу вообще не поддаются элементарной логике...
Единственно можно порадоваться за парня, что всё обошлось, а так... лучше убрать звук, чтобы не позориться... Без звука всё выглядит совсем иначе. Без звука - парень герой, крылья быстры и сам даже круче орла!!!

2
Тут надо отметить, что опасность примерно закончилась только с отлётом орлика (это если не считать неопределённости со спуском с горы пешком), хотя можно конечно было часть слов заменить саундтреком, но в индийских условиях быстро это сдклать было сложно, а народ требовал видео.
Героем-то никто себя не называет, просто человек попал в нестандартную ситуацию с камерой - и смог показать её другим.
Про медленность помехи - это вы на параплане с орлами не летали, там скорости нормальные (а орлов было три, так сказать шли широкой цепью).
Влетание орла в стропы это в авиации ЧП, такие случае редко, но происходят. Тут все действия были единственно возможными - запаска. Орлы там наверное свой разбор устроят, обсудят среди своих:)
А уж кого винить...орёл конечно недоволен понаехавшими, пилот - порваным крылом... но надо сказать, что у орла, как у исконного обитателя воздушного океана, гораздо больше возможности для манёвра.
И как приятно обрабатывать поток рядом с птицами, пытаясь перенять у них частичку мастерства.

0
"но надо сказать, что у орла, как у исконного обитателя воздушного океана, гораздо больше возможности для манёвра."
Я думал, что два, а народ рассмотрел трёх орлов. Получается он влетел в стаю. Как группу орлов можно не заметить?
Вы правильно говорите про манёвренность орлов и птиц вообще. Но если он летел в стаю и на видео это очень чётко видно, как 2 орла в растерянности - куда уворачиваться? Если бы - один, он вмиг бы нашёл бы оптимальный отворот, а тут явно виден хаос замешательства орлов, чтоб не пересечь друг другу траэктории отворота. Когда самолёт, машина врезается в стаю птиц, всегда кто-то из них гибнет из-за того, что мешают друг другу вовремя разлететься. Значит по-любому виноват парапланерист, а вовсе не орёл в том, что не заметил много орлов, врезавшись на большой скорости в них. Он же на видео не просто обвиняет, а постоянно материт "невинную" птицу, создавая ложный образ своей правоты. Или я неправ?

0
Если сравнить размеры параплана и даже средней упитанности орла - то несложно понять, что легче заметить яркую тряпку:)
Пилот просто расстроен, что попал в переделку, а правых и виноватых здесь нет на мой взгляд.
P.S. Тем временем, видео это обошло почти все мировые издания, вот что значит глобализация:)

1
Мне прислали ссылку на сайт парапланеристов и из него понял, что мир узнал о видео за счёт PR единомышленников, которые оперативно размещали его по сайтам мира, что как-то больше походят на западный рекламный вариант протаскивания. Но это так, личный рудимент честности... можно сказать анахронизм скромного романтика. Тем не менее там на сайте тоже нашёл трезвых критиков, правда они потонули в ура-патриотизме.
Вообще "РИСК" больше связан с понятием "разумный" и читая журнал и сайт пришёл к выводу, что на форуме собрались хорошие спецы своего дела, которые стремятся к "разборкам полётов", чтобы стремиться сводить риск к минимуму.
Из этого видео необходимо выносить правильные выводы, а не делать перекос только в позитив. Хочется уравновесить этот перекос.
Как-то пришлось участвовать в спасработах. Вернее в спуске свежих трупов с крутых склонов известной горы. При анализе и по свежим следам с эмоциями и позднее уже дома и с родственниками погибших, аксакалы туризма неожиданно солидарно пришли к главному выводу невиданной причины трагедии, унёсшей жизнь 5 молодым ребят. Я это назвал "виртуальщики". Это новое поколение, вырастающее на телевидении и компьютерных играх, видео под названием "жесть". И у многих в подсознание записывается принцип "запасных жизней". Он навязывается Западом через все щели и приводит к бездумному копированию рисковости и безбашенных героев. В контексте данного видео это типичный показательный пример в этой цепи. Коменты термином "жесть" в позитивном смысле воспитывают у подрастающего поколения матрицу подражания. Они также хотят быть похожим на него. "Он наш! Его знает весь мир! О нём все говорят! А ты видел? Нет? Так посмотри!" приводит к героизации, к мечте о полётах, о высоких Гималаях, о...
Проходят годы... И у меня на памяти где-то 8 таких трупов (не только у меня лично, чтоб не подумали обо мне чего) и 2 вовремя распознанных потенциальных "человека-аварии" (тут лично).
Будущие Гагарины захотят тоже летать как он, потому что:
1. Это круто! 2. Про него все говорят. 3. Он сумел быть хладнокровным в сложной ситуации. 4. У него тоже, как и у меня в игре "..." была ещё одна жизнь(запасной парашют), и он, (как и я в той игре) ею воспользовался (Так я похож на него!!!!). 5. Он высоко летает (а меня не замечают. Вот тоже поеду в Гималаи и всем докажу, что я... выше всех). 6. У него такой клёвый параплан, такой прикид дорогой, он крутой чувак - об этом на всех форумах говорят. 7. Он благородно распутал орла и отпустил на волю. 8. Кто-то его ругает, но они наверно завидуют.
Но вместе с такими позитивными современными чертами нашего героя они же автоматом на подсознание запишут и другие черты:
1. Это орлы во всём виноваты. 2. Орлы вообще не помеха человеку - это та же "курица", только в небе.
3. Он врезался в стаю "куриц" и выжил... Значит можно... И ничего страшного... 4. Как классно он матом орла... Всё-таки мат - хорошие слова...
Это подтвердит любой психолог, т.к. дети и подростки перенимают "повадки" своих кумиров, особенно разрекламированных.
Вот так появляются "виртуальщики", которые "ломятся" в горы, на высоту, вдаль. При этом мало мастерства, а амбиции доказать, опередить, взлететь выше - через край и тормозов как-то не замечается, потому что безбашенность уже в крови записана на подсознание - это Гагарины (и многие при этом забывают, чем и когда он кончил).
"а правых и виноватых здесь нет на мой взгляд." Как это нет виноватых. Это ЧП, чуть не приведшее к гибели человека и такого не бывает, чтобы без вины. Такое, что оба виноваты можно увидеть только в боксе при одновременном нокауте противников, а разве такое часто бывает?
А есть всё же хороший позитив :) - кризис приводит к тому, что у многих "виртуальщиков" нет денег на "горы", на параплан, на скейт в больших горах и т.д. И у меня и у моих друзей в группах и на вершинах всё меньше и меньше таких людей.
И хочется, чтобы кризис только усугублялся, как это не странно :)))
P.S. Перечитал свои слова и вспомнил, что оставшиеся в живых в ожидании вертолёта поругивали спасателей - почему мол до сих пор нет вертолёта - вон на Западе вертолёт прилетает вмиг, а тут уже 14.00 (трагедия произошла вечером предыдущего дня). И это только лишний раз доказывает "тлетворное влияние Запада :)" где по телевизору или в документальном фильме обычно хепи энд с вертолётом и клиникой в конце. Это приучает даже к тому, что если вдруг "третья жизнь дала сбой", то уж вертолёт точно всех спасёт.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru