День сурка, часть 3.

Пишет Forest, 20.09.2011 18:08

Окинув взором все 12 действующих и не очень вулканов Ключевской группы, мы начали спускаться к Копыту.

Что бы мы не подумали, что приключения закончились, природа подготовила ещё несколько сюрпризов.
Вечером нас взбодрил переход через вытекающие с ледника Богдановича рукава реки Студёной (надо сказать, что все рукава с вечера миновать не удалось, и утро также было отмечено омовением нижних конечностей).

После нолодных ночей на плато Эрмана, ночёвка на травке принесла немало позитивных эмоций. К тому же не холодно, и можно насладиться вечерней кружечкой чая глядя на звёзды.
Алекс продолжал что-то записывать в дневник под шипение лампы, короче - жизнь налаживалась.

Утром нас ждал 15 км марш бросок до места встречи с машиной, но его превращению в приятную прогулку с осмотром достопримечательностей помешал туман и дождь. Чаще приходилось смотреть на экран навигатора. У домика выяснилось, что в тумане часть команды сбилась с курса. Конечно же, без навигатора. Но, как выяснилось, местность была оборудована системой колей от автотранспорта повышенной проходимости, единственно что путь был несколько длиннее предназначенного для пешеходов. У домика мы встретили двух аспирантов гляциологов из Шотландии. Они изучают возможные формы оледенения на Марсе, посещали вулкан Ушковский.
Ближе к вечеру облака стали рассеиваться, и погода наладилась как по мановению волшебной палочки.

Вот и наш автомобильчик появился на горизонте

На следующий день большая часть команды, сославшись на неотложные дела и общую усталось, отбыла в направлении автобуса на Петропавловск. А я, в сопровождении иностранных колег поехал навестить наши скважины и площадки в районе вулкана Толбачик.
Здесь ещё буйствовало лето, с лёгким марсианским налётом...

Так и завершилась десятая геокриологическая камчаткая экспедиция. Как оказалось, осуществить всё задуманное не удалось, так что ждите новостей в следующем году.
А вот грандиозный мост через реку Камчатку почти достроен, ожидаем в следующем году обновления парка автобусов маршрутов 216, 218.

Отчёт о использованном снаряжении в следующем посте.

Текст: Андрей Абрамов
Фото: Андрей Абрамов, Алекс Кузмицкий, Михаил Александрин
Алекс и Андрей благодарны компании Mountech за непромокаемое снаряжение Marmot и BD, а оптике Julbo за правильное цветовое тонирование окрестностей.