Посты пользователя Forest

AlpWeek-2011

Пишет Forest, 17.07.2011 16:56

Воспользовавшись недорогими билетами до Мюнхена, прокатились с парапланами по Альпам. Погода старалась всячески препятствовать воспарению в выси, поэтому пришлось изрядно поездить. В итоге - полетали:)

Далее небольшой фоторепорт.

По расчётам, самые низкие среднегодовые температуры пород в России могут быть зафиксированы в высокогорье Кавказа и Камчатки. На Эльбрусе нынче много бюрократических препятствий, поэтому обратим взор на самые северные "почти пятитысячники" - вулканы Ключевской и Камень. Ключевская весьма активна, а вот Камень - наоборот, давно уже остыл. Именно на его вершине планируется установить автоматические терморегистрирующие устройства, чтобы узнать, здесь ли среднегодовые температуры достигают отметок ниже -20 градусов Цельсия. Вот на Эвересте давно уже стоит метеостанция.

Это научная сторона, а для души хочется совершить с вершины стремительный полёт. Скорее всего на спидглайдере, всего 10 минут - и ты в базовом лагере, перепад 3 км, пешком долго вниз пилить.
Но внезапно один из участников спасся участием в инструкторских курсах, а другие не летают. Есть ли ещё отморозки, готовые расправить крыло? Там в принципе и BASE можно прыгнуть...Подробности ниже...

Уже не в первый раз небо Турции расцвечено яркими точечками куполов российских пилотов. Первомай спортсмены отметили в деревне Памуккале, известной своими травертинами. Отличием этих соревнований стала возможность наблюдать за полётом участников в режиме реального времени на сайте airtribune.com.

Близится к завершению традиционная школа заполярного фрирайда, которую проводит прорайдер Marmot Алекс Кузмицкий с командой Snow Sense. После работ на южном конце земли, навестил северный полярный круг и Андрей Абрамов.

Хибины Freeride school - 2011 (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд)

Достаточно большую часть времени исследователь Антарктиды проводит на борту ледокола, следуя к месту проведения работ.
На рейде станции Мирный научно исследовательское судно "Академик Фёдоров" выглядит так:

Южное заполярье-2 (Путешествия, антарктида)

Когда же полярники наконец покидают плавучий дом, они видят его примерно так:

В Красной Поляне закончился второй этап Кубка России по фрирайду. Погода благоприятствовала стартам.

Кубок России по фрирайду. Результаты. (Бэккантри/Фрирайд, красная поляна)

Закончился первый этап 56-ой Российской Антарктической экспедиции. Зима была удачно перелетована в южном полушарии. Параллельно с изучением геокриологических условий Антарктиды, мы фиксировали окружающие красоты на фото - и теперь самое время ими поделиться.

Южное заполярье-1 (Путешествия, мерзлота, антарктида)

В своих путешествиях люди часто попадают в районы распространения многолетнемёрзлых пород, или, короче – мерзлоты, но не всегда замечают это. В академии наук же есть специально обученные путешественники, которые эту мерзлоту изучают. Называют их геокриологами. Раньше мерзлоту часто называли вечной, позже выяснилось, что всё может иметь конец и такие породы стали называть просто многолетнемёрзлыми.

Лёд под землёй (Путешествия, мерзлота)

Знойное лето, как водится, сменилось ранней зимой. Поэтому очередное посещение района Ключевской группы вулканов экспедицией "Берингия" некоторые участники называли зимним походом без лыж.

Камчатская осень 2010 или "Зимний поход без лыж" (Путешествия, камчатка, ключевская группа вулканов, мерзлота)

На столичных аллеях стали появляться жёлтые листья, а это первый признак приближающейся зимы!
Канты лыж и сноубордов уже соскучились по пушистым снежинкам, и хочется кататься:)
Для затравки предлагаем насладиться снежинками прошлого сезона...
Фрирайд-форевер!

Путешествие к Земле Франца-Иосифа. Остров Хейса. (Путешествия, арктика)

Остров находится на 80 градусе северной широты, температуры воздуха здесь обычно не превышают 0 градусов. Но нам везёт, и мы любуемся песчаными дюнами на фоне голубого неба. Температура воды в водоёмах правда также близка к нулю, и они подёрнуты толстым льдом, так что купание отменяется.

Когда слышишь названия Новая Земля, остров Визе, архипелаг Земля Франца-Иосифа, то сразу становиться понятно, что там всегда очень холодно и работают там только очень отважные люди. Современные ледоколы позволяют посетить эти места с достаточным уровнем комфорта, но правда цена вопроса составляет от 13 000$. В августе 2010 мне удалось побывать в этих местах на легендарном научно-исследовательском судне «Михаил Сомов», который после героической работы в Антарктиде (с 1975 до конца 90-х) завозит теперь топливо и провизию на станции Арктики. Основные работы мы проводили на острове Хейса в архипелаге Земля Франца-Иосифа, но попутно увидели с борта судна берега Новой Земли и Ямала, островов Вайгач и Визе.

Путешествие к Земле Франца-Иосифа. Начало. (Путешествия, арктика, амдерма)

Заканчивается март, и в горы с всёбольшей энергией рвётся настоящая весна. Яркое солнце и снегопады стирают следы со склонов...

Следы - это был человек и нету...

Следы на снегу (Бэккантри/Фрирайд, хибины, фрирайд)

В Хибинах стоит на удивление стабильная солнечная погода, раскатано почти всё что можно раскатать. Ждём новых снегопадов для следующей смены нашей фрирайд школы. А пока небольшой фотоотчёт о третьей смене.

Хибины, весна, фрирайд-2 (Бэккантри/Фрирайд)

В период со 2 по 4 апреля 2010 года в Хибинах (г. Кировск, Мурманской области) пройдет традиционный 6-ой Открытый Кубок Хибин по фрирайду.

6-ой Открытый Кубок Хибин по Фрирайду (Бэккантри/Фрирайд, хибины)

В Хибины проникла весна. И закончилась вторая смена фрирайд школы под предводительством Алекса Кузмицкого.

Хибины, весна, фрирайд... (Бэккантри/Фрирайд)

В связи с обновлением линейки пригодных для ски-тура креплений, на сайте объявлен конкурс на лучшую фотографию о ски-туре, наличие на фото продукции Marker не обязательно. Срок приёмки работ до 20 апреля. Призы полезные в хозяйстве.
Ну и про сами крепления немного

Теме оценки лавинной ситуации сейчас уделяется достаточно много внимания. Тем более сейчас разгар зимнего сезона, все парафинят доски и лыжи, точат кошки и клювы инструментов, вострят снегоступы в сторону бескрайних белых просторов. Будем считать что все они хорошо знакомы с основами оценки лавинной обстановки, но нет-нет, да и не увидят порой явных признаков опастности. Как раз для того, чтобы люди лишний спросили прогноз в лавинной службе, да и просто для привлечения внимания к лавинной тематике, существуют изящные решения. О них и речь

Лавиномер (Горные лыжи/Сноуборд, лавины)

Выглядит обратная сторона синайского альпинизма примерно так:

Обратная сторона альпинизма на Синайском полуострове (Путешествия, дахаб, дайвинг)

Идея запастись теплом перед долгим зимним сезоном возникла давно, но конкурировала с сорокоградусными морозами Шерегеша:-) В итоге разум победил, и мы отправились на Синайский полуостров. Попадание сюда стало весьма доступным, благодаря многочисленным горящим турам. Основной целью был высокогорный район вокруг монастыря Святой Екатерины, и собственно высшая точка полуострова – гора Святой Екатерины, где мы проводили закат старого года и наблюдали восход нового.
Если приглядеться, то планета Синай предстанет перед вами примерно так

Планета Синай, или как перелетовать часть зимы. (Альпинизм, египет)