Посты пользователя Дима В

80-летний юбилей отметил Сергей Ефимов (Альпинизм)

80-летний юбилей отметил Сергей Ефимов. Заслуженный мастер спорта. 6-кратный чемпион СССР по альпинизму, многократный чемпион России. Заслуженный тренер СССР. Снежный барс, Участник первой и второй отечественной Гималайской экспедиции.

Ушел из жизни вице-президент ФАР, МСМК Иван Душарин (Альпинизм)

На 77 году ушел из жизни вице-президент Федерации альпинизма России, мастер спорта международного класса по альпинизму Иван Трофимович Душарин.

Валерий Бабанов попытается стать самым старшим на Эвересте без кислорода (Альпинизм)

Российский альпинист Валерий Бабанов намерен стать самым возрастным человеком, поднявшимся на Эверест без дополнительного кислорода.

Евгений Глазунов погиб на маршруте 6Б на Аксу (обновление на 22 февраля, Альпинизм)

Евгений Глазунов погиб на маршруте Чаплинского 6Б на горе Аксу. Утром 22 февраля было найдено тело. Вероятно, его погубил камнепад. Альпинист почти спустился вниз, оставалось всего полторы веревки.

Умер единственный 9-кратный «Снежный барс» Б.С. Коршунов (Альпинизм)

В возрасте 89 лет умер единственный девятикратный обладатель звания «Снежный барс» Борис Коршунов. Он пришел в альпинизм в 1954 году

79-летний альпинист, ходивший с Месснером, ушел в лес и пропал (Альпинизм)

Известный альпинист Марио Конти в 79 лет пошел в лес у дома и пропал. Известен тем, что поднялся на Серро Торре вместе с Райнхольдом Месснером. Жил в Альпах, ходил в лес регулярно, но, пишут, возраст берет свое.

Без всякой страховки по снежному кулуару и через 78 лет, вершина и, конечно, спасы (Альпинизм)

Зишан Муштак ледорубом и рукой уверенно поднимался по «Большому кулуару”. И он дошел до вершины горы Тадживас первым за 78 лет после предыдущих восходителей в 1945 году. Но на спуске все пошло не так.

Как на Алтае спасатели спасли, но от смеха удержались. И правильно, психология иногда удивляет (Альпинизм)

Турист забрался на гору на Алтае и не смог спуститься с нее самостоятельно из-за панической боязни высоты. Все произошло весной, в окрестностях села Манжерок Майминского района.

Чтобы умереть на Эвересте, придется больше... заплатить (Альпинизм)

Департамент туризма Непала с сезона 2024 года наложит на туркомпании обязательство возвращать со склонов Гималаев тела погибших альпинистов. Согласно постановлению департамента, альпинистские туркомпании перед началом каждой экспедиции должны подавать такое письмо-обязательство.

Женщину оставили в горах, а потом требовали с нее деньги за спасение (Альпинизм)

Альпинистка этой весной была спасена на Эвересте, но отказалась платить за это 10 тысяч долларов. Обсуждение этого случая переросло в интернет-травлю женщины.

Жертвы Эвереста: собралась на вершину с кардиостимулятором (Альпинизм)

59-летняя индианка Сюзанна Леопольдина Хесус пришла в базовый лагерь Эвереста с желанием стать первым жителем Азии, поднявшимся на Эверест с кардиостимулятором, так и старейшим индийцем, сделавшим это.

Турист взбирался на Эльбрус в кроссовках и умер. Футбольный арбитр не послушал спасателей (Альпинизм)

Турист из Тулы погиб, попытавшись подняться на Эльбрус в спортивке и кроссовках. По данным эльбрусских спасателей, 37-летний турист из Тулы отправился к вершине налегке, проигнорировав правила безопасности.

Видео о скалолазании в Дюкинском карьере, Дюкинском заказнике. Эти скалы во Владимирской области даже зовут «Владимирские горы». Кратко, но весело. Дюкинский карьер часто называют «Горы вниз». Местные скалы — не склоны возвышенности, а борта глубокой чаши бывшего карьера.

Саджид Садпара — сын погибшего на К2 в феврале 2021 года Али Садпары. Саджид согласился снять с горы тело еще одного участника той экспедиции Джона Снорри. С такой просьбой к нему обратилась Лина Снорри — жена Джона. Она хочет забрать останки мужа домой в Исландию.

Саджид Садпара снимет с К2 тело Джона Снорри (Альпинизм)

В Пакистане местные жители обнаружили в горах второй ботинок погибшего в 1970 году альпиниста Гюнтера Месснера, что прояснило обстоятельства смерти. Он приходился братом известному горовосходителю Райнхольду Месснеру.

Ботинок брата Месснера подтвердил версию его гибели (Альпинизм)

После трехлетнего перерыва южнокорейский альпинист и полярный исследователь Хонг Сун Тхэк в седьмой раз попытается подняться по гигантской южной стене восьмитысячника Лхоцзе. Скала в 3200 метров по вертикали и 2250 метров по горизонтали - самая крутая стена такого масштаба.

Сун Тхэк в седьмой раз пойдет на стену Лхоцзе, где погиб легендарный поляк Кукучка (Альпинизм)

На днях британцы Том Ливингстон и Мэтт Гленн первыми поднялись на Тенгкампоче в Гималаях по северно-восточной стене. Теперь есть сомнения, что стиль их восхождения был чисто альпийским. Ведь, как признала двойка, они не рассчитали количество запасов и снаряжения, поэтому подъели чужие припасы. И хозяева припасов несколько обескуражены.

Первые на стене Тенгкампоче съели чужую еду, забрали жумар. Хорошо ли брать чужое на горе? (Альпинизм)

Оставшись этой осенью без напарницы на восьмитысячнике Дхаулагири альпинистка Флор Куэнка не растерялась и присоединилась к перильной группе - непальским шерпам и пакистанцу Сирбаз Хану. 44-летняя Флор родом из Перу и называет себя гималайской Золушкой.

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

На Эльбрусе погибло пять альпинистов, четырнадцать удалось спасти. 19 альпинистов 23 сентября на высоте 5400 метров вызвали спасателей. Спасработы проводились 23 сентября и в ночь на 24-е на отметках выше пяти тысяч метров в пургу, при шквалистом ветре до 40 метров в секунду.

На Эльбрусе в пургу погибло пять альпинистов, спасено 14. Есть разные мнения, кто виноват (Альпинизм)

В видео – подъем по крутой тропе Пожарка на борт Глубинного ущелья горы Душак хребта Копетдаге. Ущелье красивое - узкое и глубокое, настоящий каньон глубиной более сотни метров. Его борта – вертикальные каменные стены, редко где на них можно влезть. В относительно удобном месте на одну из стен и взбирается с уступа на уступ тропа Пожарка. Названа так, вероятно, потому что это самый быстрый – «пожарный» способ покинуть ущелье. Соседняя тропа Серпантин, что вьется по каменным полкам – гораздо удобней и положе. Ходят здесь местные горные туристы прогуляться на маршруты выходного дня или на несколько дней, чтобы отдохнуть в тишине у родников Глубинного ущелья.