Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила!

Пишет Дима В, 10.10.2021 20:34

Оставшись этой осенью без напарницы на восьмитысячнике Дхаулагири альпинистка Флор Куэнка не растерялась и присоединилась к перильной группе - непальским шерпам и пакистанцу Сирбаз Хану. 44-летняя Флор родом из Перу и называет себя гималайской Золушкой.

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

Еще в конце июля у каракорумского восьмитысячника Гашербрум I гиды говорили, что Куэнка сильнее большинства мужчин в Базовом лагере. Она шла впереди, прокладывая маршрут к вершине. А уже через два месяца Куэнка взошла на вершину гималайского восьмитысячника Дхаулагири. Это был пятый восьмитысячник Флор и, как всегда, она поднялась без дополнительного кислорода.

Вышло так, что у подруги, с которой Куэнка собиралась делить палатку и снаряжение для восхождения, возникли проблемы с акклиматизацией. Но Флор не растерялась и одним махом поднялась в третий высотный лагерь, ведь перед этим у нее было достаточно времени для акклиматизации - успела пройти трек рядом с Аннапурной, некоторая акклиматизация оставалась после восхождения на Гашербрум I. Пара дней отдыха в базовом лагере Дхаулагири и Флор отправляется сразу в третий высотный лагерь на 7100 метрах, где провела первую ночевку на горе. Наверху был только Сирбаз Хан из Пакистана. Они решили объединить усилия и разделить вес палатки и снаряжения.

На следующий день двойка поднялась на высоту 7250 метров и вернулась в базовый лагерь. Пару дней ждали погодного окна и пришло время штурмового выхода. Перильная команда и Флор Куэка с Сирбаз Ханом отправились прокладывать маршрут. Его занесло после сильного снегопада и пришлось фактически провешивать перила заново. Это был полезный опыт, Флор поняла, как невероятно тяжела работа шерпов на восьмитысячнике.

Флор Куэнка: Трудно описать, что делают эти ребята: они несут все, от своих палаток, снаряжения и еды, до кислорода, альпинистского и крепежного снаряжения, веревок… На подъеме к вершине они тащили 1000 метров веревок! Однажды я пыталась взять один из их рюкзаков. Для меня не проблема нести и 30 килограммов, но эти рюкзаки были будто полны свинца!

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

В первый день штурмового выхода они не смогли добраться до третьего высотного лагеря, остановившись на отметке 6700 метров. На следующий день попали в снежную бурю и едва смогли добраться до С3. Оттуда первая команда шерпа отправилась наверх, чтобы продвинуться как можно выше, там было снега по пояс.

Еще несколько часов отдыха и в 10 часов вечера 29 сентября, как только перестал идти снег, шерпы снова отправились в путь, надеялись достичь вершины. За ними потянулись клиенты. Флор Куэнка и Сирбаз Хан планировали выйти примерно через три часа позже и идти без кислорода. Но только успели выйти из палатки, как перильная команда вернулась. Шерпы рассказывали, что наверху слишком много снега и восхождение невозможно.

Однако, Сирбаз Хан и Куэнка решили остаться в третьем лагере, чтобы попробовать на следующий день. Все стали думать, что делать дальше. Сану Шерпа, по второму кругу проходивший программу 14 × 8000, решил продолжить попытку, некоторые шерпы последовали его примеру. Они снова отправились из третьего лагеря в 11 утра 30 сентября, работали на маршруте, пока не достигли вершины в 5:30 утра 1 октября.

Сирбаз Хан и Куэнка отправились в путь вечером около 19:00 вечера и шли вверх ночью. Около 4 часов утра все столпились под самой вершиной, ожидая, когда маршрут будет готов. Флор даже успела вздремнуть в небольшой снежной пещере. Вскоре путь наверх был открыт. Она достигла вершины Дхаулагири в шесть утра. Было много снега, но они пошли на риск, и это сработало, обошлось без несчастных случаев.

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

После восхождения альпинисты спустились так быстро, как только могли. С заходом солнца опасность схода лавин возрастала и все хотели как можно скорее пройти траверс под вершиной.Добравшись до третьего лагеря, Куэнка надеялась отоспаться до утра, но Сирбаз настоял на дальнейшем спуске. Двойка собрала вещи, включая палатку и мусор, и отправились во второй лагерь. Базового лагеря они достигли на следующий день 2 октября.

Теперь Флор Куэнка следующим летом надеется отправиться в Каракорум.

Сильная девушка!

Позовите сюда Ситника, пусть оценит

Круть :) Интересно, что ж там за проблемы с акклиматизацией у напарницы, не укладывалась в график или совсем отказалась от восхождения🤔

Ох, а не наведет ли кто-нибудь на мэйловый адрес Флор? Есть у меня подозрение (после вглядывание в ее фото), что в 2009 пытались мы с ней и её подругой Адрианой зайти на Эльбрус. Тогда не взошли, были сдуты с седла, но на следующий год Адриана повторила попытку и мы с ней успешно взошли ))

E-Mail так на вскидку не видать, но можно наверное послать личное сообщение в Facebook:

Опередили ))

Спасибо огромное, попробую вспомнить Еспаньол, поко поко )))

Насчет почты не знаю, но вот вроде как ее аккаунт в Facebook: https://www.facebook.com/Flower-Wayta-Flor-Cuenca-Mountains-World-407934836458912/

Спасибо! ))

Напомнила нашу Свету Баскакову " рабочая лошадь".

++Около 4 часов утра все столпились под самой вершиной, ожидая, когда маршрут будет готов. Флор даже успела вздремнуть в небольшой снежной пещере.++

alvd, 13.10.2021 23:31

+++Флор даже успела вздремнуть в небольшой снежной пещере.

Вот это настоящий альпинизм! Пусть маршрут другие прокладывают, а мы пока поспим. :)+++

---Какого лешего к девушке прицепился, Флор свое отработала честно и даже больше.

.. не знаю где кто спит ... а я вот два раза на дюльферах засыпал , разморило на солнышке . Один раз сорок минут проспал ... гы гы . Когда спустился к сотоварищам ,выслушал очень много хорошего о себе :)