Посты пользователя codelancer

Симоне Моро: траверс Эверест-Лхоцзе (Альпинизм, непал)

Симоне Моро прибыл сегодня в Намче Базар и взорвал информационную бомбу, сообщив итальянскому агентству montagna.tv о том, что (очередной раз) собирается попробовать пройти траверс Эверест-Лхоцзе. Без Урубко и без использования вспомогательного кислорода.

О своих планах Симоне хранил молчание в Италии перед тем как отправиться в Непал. Но теперь он решил, что пришло время открыть покров тайны.

Это будет его пятая попытка пройти такой траверс. Первая была в 1997 году еще с Букреевым. Затем был 2000 год с Денисом Урубко. В 2001 году Симоне остановился на 8000 метрах, пытаясь спасти жизнь британцу Тому Муру, который погибал на спуске с Лхоцзе. Два года назад с Денисом они снова приехали на Эверест, но траверс опять сорвался, хотя Денис в одиночку прошел новый маршрут на Лхоцзе.

Erhard Loretan

Пишет codelancer, 30.04.2011 20:57

Erhard Loretan (Альпинизм, 14x8000, альпы)

Эрхард Лоретан, известный швейцарский гид и третий в истории человек, побывавший на всех 14-и восьмитысячниках, погиб в четверг во время восхождения на Grünhorn в Бернских Альпах. Ему было 52 года.

Лоретан вел клиента по вершинному ребру Грюнхорна, когда они сорвались по невыясненным причинам, сообщает швейцарская полиция. Эрхард погиб на месте, его 38-и летний швейцарский клиент был доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии.

Весна 2010: Урубко-Моро- Лхоцзе (Альпинизм, непал, гималаи)

По уже сложившейся традиции, новости об очередных проектах Дениса, приходят к нам из-за границы.
На этот раз о новых планах двойки Урубко-Моро поведал итальянский montagna.tv.

На май 2010 года парни наметили цель - новый маршрут на Лхоцзе. Об этом миру поведал сам Симоне, на днях, в рамках прошедшего в Италии International Mountain Summit.

Антарктическая экспедиция (Путешествия, антарктида)

Вчера, 12 ноября, открылось погодное окно для полетов в Антарктиду и первые команды высадились на побережье ледового континента, чтобы начать свои путешествия.

В этом году их будет шесть - стремящихся к достижению Южного Полюса на лыжах. Кто-то пойдет от Hercules Inlet, кто-то с шельфа Ronne-Filchner, кто-то от Berkner Island.

Одной из этих шести является Commonwealth Antarctic Expedition.

В состав Антарктической Экспедиции входят женщины из восьми стран Содружества: Брунея, Кипра, Ганы, Индии, Ямайки, Новой Зеландии, Сингапура и Великобритании. Сильные метели, температура минус 40°, расселины в леднике – все это им предстоит преодолеть за время их сорокадневного лыжного похода на географический Южный полюс.

Экспедиция не только ознаменует 60-летие Содружества, но и продемонстрирует возможности сотрудничества и взаимопонимания на международном уровне, обратит внимание на достижения женщин в мире.

Гранд Жорасс: Обратный отсчет (Альпинизм)

Тут вот на днях Гоген пошутил про "закрытый" Гранд Жорасс.
Дошутился :)

Падение гигантского серака с Гранд Жорасс ожидается в течении 7 ближайших дней. Об этом было обьявлено вчера днем на пресс-конференции в политехническом институте Цюриха, который многие годы занимается наблюдением за ледником Уимпера. Согласно вычислениям, в результате обрыва в долину свалится более 20 тысяч кубометров льда и камней.

Исходя из опасности области, в конце прошлой недели итальянские власти приняли решение закрыть доступ к маршрутам, которые ведут к хижине Boccalatte-Piolti Whymper и область ниже ледника Grandes Jorasses. В настоящее время риск падения серака является неизбежным.

Патрисия и 6180 метров (Альпинизм, karim sar, patricia deavoll, пакистан)

Год назад я рассказывал о новозеландской альпинистке Pat Deavoll и ее второй неудачной попытке первовосхождении на Beka Brakkai Chhok.

В июне этого года Пэт вернулась в Пакистан для того, чтобы попытать удачи на девственной вершине Karim Sar (6180 метров), расположенной возле Shilinbar Glacier. В 2007 году на этой горе уже была неудачная попытка восхождения итальянской команды во главе с Иво Феррари.

Объединившись с Paul Hersey, Пэт проложила маршрут длиной 2600 метров по южной стене. Последние 1000 метров к вершине она шла одна - Пол остался в лагере на 5100. Эти последние метры заняли у нее 12 часов.

Вернувшись домой в Новую Зеландию Пэт рассказывает о том, как это было.

«В высоких горах  надо терпеть и ждать» (Альпинизм, манаслу, соколов, непал)

Несколько дней назад тут уже публиковалось интервью с Глебом Соколовым «Основное качество высотника – умение ждать и терпеть», данное им для bask.ru. Но вот в сети обнаружился еще один рассказ Глеба об экспедиции на Манаслу и планах на будущее - почти под точно таким же названием, но все-таки другой :)

18 мая самый известный новосибирский альпинист Глеб Соколов в девятый раз поднялся на восьмитысячники планеты. Манаслу (8163 м), что находится в Непале, стала восьмой вершиной в его гроссмейстерском списке.
По возвращении домой Глеб Соколов встретился с нашим корреспондентом (сайта karelin.ru) и рассказал ему о подробностях этой экспедиции.

Жоао Гарсия: "Там, где сорвалась Мисс Го перила были сняты" (Альпинизм, miss go, 14x8000, каракорум, нанга парбат)

Этот текст является продолжением темы о гибели корянки Мисс Го, и отчасти продолжением тем об Эвересте и K2.

Перевод с сайта mounteverest.net

"Это возмутительно. Если бы это случилось в Европе, кто-то должен был бы понести ответственность. Но в Пакистане, здесь в базовом лагере, все стараются скрыть это".

Когда речь заходит о собратьях-альпинистах, как правило, Жоао Гарсия старается быть дипломатом. Но не в этом своем отчете с Нанга Парбат, который Жоао попросил нас опубликовать.

Здесь всё.

Miss Go

Пишет codelancer, 12.07.2009 21:17

Miss Go (Альпинизм, 14x8000, каракорум, нанга парбат)

Если в мужской гонке "14х8000" истории известны уже 16 победителей, то среди женщин пока еще все только продолжается. Эдурне Пасабан, Герлинде Кальтенбруннер, Нивес Мерой - все вплотную подобрались к заветной отметке "14". Эти три женщины ведут свой заочный (а иногда и очный) спор уже много лет и все шло к тому, что именно одна из них станет первой женщиной, побывавшей на всех восьмитысячниках мира.

Но весной этого года в гонке появилась новая участница. Кореянка Go Mi-sun (Miss Go) стала первым в истории человеком, которому удалось за весну пройти ТРИ непальских восьмитысячника - Канченжангу, Макалу, Дхаулагири. Этими восхождениями она довела число своих восьмитысячников до 10. Главная цель называлась четко - не только пройти все 14 в максимально короткий срок, но и стать первой женщиной сделавшей это. На лето Мисс Го запланировала три пакистанских вершины (G1, G2, Nanga Parbat), на осень - Аннапурну. В сумме выходило бы 7 восьмитысячников за один календарный год (текущий рекорд равен 5 и принадлежит другому корейцу - Парку).

Это про нее недавно на mount.kz Денис Урубко сказал - "Koreyanka (jenschina!!!) labaet vosmitysyachniki kak mashina."

Ее стремительная карьера и схватка за 14 восьмитысячников закончились 11 июля.
Miss Go погибла на Нанга Парбат.

Эверест, 19 мая (Альпинизм, 2009)

19 мая 2009 года. Высочайшая точка земли. Вид с южной вершины в сторону главной.
До размаха Эльбрусиад советского периода пока далеко, но все к тому идет... :(

Под катом - фотография в максимальном разрешении (открывается при нажатии).

Fuji-san во "внесезон" (Путешествия, япония, фудзи)

На самом деле эта фотография сделана не мной и даже не относится к описываемому времени, ибо на ней цветет сакура. А сакура в Японии цветет в марте-апреле. Но зато все остальные аттрибуты вполне на месте - озеро Кавагучико и над ним Фудзи, которую сами японцы зовут добавляя уважительное "сан", а вот всякие "гайцзины" называют ее Фуджи-яма.

Ах да, про "внесезон". Сезон на Фудзи - июль и август. Официальный сезон. Все остальное время на горе есть снег, и это переводит все совсем на другой лад и другой стиль восхождений - в кошках, с ледорубами, с веревками и иногда бурами.
Несмотря на свою относительную невысокость (3776 метров) и, проистекающую из вулканической природы, техническую несложность - каждый год на Фудзи кто-то умудряется "улетать", либо попадать в жесткие штормы, со всеми вытекающими...

Сергей Самойлов (Альпинизм)

Поступило печальное сообщение от Ерванда Ильинского:
26 мая, при попытке штурма вершины Лхоцзе погиб Сергей Самойлов.

mountain.kz

Новая информация:

Манаслу, команда Болотова (Альпинизм, непал, гималаи)

По сообщениям сайтов vvv.ru и angara.net, команда Алексея Болотова в ШЕСТОЙ попытке штурма, после более чем сорока дней на горе, вчера 18 мая - достигла вершины!

Наши оказались практически последней группой, которая осталась на Манаслу - неделю назад ушла, так и не совершив восхождения сильная испанская команда.

Шесть (!) попыток, из которых две были предприняты в ходе последнего выхода.

Поздравляем! Это первое восхождение в этом сезоне на 8000 представителей России.

Каракорум 2009 (Альпинизм, пакистан)

Еще не совершено ни одного гималайского высотного восхождения в этом весеннем сезоне (разве что только позавчерашний бросок чеха Мартина Минарика и француженки Элизабет Револ на Аннапурну Восточную - может считаться таковым), а уже начали вырисовывать контуры грядущего летнего сезона в Пакистане.

О многих проектах еще даже официально не обьявлено, но команды уже вовсю подают заявки на пермиты и намечают маршруты. Вот именно по таким заявкам уже и можно узнать о том, что они все затевают.

Урубко вернулся ? (Альпинизм, непал, чо-ойю, 14х8000, гималаи)

Почему-то все молчат, хотя слухи уже перешли в разряд новостей. Ну ладно, тогда я скажу :)

По сообщениям итальянских СМИ Денис Урубко уже вовсю орудует на Чо-Ойю, единственном еще не пройденном им восьмитысячнике.

Петр Моравски (Альпинизм, дхаулагири, хамор)

Петр Моравски погиб сегодня на Дхаулагири.

Журнал Alpinist закрыт (Альпинизм)

Зайдя сегодня за очередной порцией новостей на сайт alpinist.com обнаружил там прощальные слова от владельцев и авторов этого популярного интернет-ресурса и журнала.

Финансовый кризис в США ударил не только по банкам и страховым компаниям, но и по, казалось бы, совершенно отвлеченным вещам.

За шесть лет проект достиг очень много и собирался сделать еще больше. Двадцать пять номеров их журнала - это так мало ...

Увы.

Альпийское лето (Альпинизм, 2008, альпы)

Лето выдалось короткое. Всего-то с конца апреля и до середины августа. В горы выбраться удалось два раза, и почему-то оба - в Альпы.

Погода в этом году в Альпах была не ахти, поэтому сходить все что хотелось сходить - не получилось.
Зато нафотографировался.

Фото-сочинение на тему "Как я провел лето".

Женщины Манаслу (Альпинизм, 14x8000, кинга, эдурне, герлинде, гималаи, нивес)

Пока мы жаждем еще больше гламура в горах :) - на непальском восьмитысячнике Манаслу (8163 м) этого самого гламура хоть отбавляй. Впрочем, что-то мне подсказывает, что некоторые из действующих там лиц женского пола - за намеки на "гламурность" могут и ледорубом промеж глаз зарядить :)

Имеют право.

Манаслу стало местом очной "схватки" двух из трех сильнейших на сегодняшний день "высотниц" мира - Нивес Мерой и Эдурне Пасабан. А на пятки "элите" уже и там же - наступает новое поколение.

Погиб Миха Валич (Бэккантри/Фрирайд, miha valic, чо-ойю)

Черный сезон в Гималаях продолжается...

Словенские сайты сообщают о том, что вчера, 5 октября во время спуска с вершины Чо-Ойю в Тибете, погиб Миха Валич (Miha Valic), 29-и летний словенский альпинист.

Всего чуть больше месяца назад мы писали о том, что итальянцы Николини и Джованни прошли 82 альпийских четырехтысячника за 60 дней. Их достижение превзошло предыдущий аналогичный рекорд - 82 за 102 дня. Это был рекорд Миха, установленный им зимой 2006-2007 года.