Посты пользователя codelancer

Пропал Павле Козек (Альпинизм, каракорум, pavle kozjek, muztagh tower, музтаг тауэр, пакистан)

Известнейший словенский альпинист Павле Козек (Pavle Kozjek) пропал в Пакистане при попытке первопрохода северной стены Muztagh Tower (7284м). Его партнер- Dejan Miskovic, вызвавший помощь и сообщивший о трагедии, остается на высоте 6400 метров без еды и ждет помощи.

Третий участник команды был эвакуирован с горы пакистанскими вертолетчиками еще 19 августа.

82 вершины за 60 дней (Альпинизм, альпы, рекорд)

Сегодня днем известный итальянский альпинист Франко Николини и его партнер Диего Джованни завершили программу "82x4000" за 60 дней!

Финальная точка была поставлена на Piz Bernina. К достижению этого результата Николини шел вместе с двумя партнерами - Диего Джованни и Мирко Меззанотти. Однако, в итоге, Мирко не принимал участия в некоторых восхождениях (около двадцати), после того как Маттерхорне он получил травму ноги.

Патрисия и 6940 метров. (Альпинизм, patricia deavoll, beka brakkai chhok, пакистан)

Это Beka Brakkai Chhok, 6940 метров - гора в Пакистане, остававшаяся никем не покоренной до вчерашнего дня.
Вчера на ее вершине впервые оказались люди. Один из них - всем хорошо известный альпинист, совсем недавно побывавший в Москве, друг Урубко и Букреева, и прочее прочее прочее ... :)

О том, как ему это удалось, как это было и почему именно Beka Brakkai Chhok - думаю, что в ближайшие дни вам расскажут и без меня.

Мне же хотелось бы рассказать о другом человеке, который потратил на эту вершину два последних года и отступил чуть больше месяца назад. О том, кто в итоге остался сам без "своей" горы, точно также как и другой - без "своей" Batura II.

Точнее, не о "том", а о "той". Потому что это - женщина.

K2

Пишет codelancer, 03.08.2008 02:29

K2 (Альпинизм)

Мне надоело приносить сюда плохие новости, поэтому я просто хочу попросить всех вас, тех кто верит и не верит, кто в курсе и кто нет - просто пожелать удачи и возвращения всем тем, кто сейчас там.

Комментариев не будет, извините ...

Драма  на Нанга-Парбат (Альпинизм, карл унтеркирхер, нанга парбат, месснер)

Возможно многие из вас уже знают о трагедии, произошедшей позавчера на Нанга Парбат, но там все еще не закончилось ...
Итальянец Карл Унтеркирхер (Karl Unterkircher), один из наиболее выдающихся альпинистов современности, погиб на высоте 6400 метров, при попытке прохождения нового маршрута по Rakhiot Face.

Карл провалился в трещину, когда он и двое его партнеров пытались пройти опасную сераками зону, в условиях плохой погоды и сильного снегопада.

Осторожно - mounteverest.net заражен

Один из главных мировых альпинистских новостных сайтов был взломан хакерами, в результате чего в код всех его страниц был дописан вредоносный тэг, ведущий на другой сайт - с которого в скрытом режиме производится заражение всех посетителей mounteverest.net троянскими программами.

Письмо авторам mounteverest с предупреждением я уже написал, но на устранение проблемы потребуется время.
Поэтому просьба ко всем кто в последние дни посещал сайт - обновите ваши антивирусы, проверьте свои машины, смените все свои пароли (!!) от всего что используете (почта, аська, etc). Само собой - на сайт пока не ходите :)

Битва за Эль-Капитан: Хирояма и Флорин вернулись (Альпинизм, хуберы, нос, эль капитан, йосемиты)

В октябре прошлого года братья Алекс и Томасы Хуберы побили рекорд скорости на "Нос" Эль-Капитана. С первой попытки им удалось на 20 секунд улучшить результат, установленный в 2002 году двойкой Хирояма-Флорин. Второй подход зафиксировал гораздо более внушительный отрыв - больше трех минут. Километровая стена была пройдена за 2:45:45.

26 июня 2008 года две сотни зрителей собрались в долине у подножия стены, чтобы стать свидетелями попытки очередного свержения рекорда. И сделать это собирались не кто иные, как Ханс Флорин и Юджи Хирояма - авторы рекорда 2002 года.

Лхоцзе и Эверест. А где Йос ? (Альпинизм, герлинде, ральф дуймович, норберт йос, 14х8000, восьмитысячники)

После последних рекордных дней, когда в течении одних суток до вершины Эвереста доходило чуть ли не по 90 человек (пока рекордным считается 24 мая - 76 восходителей) - высочайшая гора мира сейчас уже выглядит практически пустыней. На горе остается только несколько человек, еще пытающихся успеть до надвигающегося муссона. А более 400 восходителей и примерно в два раза больше шерпов - уже покинули Базовый лагерь. Кто-то уже в Катманду, кто-то уже дома, а кто-то только дорвался до интернета в Дингбоче (по 20 рупий в минуту).

Бахадур Шерхан: Эверест в 76 лет! (Альпинизм, люди, миура, рекорд)

Официальные органы Непала сообщили о том, что 76-и летний непалец Bahadur Sherchan сегодня успешно совершил восхождение на Эверест и стал самым пожилым восходителем на высочайшую вершину мира.

Министерство туризма Непала говорит, что рекордсмен достиг вершины сегодня рано утром, находится в хорошем физическом состоянии и его прибытие в базовый лагерь ожидается уже в понедельник.

Прощай, Иньяки... (Альпинизм, очоа, аннапурна)

Иньяки Очоа.
29.05.1967 - 23.05.2008
Аннапурна ...

Хочешь похудеть - спроси меня как! (Путешествия, аэропорт, лукла, непал)

Вы когда нибудь приземлялись на авианосец ? Нет ?
Тогда я сейчас расскажу - каково это.

Знакомьтесь - airstrip Lukla, он же S.T.O.L., он же World Craziest Airport, Middle of nowhere.
Высота над уровнем моря 2860 метров, длина - 200 ярдов, угол 20 градусов, заход на посадку выполняется с правого разворота с одновременным сбросом высоты на 1400 метров за одну минуту.

Когда я через открытую дверь пилотской кабины увидел то, куда мы заходим на посадку - не смог удержаться и сказал только одно слово - громко и по-русски. Судя по глазам и лицам остальных пассажиров - все они были целиком и полностью со мной согласны.

Но приземлиться в Лукле это только полдела. Надо из нее потом еще улететь. И это ничуть не менее весело.

По итогам обсуждения в теме "Без должной подготовки отдых в горах может быть смертельно опасен" выкладываю сводку по НС-2007.

Статистика НС-2007. (Альпинизм)

Данные собирались Сергеем Шибаевым в жж-комьюнити alpinism_ru и публиковались в одном из номеров журнала ЭКС.

Данный метод подсчета НС отличается от СТК ФАР. И вот почему:
- В статистике ФАР не фигурируют НС, произошедшие с иностранными альпинистами, погибшими в наших горах.

ЭКС считает иначе:
- учет всех НС, случившихся с альпинистами в горах России;
- учет НС, случившихся с российскими альпинистами во всех горных системах мира.

На "Риске" уже были изображения гор и массивов, полученные при помощи Google Maps. Немецкий фотограф Christoph Hormann тоже входит в число активных поклонников новых технологий. Начав с Google Maps и фотоархивов NASA, постепенно он пришел к созданию собственного способа обработки фотографий со спутников и самолетов.

Результатом стали десятки взглядов на эту планету с разной высоты - каньоны, пустыни, горные хребты, острова. Все то, что видят космонавты и военные пилоты. И как они это видят.

Гималайский сезон: часть 2 (Альпинизм, непал, гималаи, 2008, 8000, манаслу, макалу, аннапурна, люди, проекты, дхаулагири, кангченжанга)

Первая часть "Гималайского сезона 2008" устарела, едва только выйдя в свет. Не удивительно - ведь в ней речь шла исключительно об ожидаемых событиях на Эвересте. Все мы знаем, что случилось с этими целями...

Однако, Эверестом Гималаи не ограничиваются, гор на всех хватит, а уж планов на 8000 метров у альпинистов всегда громадье.
Пустельник на Аннапурну, Бабанов и Тотмянин на Дхаулагири, Жумаев и Пивцов на Манаслу и Лхоцзе - про это уже написали.

Кто еще, куда, как и зачем ? Пройдемся по списку, там есть не менее интересные вещи!

Гималайская трилогия: Перезагрузка. (Альпинизм, моравски, гашербрум, пустельник, 2009, траверс, аннапурна, ракопоши, хамор, пакистан, 2008, броуд пик, непал)

Пустельник вернулся. "Himalayan Triptych Reactivated" начинается! Три Петра - Хамор, Пустельник и Моравски плюс Дариуш Залуски в роли главного кино-оператора (и восходителя) собираются вернуть былую славу польского высотного альпинизма.

Команда покинула Варшаву в эти выходные и начинает старт первой части их экспедиции - повторение Чешского маршрута по Северо-Западной стене Аннапурны.

Последние новости об ограничениях на доступ к Эвересту спутали все планы Казахской экспедиции, планировавшей траверс Лхоцзе-Эверест. Всю прошедшую неделю лидеры команды решали - что делать ?

По итогам обсуждений, Ерванд Ильинский, Нурлан Смагулов (руководитель Астана Моторс, генерального спонсора сборной) и Баглан Жунусов (президент Казахастанской федерации альпинизма и скалалозания) определили возможные варианты.

На юго-востоке Таджикистана потерпел аварию вертолет Ми-8 с 11 иностранными альпинистами на борту, один человек погиб и пятеро получили травмы различной степени тяжести, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы МВД.

По его данным, в вертолете были альпинисты из Австрии, Швейцарии, России, Франции, Бельгии, ФРГ, Великобритании и переводчик - гражданин Таджикистана.

Почти два месяца Симоне ждал погоды для финального штурма. Срок пермита истекал 10 марта, запасы еды и топлива практически исчерпались. Прогноз погоды на выходные был не очень утешительным, но ждать больше он уже не мог.

7 марта Симоне Моро и двое его парнеров, пакистанцы Шахин Баг и Кудрат Али, смогли установить третий лагерь на высоте 7200 метров. Несмотря на ураганный ветер, им удалось добраться и найти сделанную ими еще месяц назад заброску на 6800.

Едва отдохнув, утром 8 марта они пошли на штурм.

Гималайский сезон 2008, часть 1. (Альпинизм, экспедиция, непал, тибет, гималаи, эверест, люди, проекты)

Потихоньку разворачивающиеся в комментариях к новостям о траверсе Лхоцзе-Эверест споры об "экспедиционном" и "альпийских" стилях - отличный признак надвигающегося сезона в Больших Горах. Формально, весенний сезон еще не стартовал. Симоне Моро все еще сидит на склонах Броуд Пика, пытаясь в последней оставшейся попытке "закрыть" проблему первого зимнего восхождения в Каракоруме, часть другой итальянской команды, с зимнего Макалу, до сих пор остается в Непале, но списки новых экспедиций на весну уже составлены, а маршруты определены.

Что же будет ждать нас в ближайшие месяцы, за кем мы будем следить, сопереживать, восхищаться и сожалеть ? Кто даст нам новую почву для бесконечных спорах о "стилях" и покажет новые высоты ?

Долой пафос. Перейдем ближе к делу :)

Максут Жумаев опубликовал на сайте mount.kz предполагаемый вариант маршрута, с лагерями, выбранный Сборной Казахстана для прохождения первого траверса Лхоцзе-Эверест весной этого года.