Погиб Миха Валич

Пишет codelancer, 06.10.2008 22:43

Погиб Миха Валич (Бэккантри/Фрирайд, miha valic, чо-ойю)

Черный сезон в Гималаях продолжается...

Словенские сайты сообщают о том, что вчера, 5 октября во время спуска с вершины Чо-Ойю в Тибете, погиб Миха Валич (Miha Valic), 29-и летний словенский альпинист.

Всего чуть больше месяца назад мы писали о том, что итальянцы Николини и Джованни прошли 82 альпийских четырехтысячника за 60 дней. Их достижение превзошло предыдущий аналогичный рекорд - 82 за 102 дня. Это был рекорд Миха, установленный им зимой 2006-2007 года.

Валич был участником 10 экспедиций в Йосемитах, Патагонии и Гималаях. В 2003 году Миха провел два месяца в Йосемитах, где он в паре с Matjaž Jeran прошел свободным лазанием Freerider route (1200 m, 5.12d/13a). Годом позже он совершил первое восхождение в альпийском стиле по легендарному Eternal Flame на Trango, вместе с Tomaž Jakofčič and Klemen Mali.

Подробности произошедшего на Чо-Ойю остаются неизвестны, кроме того что это произошло во время спуска с вершины. Сегодня ряд экспедиций сообщил о нескольких несчастных случаях, произошедших на этом "тихом" восьмитысячнике в выходные - во время штурма и на спуске. Говорят о двух сорвавшихся китайских альпинистах, к счастью отделавшихся только травмами.

Кроме гибели Валича, также подтверждена смерть канадца Guy Leveille, из коммерческой экспедиции Field Touring Alpine (FTA). Guy не достиг высшей точки всего 60 метров и вместе с лидером экспедиции Stu Remensnyder спускался вниз, проведя выше 7500 метров более 40 часов. Лидер не знает точного момента, когда и где Guy сорвался. Тело было обнаружено.