Посты пользователя codelancer

Он прошел 7 8-тысячников с Месснером и спустился на лыжах с Эвереста, но говорит, что его траверс Гашербрумов был наиболее сложным из всего.

"Выше этого уровеня сложности может быть только Эверест-Лхоцзе траверс", считает Ханс Каммерландер, "но он должен стать следующим этапом, возможно, для нового поколения".

Ну вот, они пришли. Этой весной, легендарный "истинный" траверс Лхоцзе-Эверест будет целью национальной сборной Казахстана под руководством Ерванда Ильинского.

Текст писать лень, стихи тоже. Поэтому просто пять десятков фотографий, без особых комментариев.

Скорей бы уже сезон...

Сэр Эдмунд Хиллари.

20 июля 1919 – 11 января 2008

Он ушел сегодня к новым вершинам...

Пемба

Пишет codelancer, 29.12.2007 15:18

23 мая 2007 года. Новость на сайте BBC - "Ms Pema Doma Sherpa, two time Everest Summiter has died on Lhotse"
Читаю, перевожу, узнаю. И врезается в память. Сильно.

3 декабря. Кафе Himalayan Java на подступах к Тамелу. На Катманду опустился вечер, с гор несется ветер и на улице уже холодно. Тамел, как всегда, шумит звуками машин, мопедов, велосипедов, мотоциклов, расцвечивает пространство красными, зелеными, желтыми, синими огнями. Непрерывный людской поток течет внизу.

Мы сидим на открытой веранде второго этажа, греем руки о чашки с мокаччино, ждем гавайскую пиццу и смотрим домашние фотографии на повидавшей виды затертой Нокии.

- Вот, это Леми неделю назад. Все больше и больше становится похожей на мать, - улыбается Раджен, муж Пембы.

Санта Клаус присоединился к пантеону марксистских и русских знаменитостей бывшей советской республики, увековеченных в виде имен снежных пиков.

Маленькая, бывшая коммунистическая и, в основном, мусульманская Киргизия может показаться не самым подходящим местом для Санта Клауса, но так было до глобализации.

Но на этот раз без лестниц. И, кажется, даже бесплатно...

Мужчина, который позавчера взобрался на 20-и этажное здание в центре Лондона, был арестован полицией.

Сотни людей останавливались посмотреть как Ален Робер, известный как Spiderman (Человек-Паук), карабкается на здание, расположенное вблизи большого торгового центра, не пользуясь веревками и без страховки.

Ранее утро конца ноября. Я сижу на кухне Tamserku View Лодж в Намче Базаре и беседую с Phem Phuti, младшей сестрой знаменитой в Непале Пембы Домы, погибшей в этом году на Лхоцзе. Мы говорим о Денисе Урубко. Он в это время находится в Германии, в том числе в гостях у мужа Phem. Она называет Дениса своим другом и считает, что он и испанец Иньяки Очоа - самые сильные в настоящий момент "высотники" в мире.

- Знаешь, он ведь идет на Макалу, - говорит она мне.
- Это логично, ведь ему до 14-и осталась только она и Чо-Ойю.
- Он собирается туда сейчас, зимой.

Everest Base Camp - Катманду за 3 дня. (Мультигонки, непал, забег, эверест, хоукер, hawker, рекорд)

Элизабет Хоукер (Elizabeth Hawker) установила новый мировой рекорд в забеге от Базового Лагеря Эвереста до Катманду... после восхождения на Ама Даблам ...

Соло на Аннапурне ! (Альпинизм, золотой ледоруб, томаш хумар, 2007, аннапурна, гималаи, непал)

"Asian Trekking очень счастливо сообщить что наш большой друг и известный альпинист Томаш Хумар (Tomaz Humar) из Словении успешно совершил одиночное восхождение на Аннапурну I (8091m) по Южной Стене 28 октября 2007 года.", гласит сообщение только что поступившее от Ang Tshering Sherpa в ExplorersWeb.

Новость с вершины была сообщена Томашем по спутниковому телефону.

Австрийский альбом - Grossglockner (Альпинизм, альпы, австрия, гроссглокнер)

Будучи проездом по работе в Австрии, никак нельзя было удержаться от попытки восхождения на Гроссглокнер, высочайшую точку этой альпийской страны - 3798 метров.

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Ючиро Миура имеет необычный распорядок дня для человека, которому вот-вот исполнится 75 лет.

На рассвете ветеран-путешественник просыпается после ночи, проведенной в камере с пониженным содержанием кислорода. Он привязывает дополнительный груз к своим лодыжкам, взваливает на спину 44-х фунтовый рюкзак и часами бегает по Токио.

Спросите Миуру, почему он не находится на поле для гольфа или не копается в огородике, как это делают миллионы его соотечественников, и он даст простой ответ – Эверест !

В Гималаях погибли двое россиян (Горный туризм, индия, гималаи, 2007)

Несколько дней назад стала появляться информация о том, что в Индийских Гималаях проходит очередная поисково-спасательная операция.

Сегодня информационные агентства сообщили о том, что двое из трех российских туристов, попавших в снежный плен в Гималаях, погибли, один спасен. Это сообщил глава администрации округа Чамоли штата Уттаракханд Дарван Гарбьял. По его словам, спасенный доставлен вертолетом в город Джошиматх.

Раз уже всплыл вопрос "а дадут ли нашим "Золотой Ледоруб" за К2?", то наверное можно попробовать вспомнить некоторые события сезона 2007 и посмотреть, кто же может войти в число кандидатов на получение этого приза.

Кому "Золотой ледоруб" ? (Альпинизм, 2007, первопроход, претенденты, piolet d'or)

Исходя из тех номинантов, которые выдвигались на Piolet d'Or в прошлые годы, видятся довольно простые критерии, по которым отбираются претенденты (и определяется победитель). Итак:

"Человек-Паук" покорит "Федерацию" (ален робер, федерация)

Ален Робер – всемирно известный «человек-паук» покорил без страховки огромное количество самых известных небоскребов по всему миру. В сентябре этого года он совершит уникальное восхождение по фасаду самого высокого здания Европы – Делового комплекса «Федерация».

В первое воскресенье сентября Ален Робер совершит восхождение по фасаду башни «Запад» Делового комплекса «Федерация» (243 метра). Восхождение имеет статус уникального по той причине, что фасад небоскреба абсолютно гладкий, на нем отсутствуют любые «зацепки». Для того чтобы восхождение стало возможным, специалисты корпорации MIRAX GROUP смонтируют на фасаде временную страховочную систему, которая станет одновременно и полосой препятствий для скалолаза.

Бабанов & Кофанов: Жанну, Северная Стена ? (Альпинизм, jannu, гималаи)

После того как 22 июня 2007 года Валерий Бабанов прервал экспедицию в Пакистан, ставившей своей целью первопроходы Kunyang Chhish East (7400 м) и Pumari Chhish South (7350 м) - его дальнейшие планы на этот сезон оставались неясными.

High Atlas или как забраться на крышу Северной Африки - продолжение (Альпинизм, 2007, путеводитель, африка, атлас, тубкаль, марокко)

Итак, мы с Вами остановились на том, что вы поставили будильник на 7 утра и отправились в свой спальный мешок смотреть сны (или мучаться акклиматизашкой, кому как повезет).
Вероятней всего, еще раньше будильника вас разбудят звуки собирающихся на выход солагерников, бряцанье кастрюлек и импортная речь. Не обращайте внимания и спокойно спите дальше, у нас другие планы.

Хидден-Пик. Новости от команды Бершова. Экспедиция прекращена. (Альпинизм, хидден пик, 2007, каракорум, экспедиции)

29 июля, воскресенье, 14:10:

Удалось-таки поймать окно в череде непогод. Но, к большому сожалению, в 200 метрах от вершин на крутом снежном участке сорвался и улетел в низ на 900 метров Юрий из чешской экспедиции. При этом он чуть не увлек с собой Игоря Свергуна. С надеждой на то, что парень мог быть жив, экстренно начали спуск к пострадавшему. Увы помочь мы ему ничем не смогли. Мы похоронили его в снегах на 7-тысячной высоте и приняли решение спускаться вниз. Наша экспедиция заканчивает свою работу на очень печальной ноте.
Сергей Бершов, (по телефону)

Поправка к первоначальной новости о срыве Кавуненко (Альпинизм, белуха, алтай)

ГУ МЧС по Республике Алтай допустило ошибку: с ледника сорвался не Владимир Кавуненко, а его партнер

Управление МЧС по Республике Алтай сегодня сообщило, что в первоначальной информации о несчастном случае с московским альпинистом в горах Алтая допущена неточность. В частности, пострадал не заслуженный мастер спорта, чемпион СССР по альпинизму Владимир Кавуненко, а его партнер - Олег Космачев, многократный чемпион СССР по альпинизму и скалолазанию.

Нанга Парбат 2007: Белорусы на вершине ! (Альпинизм, беларусь, пакистан, экспедиции)

19 июля группа белорусских альпинистов (Анатолий Лутов, Владислав Каган, Сергей Стацевич, Михаил Мельников) водрузила государственный флаг Республики Беларусь на одну из самых сложных для покорения горных вершин мира Нанга-Парбат. В состав экспедиции также входят: Александр Годлевский (руководитель экспедиции), Виктор Лутов, Александр Максименя, Сергей Белоус.

High Atlas или как забраться на крышу Северной Африки (Альпинизм, атлас, африка, путеводитель, марокко, тубкаль, 2007)

В юго восточной части Марокко находится самый южный участок Атласских гор – Высокий Атлас (High Atlas). Массив протянулся километров на шестьдесят с северо-востока на юго-запад и закрывает собой прибрежные районы Марокко от сахарских пустынь, песчаных бурь и рождает в себе несколько рек, дающих жизнь северным склонам.

В массиве находится несколько десятков гор высотой выше 3000 метров и 9 (или 10?) вершин выше 4000х тысяч. В их число входит и Тубкаль (Jbel Toubkal) – высочайшая точка всей Северной Африки – 4167 метров. Отсюда и до Альп на севере, Кавказа на востоке и эфиопского Ras Dashen на юго-восток – нет ничего выше.