Место: Пакистан. Лента.

Северная стена Латок I, фото из архива Олега Колтунова
Виктор Коваль, Константин Маркевич и Александр Парфёнов сегодня ночью вышли на восхождение.
UPD: Спустились, будут пробовать другой маршрут. Этот пробивается камнями.
UPD от 14 июля: Тройка вышла работать на ребро следом за Гуковым и Глазуновым.

Гашербрум II. Фото: Ali Muhammad Saltoro
Прошлую ночь, по сообщениям в своём ФБ, украинская команда (Владимир Рошко, Дмитрий Венславовский, Андрей Кийко и Дмитрий Романенко) провели в Лагере 3.

Фото из архива Константина Маркевича
Как сообщали вестники ранее, Константин Маркевич, Александр Парфёнов и Виктор Коваль в базовом лагере, стена вся в снегу. Но сидеть в палатках у ребят времени нет. Надо акклиматизироваться!

Фото из архива команды
Сегодня ночью Владимир Рошко, Дмитрий Венславовский, Андрей Кийко и Дмитрий Романенко вышли на маршрут. Это второй выход на гору. Во время первого в конце июня они не смогли подняться значительно выше Лагеря 1. Снежные условия в Каракоруме сейчас непростые.

Гашербрум II, фото Caingram.info
Владимир Рошко, Дмитрий Венславовский, Андрей Кийко и Дмитрий Романенко планируют взойти на два восьмитысячника: Гашербрум І и Гашербрум ІІ.

Koyo Zom (6872m), the beautiful Chitral Valley, Pakistan. Фото https://www.facebook.com/k2Pakistan01/
Последние дни были тяжёлыми для Национальной Зимней Экспедиции на К2. После двух опасных аварий, произошедших на маршруте басков, было принято решение приостановить работы в этой части горы.

8 февраля телевидение France 2 опубликовало репортаж с непубликовавшимися ранее снимками и видео на К2. Смотрите фильм и раскрытие его содержания на русском языке.

Селфи Элизабет Револь на Нанга Парбат
После интервью с Элизабет я хотел бы высказать следующее мнение относительно состояния здоровья Томека, которое, скорее всего, вызвало его скорую смерть .

Доктор Фредерик Шампле.
7 февраля в Шамони состоялась первая пресс-конференция Элизабет Револь. Альпинистка поведала о своем «гневе» из-за того, что начало спасательных работ затянулось. По мнению Револь был шанс спасти Томаша Мацкевича.

Элизабет Револь на пресс-конференции (фото AFP / JEAN-PHILIPPE KSIAZEK)
Последние дни пакистанцы провели в первом лагере, надеясь на появление погодного окна. Однако погодные условия не улучшились, а окончание срока экспедиции, недостаток продовольствия и финансовые возможности заставили повернуть альпинистов со склонов Машербрума 2.

Дарек Залуски, Денис Урубко и Марчин Качкан только что вернулись на базу. Дарек из лагеря 1 , Денис и Марчин с высоты около 6500 метров. Несмотря на плохие погодные условия, работы на K2 продолжаются. 7 февраля вверх уходит очередная команда.

Фото Януш Голомб
В этом зимнем сезоне в высочайших горах мира работало 4 экспедиции. Как мы знаем, экспедиция на Нанга Парбат закончилась трагично. По-прежнему работают 3 экспедиции: национальная польская экспедиция на К2, экспедиция Алекса Чикона на зимний Эверест без дополнительного кислорода, и небольшая, в 3 человека, пакистанская экспедиция на Машербрум II.

31.01.
Очередной день непогоды. В базе ветер дует со скоростью около 50 км/ч, а на уровне лагеря 2 – около 80 км/ч. В таких условиях невозможна работа на маршруте.
По-прежнему ожидаем возвращения коллег из Скарду. По поступившему прогнозу погоды есть шанс их возвращения в лагерь на завтра.

Выход двойки Артур Малек – Марек Хмелярский в С1
«У них была хорошая акклиматизация, они были быстры. Сделали работу и только»,- так говорит Кшиштоф Велицкий о группе, проводившей спасработы на Нанга Парбат. «Любая другая команда сделала бы тоже самое, может быть быстрее, а может и нет…Мы переключились на спасработы и точка»,- добавляет руководитель экспедиции на К2 в разговоре с журналистом RMF FM Михалом Родаком.
Днём 27.01.2018 около 13:30 из базы под K2 в Пакистане, вылетели два вертолета EC350, со спасотрядом в составе: Ярослав Ботор (руководитель команды), Денис Урубко, Адам Белецкий, Петр Томала.
На этот раз не хотелось делать видео с музыкальным фоном. Захотелось просто живых комментариев.
Мы бы сделали это, я это знаю, но погода внесла свои коррективы. На протяжении всего нашего пребывания в ВС, за исключением двух первых дней восхождения, каждый день с неба что-то сыпало. Наш гид сказал потом, что он не помнит здесь такой погоды в августе. Нам просто повезло. Были конечно и другие факторы, которые замедляли наше движение, и которые в будущем можно избежать, но они не решали вопроса.
С учетом прошлого опыта поехали раньше, в июне. Ночной перелет, сутки в Исламабаде и 8го – мы в Читрале, без особых приключений.

Бивак в Пакистане, история началась в 2015 с плана пролететь от города Читрал к горе К2 — это около 500 километров.
