Работа на К2 продолжается. Урубко и Качкан спустились с 6500 м.

Пишет putnik-kz, 06.02.2018 22:43

Дарек Залуски, Денис Урубко и Марчин Качкан только что вернулись на базу. Дарек из лагеря 1 , Денис и Марчин с высоты около 6500 метров. Несмотря на плохие погодные условия, работы на K2 продолжаются. 7 февраля вверх уходит очередная команда.
Работа на К2 продолжается. Урубко и Качкан спустились с 6500 м. (Альпинизм)
Фото Януш Голомб

Сообщение от Дениса :
«Пришёл в базу. Всё в порядке. Ночь провели в C2. Скорость ветра доходила до 100 км. Мы начали подниматься утром, но ураган мешал работе. Протянули вверх немного перил и попробовали найти лучшее место для палатки, защищённое от ветра. К сожалению, нам это не удалось. Снега относительно немного, сложно поставить палатки».

Информация от Кшиштофа Велицкого:
"Сегодня горная акция закончена. Мачек Бедрейчук находится в С1 и проведёт там ночь. Дарек Залуский, Денис Урубко и Марчин Качкан уже в базе.
Планы на завтра зависят от силы ветра."

7 февраля вверх вероятно отправятся Януш Голомб и Адам Белецкий. Их цель - добраться до лагеря 2 и провести там ночь.

Мы попросили Януша рассказать о сложности маршрута и о условиях, которые в настоящее время преобладают на их пути:
"Сейчас на маршруте сложнее, чем летом. Мы предполагали, что маршрут может усложниться, но в действительности оказалось ещё хуже. Там, где летом лежал снег, по которому легко подниматься, сейчас находится твердый лед. На некоторых участках маршрута при подходе к С1 высокая угроза камнепадов. Несколько раз нас с большой силой обдавало пылевидными лавинами, которые слетают с центрального серака посреди южной стены. Сложность II – III-я, но не они являются проблемами.
Хуже всего ледяные участки крутизной 45-55 градусов. Есть много участков до 60 градусов.
Однако основным препятствием является ветер. На технических участках, когда стоишь на передних зубьях кошек, это проблема. Точно так же и на биваках. Сегодня Денис сказал, что всю ночь он подпирал палатку ногами – так было ветрено. Мы боялись, что сломаются стойки палаток."

Как сообщил нам Януш, прогнозы не самые худшие. Ожидается погодное окно, при котором скорость ветра на высоте 2-го лагеря снизится до 40 км / ч. В это время альпинисты попытаются как можно ближе подняться в направлении к лагерю 3.
Ниже мы представляем топо маршрутов, проходящих на южной стороне К2, который предоставил Фонд Кукучки.
Работа на К2 продолжается. Урубко и Качкан спустились с 6500 м. (Альпинизм)
Снимок Марчин Кин. Топо – Ежи Натканьски, Дарек Залуски.
1 – Петер Божик, Пшемыслав Пясецки, Войцех Вруж – 1986 год.
2- Южная стена, маршрут Кукучка – Пётровски – 1986 год.
3 - Юго-восточный контрфорс. Маршрут Басков – 1986 год.
4 – ребро Абруцци. Классический маршрут – 1954 год.
М – Вариант Месснера, планированный в 1979 году.
PHZ AB – Вариант экспедиции PHZ+Баргель – 2017 год.