Интервью Кшиштофа Велицкого для RMF FM (радио FM) .
«У них была хорошая акклиматизация, они были быстры. Сделали работу и только»,- так говорит Кшиштоф Велицкий о группе, проводившей спасработы на Нанга Парбат. «Любая другая команда сделала бы тоже самое, может быть быстрее, а может и нет…Мы переключились на спасработы и точка»,- добавляет руководитель экспедиции на К2 в разговоре с журналистом RMF FM Михалом Родаком.
Поляки после многочасовых спасработ привели в предварительно подготовленный лагерь нуждающуюся в помощи француженку Элизабет Револь.
Михал Родак RMF FM: Это была для всех вас, не только наших альпинистов, но и для Вас и оставшейся группы в базе, чрезвычайно сложная ночь.
Кшиштоф Велицкий: Довольно сложная, у нас были проблемы со связью, но парни справились, они не в первый раз в этой ситуации.
Михал Родак RMF FM: По последней информации вертолёт их забрал (в 16-00 пакистанского времени). Они уже в Скарду?
Да, да, они летят в Скарду, должны быть там через несколько минут.
Вы знаете что-либо о состоянии, в котором сейчас находится Эли?
Я думаю, что она в порядке, так как смогла спуститься с этой горы с помощью спасателей. Это значит, что она должна быть в хорошем физическом состоянии. Конечно, она обморозилась и т.д., но это уже другой разговор. Мне кажется, что кроме обморожений Эля больше не пострадает. Для Эли была подготовлена операция по спасению, в ходе которой вертолёт сел в аэропорт, находящийся недалеко от Скарду. Там наши пилоты пересадили Револь и она полетела дальше в Исламабад в госпиталь, а коллеги улетели в Скарду.
(после 16-00 пакистанские СМИ сообщили, что вертолёт со спасателями приземлился в Скарду – заметка редактора RMF FM).
Ну и что теперь с нашей четвёркой? Ведь для них это было экстремальное время – и физическое и психическое. На какое время они останутся в Скарду
Мы заказали им отель Хилтон с замёрзшей водой в кранах, так что думаю, что они там отдохнут. Шучу, конечно…Нет, ну считаю, что пусть день отдохнут, а завтра, если погода позволит, пусть прилетают, а если погода не позволит, то пусть подождут.
Тот темп, с которым Денис с Адамом шли вверх – это что-то ошеломляющее. Вы припоминаете такую же спасательную операцию, с таким же риском, сложностью и оперативностью?
Я бы воздержался от оценки таких спасательных операций, так как в горной жизни (было) таких уже много. Парни были хорошо акклиматизированы, быстры, выполнили свою работу и только. Нам не нравятся сообщения в средствах массовой информации типа «лучший альпинист», «второй лучший» - это не имеет никакого отношения к тому, кто лучший. Они просто выполнили эту работу. Это была спасательная команда, любая другая команда сделала бы тоже самое, может быть быстрее, а может нет…Так что эти сообщения являются немного такими… Мы сосредоточились на спасательной операции и точка. К тому же есть ли это лучший (коллектив) в мире, или нет, не имеет никакого смысла, это нечестно.
Ещё хотелось бы спросить о Томке…
…не было шансов. Правда состоит в том, что для Томка не было шансов. Тем более сейчас, даже поиск его останков не имеет шансов. Погода есть погода: ветер сейчас 70, а далее 80 километров в час на 7200 метров, на той высоте, на которой у нас ещё не было акклиматизации. Нельзя посылать туда группу. Я бы не отважился посоветовать кому-нибудь такие действия.
Теперь три дня молчания?
Такое обязательное условие, потому что по крайней мере три дня будет плохая погода в нашем районе. Получаем домашний арест. Ждём парней и через несколько дней выдвигаемся вверх.
28 января