ОТЧЕТ о проведении 27-28.01.2018 г. спасательной акции для спасения Элизабет Револь и Томаша Мацкевича на Нанга Парбат.

Пишет putnik-kz, 30.01.2018 22:49

Днём 27.01.2018 около 13:30 из базы под K2 в Пакистане, вылетели два вертолета EC350, со спасотрядом в составе: Ярослав Ботор (руководитель команды), Денис Урубко, Адам Белецкий, Петр Томала.



Спасотряд имел с собой необходимое оборудование, подобранное с учетом различных вариантов проведения спасательной операции на Нанга Парбат: бивуачное оборудование, 8 кислородных баллонов, медицинское обеспечение, мешок Гамова, питание и газ на четыре дня для шести человек, альпинистское снаряжение.

Спасатели были доставлены в Скарду с промежуточной посадкой на военной базе в Пайю для дозаправки вертолётов.

В Пайю были проведены переговоры с пилотами о возможности проведения поискового полета на высоте / около 6500 м./, возле третьего лагеря на Нанге Парбат с возможностью подбора Элизабет Револь и Томаша Мацкевича, используя тросовое снаряжение. Вначале пилоты выразили свою готовность и согласие, а в Скарду техники смонтировали аттестованное тросовое устройство для подбора пострадавших.

Около 15-40 полностью экипированная команда (каски, пуховые комбинезоны, личное альпинистское снаряжение) вылетает из Скарду в базу под Нанга Парбат, с промежуточной посадкой на военной базе для дозаправки.

Около 17:00, после прибытия к массиву Нанга Парбат и определения базы с воздуха, были предприняты несколько попыток приземления в первом лагере на высоте около 4900 м.н. с десантированием команды и спасательного оборудования. После нескольких неудачных попыток на главной базе с каждого вертолёта были высажены по одному человеку с частью снаряжения. Примерно через 20 минут за четыре подлёта четыре спасателя были десантированы с необходимым снаряжением в лагере 1.

Вертолёты улетают и не возвращаются, и это однозначно говорит о том, что нет возможности использования тросового снаряжения из-за позднего времени суток.

Двое наиболее акклиматизированных альпинистов, а именно Денис Урубко и Адам Белецкий, отправляются на стену по маршруту Кинсхофера около 17:30. Они стартуют налегке с одним кислородным баллоном, двумя аптечками первой помощи, палаткой, страховочной веревкой, 50 метрами веревки диаметром 5 мм, газовым примусом, шестью ледобурами и личным альпинистским
снаряжением

В это время Петр Томала и Ярек Ботор разбивают лагерь I. Команды поддерживают между собой, с базой под К2 и Координационным центром в Польше (Януш Майер , Роберт Шымчак) постоянную радио- и спутниковую связь. Ночью в лагерь 1 поступает информация о том, что Элизабет Револь спускается по направлению ко второму лагерю на маршруте Кинсхофера.

После прохождения по высоте 1100 м около двух часов ночи с 27 на 28.01 Денис Урубко и Адам Белецкий устанавливают речевой контакт с Разыскиваемой чуть выше второго лагеря на высоте примерно 6100 м. Спасатели немедленно приступают к оказанию помощи Револь, которая состояла в размещении её в палатке, применении лекарств в соответствии с руководствами PHZ и предоставлении теплых напитков. У Элизабет Револь были обморожены руки и левая нога.

Затем она отвечает на вопросы Адама Белецкого о состоянии Томаша Мацкевича. После спуска с вершины она оставила Томаша Мацкевича, разместив его в спальном мешке в трещине ( в палатке?) на высоте около 7280 м. Его состояние очень тяжелое: обмороженные руки, ноги, лицо, нет ориентации во времени и пространстве, нет никакого контакта с ним, снежная слепота, отсутствие возможности самостоятельного движения.

После этой информации, радио и телефонных переговоров группа принимает решение отказаться от попыток подъема к Томашу Мацкевичу и сосредоточивается на спасении жизни и здоровья Элизабет Револь. В связи с вышеизложенным команда решила дождаться рассвета в бивуаке лагеря II (Орлиное Гнездо) .

После четырехчасового отдыха в суровых погодных условиях / сильный ветер, температура -35оС /, начат этап спуска Револь по маршруту Кинсхоффера с непрерывной и непосредственной страховкой до основания стены (около 5000 м.) Оставшуюся часть пути до лагеря 1 она преодолела своими усилиями.

В это время вспомогательная группа, находившаяся в лагере 1, поддерживает связь, рапортует о ситуации на стене, договаривается с Кшиштофом Велицким о прилёте вертолётов на 12-00, готовит снаряжение для быстрого спасения и эвакуации раненых из лагеря I.

Вертолеты прилетели около 13-00 , взяли Петра Томалу и Ярека Ботора со снаряжением и высадили их на главной базе под Нанга Парбат на высоте 4000 м с целью облегчения вертолётов. Затем, после тридцати минут ожидания, около 13-30 из лагеря I вылетели Элизабет Револь, Денис Урубко и Адам Белецкий.

После очередного приземления в главной базе под Нанга Парбат вертолёты Askari Aviation забрали Петра Томалу, Ярека Ботора и все оборудование, а затем оттранспортировали спасгруппу и пострадавшую на военную базу, находящуюся в 20 минутах полёта. Здесь Элизабет Револь пересадили на военный вертолет и доставили в больницу в Исламабаде. Группа спасателей была доставлена в Скарду около 16-00, где после 28 часов работы закончилась спасательная акция.

Руководитель Спасательного отряда,
медицинский спасатель Ярослав Ботор.
Скарду, 29.01.2018

P.S.
Благодарю моих коллег за эффективно проведенную спасательную операцию. Я также хотел бы поблагодарить атташе польского посольства в Пакистане Збигнева Вышомирского за координацию действий всех вертолетов и активное содействие во время проведения спасательных работ.
Мы также благодарим пилотов пакистанской армии, которые в сложных условиях прекрасно справились со своими задачами.
Руководитель Национальной зимней экспедиции на К2
Кшиштоф Велицкий

75


Комментарии:
8
Очень профессионально. Впрочем, спасатели нам всем известны-это одни из лучших альпинистов мира. Томашу-вечная память. И снять тело-надо, но это уже не задача экспедиции К-2. Не могу не отозваться о качестве логистики-выше всяких похвал, обычно все гораздо хуже происходит. Ну, то есть, руководство экспедицией так же профессионально, как и альпинисты. Это внушает надежды, что последний нерешенный вопрос в альпинизме-будет решен. (Тьфу-тьфу-тьфу.)

2
мешок Гамова - не спальный :-)

Мешок Гамова, в котором поддерживается повышенное давление и уровень кислорода, используется при транспортировке пострадавших в высоких горах, обычно при спуске их в базовый лагерь. .

2
Неточности перевода. Исправляю. То, что в нем поддерживается давление кислорода, я конечно знал. Со спального мешка Гамов начинал разрабатывать свою конструкцию. Спасибо.

1
Для транспортировки он не используется.

0
Используют. Зависит от модели. Прекрасно катится по снежному склону. Подкачивать только периодически нужно.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru