Сообщество «Русские Альпы» / Лента

Xavier de le Rue - как я выжил в лавине. (Бэккантри/Фрирайд, dav club russland, мюнхен)

8 марта этого года Xavier de le Rue попал в лавину. Несчастный случай произошел во время фото-сессии для профильного журнала. Знаменитого профи, выигравшего Freeride World Tour, закатало в огромную лавину и проволокло 2 километра вниз по склону. Он выжил... и рассказал об этом

Мы тоже воем всем офисом "катаца-катаца-катаца" и тоже смотрим всевозможные ролики. вот например этот:

Еще одна выдержка из книги "Lawinenfibel" 2007г., выпущенной австрийской государственной комиссией по безопасности в горах.

Поведение в лавине. (заключительная часть триллера "НС с лавинами", Горные лыжи/Сноуборд, лавины, лавинное снарряжение, бипер, спасение)

Поведение в лавине

По статистике Государственной австрийской комиссии по безопасности в горах, удушье является самой большой опасностью для засыпанного лавиной спортсмена.

Время – жизнь! (Вы все еще не боитесь лавины? тогда мы идем к вам!, Горные лыжи/Сноуборд, статистика нс, лавинное снаряжение, бипер)

И снова Лаваредо... Фотоальбом Виктории Романенко (мюнхен, dav club russland, доломиты)

В прошедшие выходные над Доломитами звенело почти безоблачное небо. Антициклон накрыл северную Италию и позволил любителям гор насладиться ещё одними солнечными выходными. Наши соклубники съездили в район Лаваредо и сходили две ферраты.

Тем, кто был на слайд-шоу Томаса Хубера в Москве или читал статью в 24 номере РИСК-онсайт, знакома история проекта этого баварского альпиниста: он поставил себе целью пройти три супер-маршрута на всех трёх вершинах Лаваредо и спрыгнуть при этом с каждой из них BASE. Как мы знаем, тогда этот проект неожиданно прекратился на северной стене Западной Лаваредо серьезной травмой Тома. И вот, спустя два года, Хубер довел свой проект до финиша. О том как оно было Том рассказал на страницах сайта bergsteigen.at

Начинается зимний сезон, значит мы скоро вновь начнем обсуждать все "прелести", связанные с данной темой. Предлагаю вашему вниманию выдержки из работы сотрудников Института исследования снежного покрова и лавин , Давос, Швейцария. В данной работе собираются и обрабатываются статистические данные по НС в лавинах, произошедших в период с 1980 по 2000г. в швейцарских Альпах.

Статистика НС с лавинами (Альпинизм, альпы, лавины, бипер, швейцария)

А мы тут с гогеном подорвались в обед в горы погулять. вот привезли вам несколько фотографий - от офисной пыли отдохнуть. Ничего особенного, зато от души :)

В горах уже совсем осень (карвендель, альпы)

Сегодня знаменитому французскому альпинисту, греку по происхождению, Георгу Ливаносу исполняется 85 лет. (Альпинизм, италия, хергиани, доломиты, су альто)
На ночевке во время прохождения маршрута на Мон Эгюи

Он был звездой пятидесятых и шестидесятых годов. Порядка семидесяти первопрохождений, в основном, маршрутов высокой категории сложности явное тому подтверждение. Самыми яркими маршрутами Георга, по прозвищу "Грек", принято считать западное ребро Монте Кавалло, северо-западная стена Чима Терранова...

Драма на Эйгере - "Nordwand" (Северная стена). Кино-премьера 23 октября (Альпинизм, германия, австрия, швейцария)

Более 70 лет назад, в июле 1936 года, Тони Курц (Toni Kurz) и Андреас Хинтерштойсер (Аndreas Hinterstoisser) предприняли попытку перво-прохождения северной стены Эйгера. Уже на стене они встретили ещё двух альпинистов преследовавших те же цели - Вилли Ангерера (Willy Angerer) и Эду Райнера(Edi Rainer). Две связки решили соединиться и продолжить попытку перво-прохождения, что поначалу очень даже ладно пошло. Потом налетел ураган...

Снаряжение Salewa известно каждому, а этот пост о Хайнере Оберау, который имеет к ней отношение.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

"Paciencia" - самый сложный мультипитч на северной стене Эйгера! (Альпинизм, альпы, швейцария, штек, зигрист)

Штефан Сигрист (Stefan Siegrist) и Уэли Штек (Ueli Steck) прошли свободным лазаньем свой старый проект на северной стене Эйгера - замечательное событие в юбилейный, для северной стены, год (70 лет перво-прохождения Хекмаером и командой).

16-дневный переход почти 25 тысяч россиян не имеет аналогов в мировой практике. Войска Суворова прошли 7 высокогорных перевалов (четыре основных и три во время обходных маневров). Это почти 300 км пути, изредка по плохого качества дорогам, чаще -- по узким горным тропам, иногда по снегу и даже скалам. Самые сложные из перевалов -- Паникс (2403 м) и Крюцли (2400 м), -- которые воины преодолевали в условиях холодной и снежной осени (климат тогда был намного суровее), вполне можно считать категорийными. А более простые перевалы, где были пешеходные тропы, приходилось преодолевать в жарких схватках с противником.

Маршрут Альпийского похода Суворова (Путешествия, альпы, андерматт, чертов мост)

О мифах, мечтах и реальности - Эгюи де ла Републик (Альпинизм, альпы, шамони, dav club russland, франция)

Эта вершина с первого приезда приковала к себе мое внимание. Она не сравнится по статности и мощи с Дрю, которая зияет шрамами свежих обвалов с другой стороны ледника Мер де Гляс, её вообще трудно считать самостоятельной вершиной - скорее жандарм Шармоза... Но тем не менее это вершина. Элегантная, красивая и безумно притягательная.

Base-прыг с вершины Dent du Geant в Шамони (Альпинизм)

Перепад высот - 80 м

Время в свободном падении - 2 секунды

Прыжок - на восток

В вингсьюте не прыгнешь...

Слишком длинный и сложный путь ради двух секунд падения...

Тем не менее, экзит для многих бейсеров желанный. Видимо, для коллекции... Очень красивая и известная вершина. И не так уж много людей оттуда прыгнуло.

Обратная сторона Шамони - Красные Иглы (Альпинизм, обзор, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)

Приехав в Шамони вы оказываетесь во власти Монарха и его свиты. Монблан вездесущен. Он виден с каждой площади, а если нет, то в поле зрения наверняка попадет открытка с его изображением. Его вассалы молчаливы, но очень убедительны; километровые гранитные стены, ровные линии ребер и рваные кружева гребней.

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

Фото для настроения... Кадини ди Мизурина, Доломиты (Альпинизм, dav, альпы, италия, dav club russland)

Вчера вернулся из Доломит, от восторга просто в соплях. Впервые выбрался в район, который в силу разных причин никогда не удавалось посетить, но который часто оказываясь "по ту сторону долины" во время лазанья на Лаваредо манил и звал своей дикой романтикой и остроконечными башнями многочисленных вершин.